Найти в Дзене
www1.ru

Cначала — энтузиасты, потом — интересующиеся: стало известно, кто покупает электромобили в России

Правительство России поддерживает развитие аккумуляторных электромобилей

Интерес россиян к электромобилям постепенно растет, но еще не достиг своего пика. Однако со временем электромобили станут необходимостью для горожан. Об заявил исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов в эксклюзивном интервью для www1.ru, которое состоялось в рамках организованной Минпромторгом РФ на ВДНХ лекции о развитии электромобилей в России.

   Изображение Sitronics Electro
Изображение Sitronics Electro

У россиян появился интерес к электромобилям, как вам кажется, когда он достигнет своего пика? И от чего это зависит?

Эта индустрия начала свое развитие относительно недавно, поэтому пик еще далеко, если такое понятие вообще есть. Сложно сказать, что когда-то наступил и пик интереса к обычным машинам, просто со временем они стали скорее необходимостью горожанина. Вероятнее всего, с электромобилями будет то же самое — со временем они перестанут быть диковинкой и станут еще одним видом транспорта, который будут выбирать по характеристикам, внешнему виду, бренду, в том числе по виду двигателя: дизель, бензин, газ или электро. Как скоро наступит такой момент, зависит от развития инфраструктуры в том числе. К этому моменту, думаю, 80-90% АЗС станут универсальными, на них будут установлены зарядные станции для электромобилей.

Какие автомобили будут популярны в России - BEV, PHEV или HEV?

Я считаю, что самыми популярными будут BEV (аккумуляторный электромобиль) , то есть классические электромобили. Только так можно получить полноценные эмоции от управления и владения электромобилем и реально сэкономить на эксплуатационных расходах и зарядке электричеством. Важно отметить, что Правительство РФ оказывает активную поддержку развитию BEV электромобилям.

При этом в Китае, например, развивается сегмент EREV (Extender Range EV). По сути, это уже «электричка», так как тяга осуществляется исключительно электродвигателями, но при этом все еще используется и двигатель внутреннего сгорания для зарядки батареи, что не так существенно снижает эксплуатационные расходы благодаря требующему регулярному техническому обслуживанию ДВС. Сюда добавляются и затраты на топливо. Но такие авто все равно интересны водителям, как более плавный переход от ДВС к электро.

HEV (гибридный электромобиль) никогда не были популярны и будут скоротечно сходить на нет. Это уже старая, бессмысленная и бесперспективная технология.

   Изображение Evolute
Изображение Evolute

Как санкции повлияли на производство электромобилей в России?

Глобально — никак. Активное производство электромобилей в России началось после ухода западных брендов с рынка и прочих ограничений, связанных с этим. Поэтому этот процесс изначально настраивался и отрабатывался с компаниями и партнерами, с которыми взаимодействие обещает быть стабильным.

Можно ли сказать, что покупка электромобиля — это дань моде, а не начало устойчивого тренда на ближайшие годы? Кто покупает электромобили?

Конечно, это четкое последовательное развитие: сначала — энтузиасты, потом — интересующиеся, в итоге просто массовые пользователи, а значит это устойчивый тренд. При этом, именно на энтузиастах держится развитие направления. Мы в Sitronics Electro часто обращаемся к мнению наших активных клиентов для того, чтобы развивать сеть в нужных направлениях и ставить те станции, которые водителям наиболее удобны. Например, за последний год мы оснастили часть станций коннектором GB/T DC, так как с начала 2022 года количество китайских электромобилей на рынке активно растет, и этот коннектор все более востребован. Есть несколько ЭЗС, которые были установлены именно по запросу таких пользователей, и прогноз по трафику подтвердился.

   Изображение Sitronics Electro
Изображение Sitronics Electro

Как будет решаться проблема нехватки зарядных станций для электромобилей?

Сегодня утверждать, что такая проблема есть на рынке, уже нельзя. Как минимум, в крупных городах и на трассах между ними с такой проблемой водители не сталкиваются. Что касается еще не охваченных регионов, то ситуация успешно решается с помощью государства. В России активно реализуется Концепция по развитию производства и использования электрического транспорта на период до 2030 года, одной из целей которых является установка в этот срок более 28 тыс. быстрых зарядных станций.

Для решения этой амбициозной задачи Правительство второй год субсидирует строительство станций в пилотных регионах. В 2024 году реализация запланирована в большинстве субъектов России, надеемся, что программа субсидирования продолжит работать в 2025 и последующих годах на аналогичных условиях. Кроме того, например, в апреле этого года Правительство согласовало дополнительные меры по поддержке отрасли электротранспорта и созданию необходимой для неё инфраструктуры. Я уверен, что результаты этого мы увидим уже в следующем году.

   Изображение Sitronics Electro
Изображение Sitronics Electro

Читайте по теме - Просто не знают: эксперт Гурленов развеял главные мифы об электромобилях

Автор: Юлия Шелковенко