«Внимание!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста и только с разрешения автора. Все картинки взяты с "Яндекса картинки"!!!»
Оставим историка с мировым именем товарища Коткина, до следующего 2024 года в покое, пусть немного перестанет икать, и спокойно отметит наступающий Новый год. А я хочу опять обратиться к прекрасному советскому кинематографу и разобрать, замечательный фильм, Одесской Киностудии, "Чародеи".
Новый год. Самый лучший праздник на земле!!! Старый год уходит, в эти последние дни старого года, людей охватывает предновогодняя суета, ожидание большого праздника, люди надеются что вместе со старым годом, уйдут жизненные проблемы, рабочие неприятности и неудачи, ошибки, обиды, и всё то плохое что случилось в уходящем году, уйдёт вместе с ним. Для меня, праздник Нового Года, на всегда останется связан с запахом живой ёлки, морозам и снегом, с мандаринами, зелёными бананами, спрятанными в темном месте и запретом их есть до праздника, ожиданием подарка, от самых близких мне людей, салатом Оливье, шампанским и весёлым застольем, на котором дозволялось быть, даже после двенадцати ночи. И конечно, как не сказать о любимых советских фильмах, которые в эту новогоднюю ночь, шли по всем каналам, радуя детей и взрослых. Если спросить огромное количество людей на улице; «Какой самый новогодний фильм вам известен?». Большая часть людей, я уверен, назовут «Ирония судьбы или с легким паром». Тут трудно поспорить и возразить. В этом фильме есть всё, наступающий Новый год, елка, праздничный стол, весёлое застолье, подарки и конечно любовь. Но я вынужден возразить, так как считаю этот фильм не про Новый год , а именно про любовь, а потом про новогодний праздник. На мой, обывательский взгляд, на первом месте в моём списке, стоит фантастический фильм-сказка «ЧАРОДЕИ», на втором месте «КАРНОВАЛЬНАЯ НОЧЬ» и только третье место, можно с уверенностью отдать «ИРОНИИ СУДЬБЫ…»
Безусловно, в «Чародеях» тоже всё закручено на теме любви, и сам фильм про это прекрасное чувство. Но там, в отличие от других фильмов, любовь как ни где, переплетается с Новым годом, а самая главная кульминация всей истории, происходит именно перед боем курантов и наступлением Нового года! Вот в этом разница между этими двумя фильмами.
Сейчас, с наступлением нового года, я и хочу вспомнить и разобрать этот прекрасный, новогодний фильм «ЧАРОДЕИ». Взглянуть на него не детскими, беззаботными, счастливыми глазами. А рассмотреть его, уже взрослым, немного повидавшим жизнь, человеком. Можно сказать, что я в месте с вами окунусь в тот самый фильм, но немного под другим ракурсом, от чего это замечательное творение, немного измениться и станет восприниматься по-другому. А вы, своё мнение, контраргументы, мысли и соображения, можете оставить в комментариях, обсуждая обзор с другими людьми.
Для начала, немного о фильме и актёрах…
Сюжет прост, как всё гениальное. Любовь. Любовь двух молодых людей, которых пытаются разлучить не хорошие люди с помощью магии, зависти, наговоров. Замечательный фильм, замечательные актёры, великолепные песни. Всё в этом фильме прекрасно. Но со временем, в этот прекрасный фильм стали закрадываться кое какие мои сомнения и подозрения. Нет, это не сюжет, это не какие то «баги» или «ляпы», которые видны в финальной версии фильма, это не плохая игра актёров, которая повторюсь замечательна! Тут другое… Тут мне кажется есть немного другой ляп или скрытый подтекст, оставленный режиссёром или сценаристами. Этот ляп связан с главней героиней и героем этого фильма. Алёна Игоревна Санина «Алёнушка» - заведующая лабораторией «Абсолютных Неожиданностей» в НУИНУ (Александра Яковлева). Вот о этом персонаже, в большей степени и пойдёт разговор в разборе, но и про Иванушку (Александр Абдулов), вместе с другими персонажами я не забуду
В первую очередь, надо рассказать об игре артистов, в этом фильме, буквально пару слов. В большей своей степени, на мой взгляд, она прекрасна. И это не ирония, или подхалимаж, это действительно так. Даже эпизодические роли, сыграны прекрасно, такими выдающимися артистами как Семён Фарада (гость с юга), Роман Филиппов (Юлий Цезаревич Камнеедов), Николай Парфёнов (начальник поезда) и многие другие, за что им, огромное спасибо, низкий поклон и добрая, светлая память.
Эти актёры, показывают класс и мастерство, даже в маленьких, эпизодических ролях. Вот к чему должны стремиться люди, которые выбирают эту профессию, а не к деньгам и сиюминутной славе!!! Именно этого мастерства, любви к профессии не хватило актёрам, о которых пойдёт разговор ниже.
Но вот главные исполнители, герои этого фильма Александра Яковлева (Алёна Игоревна Санина «Алёнушка») и Александр Абдулов (Иван Пухов «Иванушка»), по моему, сугубо личному мнению, не совсем хорошо справились со своими ролями. И хотя принято, девушек пропускать вперёд, но я начну именно с Александра Абдулова.
Александр Абдулов, не совсем достоверно смог справиться с ролью такого простого, скромного, застенчивого, даже немного глуповатого и наивного молодого человека, как Ваня. В некоторых местах, а если быть честным то во всём фильме, он не похож на такого героя, а совсем на оборот. В нём видны грубые, скандальные черты, склочного, высокомерного, нахрапистого молодого человека. Точно таким же, Александр Абдулов предстаёт и в большинстве других своих фильмах; «Гений», «Убить дракона», «Гардемарины», «Ищите женщину», «Обыкновенное чудо» и т.д. Я повторюсь, я не пытаюсь как то унизить или оскорбить творчество, профессионализм, Александра Абдулова, вовсе нет, просто его работа в этом фильме, для меня кажется слабой и плохо раскрывает главного героя, таким, какой он должен был быть на самом деле. Возможно, именно такого Ваню, видел сценарист или режиссёр, а Александр всё сделал так, как тот ему сказал, тогда претензии к актёру и вовсе отпадают. Но в любом случае Ваня в фильме, не очень смахивает, на простого, скромного, застенчивого героя русских сказок.
Далее придётся сказать несколько слов про игру Александры Яковлевой.
Увы, роли исполнение этой артисткой в Советском кино, мне вообще не нравятся, повторюсь, это МОЁ, ЛИЧНОЕ, мнение и роль в этом фильме тоже. Я не вижу здесь работу актрисы. Она пытается быть милой, нежной, скромной там, где это написано по сценарию, но этого нет в её героине, есть какая то неприязнь, холод, бездушие, в героине, какой то склочный характер, всё равно пробиваются через улыбающееся лицо Алёнушки. Александра Яковлева, тоже не справилась со своей ролью на все сто. Она не смогла сыграть добрую, нежную, любящею девушку, которая любит и мечтает о скорой встрече со своим избранником. Но что вышло у неё на сто процентов хорошо, так это злая ведьма в обличие Алёны. Вот противоположность добру, у Александры, получилась великолепно! Скорее всего, злую Алёну ей даже не пришлось играть, по моему субъективному мнению, она, Яковлева такая была и в жизни. Нет, я не поклонник и любитель сплетен и жёлтой прессы. Моё заключение сводиться к её работе в фильмах, где она играла главные или одни из главных ролей. И во всех фильмах, будь то «Россия молодая», «Светлая личность», «Человек с бульвара Капуцинов», «Парашютисты», «Приказано взять живым» и т.д. Она одинаковая, надменно-заносчивая и везде играет один и тот же образ. Поэтому ведьма у неё получилась замечательная, а вот милую и добрую…, увы…, талан либо есть, либо его нет. Вот из-за этой игры, главной героине фильма и будет строиться разбор фильма, так сказать будем читать «между строк», а точнее «между кадров».
Итак, перед вами, фильм «Чародеи», рассмотренный немного в другой плоскости или под другим углом, со всеми вытекающими из этого последствиями…
Первая встреча с главной героиней, Алёной и первые подозрения. Китежград, город недавно поднятый из под воды, где находиться единственный в Советском Союзе Научный Универсальный Институт Необыкновенных Услуг (НУИНУ). Здесь и работает наша героиня. Первый раз нам показывают Алёну в фае института. Она бежит для разговора по межгороду со своим возлюбленным Иванушкой. Её преследует Аполлон Митрофанович Сатанеев замдиректора НУИНУ, в исполнение выдающегося артиста, экстра-класса, Валентина Гафта. Алёна одета в белоснежную шубу, джинсы и валенки, причём валенки без галош, прям как девушка крестьянка из крестьянской семьи.
Аполлон Митрофанович, предпенсионный мужчина, с залысиной, одетый в строгий, чёрный костюм, ухоженный и лощёный, следует за ней по пятам;
«- Алёна Игоревна! Куда же вы…, - пристроившись, Сатанеев засеменил рядом, - позвольте заранее поздравить, испытания пройдут успешно, я уверен… - Да, надеюсь, — вежливо согласилась Алёна. - Разрешите пригласить по случаю… - чуть не хватая её за полы шубки, продолжал Сатанеев, - Вместе отобедать, так сказать, товарищеское застолье…, вдвоём с шампанским. - Я сегодня не обедаю. — глядя в глаза Сатанеева, кокетливо улыбнувшись, ответила Алёна. - Почему? - поинтересовался Сатанеев - Диета, - заулыбавшись, ответила Алёна, и звонко засмеявшись завлекающим смехом, выбегая на улицу, повторила, - Диета! Сатанеев восхищённо смотря ей в след, томным голосом произносит; - Какая женщина! Какая женщина!»
Да, в красивую молодую девушку влюбляются не только молодые юноши, но и вполне состоявшиеся, можно сказать пожилые мужчины. По этим первым кадрам видно, что замдиректора Сатанеев, уже не первый раз пытается пригласить на обед с шампанским, понравившуюся ему женщину. Пока Алёна бежит на почту, чтоб поговорить по междугороднему телефону, посмотрим что твориться у неё в отделе. А в отделе, граждане-товарищи полная вакханалия и бардак. Два работника её лаборатории, переворошив всю мастерскую, ищут проект или чертёж будущей «волшебной палочки» или просто ВП, экспериментальный образец которой они должны сделать и принести на рассмотрение директору института.
Виктор Ковров, магистр (Эммануил Виторган) и Фома Остапыч Брыль, колдун по житейским делам (Михаил Светин), не могут с этой никак справиться с этой задачей. Увы, чертёж, как не старались, но так и не нашли!
«-Ты его туда забросить не мог? Куда дел чертеж? - интересуется Ковров, копошась в куче стружек. - Не оставляла Алена ничего - бубнит оправдываясь Брыль. - Спешила, видно. - Куда спешила?! Она на работе. - возразил Ковров. - Торопилась очень. - продолжал бубнить Брыль, - Пальчиком в воздухе огненный знак начертила и всё! - Всё-таки оставила! - восклицает Ковров, - Не мог сохранить! - Да не умею я этого, Витя, - продолжает Брыль. - я же не магистр. - А как воду в вино превращать на всю зарплату? - напоминает Ковров. - Что ты Витя каждый раз попрекаешь! - возмущается Брыль, - Это когда было?! Ковров решительно подходит к дубу; - Ладно, всё, надо что-то делать! - разглядывая бревно дуба, предлагает Ковров, - Давай может сами, чего изобретём. - Витенька, не надо! - возразил Брыль, - Я прошу тебя! Не дразни начальство! Ну хочешь, я сам пойду, поищу Алёну? - Сиди ты! Сиди! - останавливает Брыля Ковров, - Сиди искатель, я сам найду!»
Видно сразу, что как руководитель Алёна так себе, если не сказать большего. Чем то в воздухе по водила и куда то побежала. Искать Алёну, Коврову предстоит долго, бегая по всему институту. Пока он бегает в поисках заведующей, мы встретимся ещё с двумя персонажами этой истории, которые напрямую виноваты в случившимся. Знакомьтесь, Кира Анатольевна Шемаханская, доктор магических наук, директор НУИНУ в исполнение замечательной актрисы Екатерины Васильевой и Иван Степанович Киврин, замдиректора НУИНУ по науке, в исполнение Валерия Золотухина. Они, вторая любовная линия в этом фильме. Шемаханская, уже где то…, в районе четырнадцати лет крутит динамо своему ухажёру Киврину. Но в этот раз Киврин оставшись с ней наедине, заявил решительно, в седьмой раз, прям в коридоре института, что хочет сочетаться с ней законным браком. И вот, среди большого количества сотрудников снующих между ними туда, сюда, Кира Анатольевна в седьмой раз даёт своё согласие, но при условии, что испытания ВП пройдут успешно и не раньше! То есть завтра, если всё пройдёт как надо. Пока руководство занято своими делами и готовиться к испытанию ВП. Фома Остапыч Брыль сидит в лаборатории и ждёт Коврова и Санину. Но в местно них, в мастерскую приходит Сатанеев в сопровождение Юлия Цезаревича Камнеедова (Роман Филиппов), и под его чутким руководством, Брыль начинает создавать ВП. А наша главная героиня, Алёна Санина в это самое время, когда надо работать и создавать ВП, готовиться к испытаниям или руководить лабораторией на худой конец, просто болтает с любимым по междугороднему телефону, в рабочее время.
При этом Ваня, на другом конце провода, говорит по рабочему телефону, следовательно, платить за звонок будет предприятие! Вот здесь, при этом разговоре, уже закрадываются первые подозрения в том, что Алёна Санина, вполне возможно, встречается с Иваном Пуховым из-за корысти, а не из-за любви.
«- Я твою каждую веснушку вижу - говорит Алёна в трубку телефона. - Какие веснушки? - слышен голос Ивана, на том конце провода, - Они пропали. - Как пропали? Куда? - возмущённо воскликнула Алёна. - До весны. - отвечает Ваня - До весны… - нежно повторила Алёна, - Видишь… Я их сохранила на всю зиму. - Ваше время истекло - раздаётся в трубке голос телефонистки. - Алле! Алле!, - кричит в трубку телефонистке Иван, - Я же самого главного не сказал! Ему на подмогу приходят коллеги по работе, которые поют песню для телефонисток и те соглашаются продлить разговор. - Я забыл сказать самое главное, - продолжает Ваня, - Нам квартиру дали! - Иванушка! - ещё больше обрадовалась Алёна, - Дурачок ты мой, что же ты сразу не сказал?! - тут она видит Коврова, который через стекло показывает ей на часы и она заканчивает разговор, - Извини, я не могу с тобой говорить.»
Как ещё не расписанным молодым людям дали квартиру, это отдельный вопрос и разговор. Возможно, без колдовства тут не обошлось. Ещё в подростковом возрасте, когда я этот фильм смотрел раз пятый или шестой, бросалась в глаза такая деталь как не искренность главной героине, с какой фальшивой, натянутой лаской, Алёна говорила о том, как она сохранила веснушки Вани. Как она неискренни, возмущалась тому, что они (веснушки) пропали. Ещё раз повторю, это были мои подростковые, ощущения, а подростки, как и дети, лучше чувствуют обман, чем взрослые. И как радостно засмеялась Алёна, узнав что Иван получает квартиру и не где то в Улан-Удэ, а в Москве! Алёна, не желая того, сама давала понять Ивану, что на первом месте её отношений с ним стоит не любовь, а квартира. Квартира в столице на первое, а уж потом, на второе, любовь.
«Дурачок ты мой, что же ты сразу не сказал?!»
Именно в этот момент фильма, я и стал подозревать, что Алёна, это не добрая, милая, фея, колдунья. А наоборот, хитрая, злая и расчётливая, корыстная ведьма. Как у всякого плохого, отрицательного персонажа, у неё много желаний и амбиций, но мало настойчивости, усилий, терпения, добиваться всего своим трудом и мастерством. Поэтому она идёт другим, более «лёгким» путём, которым в наше время идут десятки тысяч девушек и женщин.
Продолжение следует..., в Новом Году!!!
С наступающим вас ПРАЗДНИКОМ!!! СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ, и ВСЕХ БЛАГ!!!