Что же, каминг аут: в честь своего дня рождения открою очередной секрет "Хранительницы", связанный с нынешней аватаркой этого блога.
Дама на аватарке не слишком похожа на меня (даже в молодости), разве что я тоже брюнетка с темными глазами.
Но я никогда не была настолько хорошенькой. И никогда не носила очков. Не было надобности. Однако у всех нейросетей установки исключительно стереотипные: если просят изобразить ученую даму, профессора или библиотекаря, она обязательно будет в очках. Пиши не пиши в условиях задания (чего ни в коем случае не нужно делать), очки присобачат всенепременно. Впрочем, ученым и преподавателям мужского пола этот аксессуар тоже обязательно рисуют.
По этому поводу я позволила себе повеселиться в книге "Двойник", где моя героиня, Юлия, беседует со своим помощником, тагманцем Сэргэ, о его дедушке, который на старости лет почти оглох.
«Сэргэ, а ваш дедушка не пользуется каким-нибудь аппаратом?» – «Пользуется, госпожа Хранительница. Но он у нас хитрый: если не хочет разговаривать, прячет его – мол, не помню, куда подевал». – «Мой дед Хосе Флорес проделывал то же самое со своими очками», – улыбнулась я. – «Очки? Что это, госпожа Хранительница?»… Пришлось объяснить молодому тагманцу, как выглядели очки, и зачем они были нужны. «Представляете, Сэргэ, очень долгое время ученого на Теллус изображали непременно в очках!» – «Неужели? А ваши учёные так бедствовали, что не могли позволить себе операцию?»..
А кого я хотела изобразить на аватарке?
Очень своеобразного персонажа - инопланетянку из системы Тау Кита, женщину-улитку Эун-Ма-Дюй-Чи, библиотекаря межпланетной научной станции "Энцелад-Эврика", а вообще-то - космопсихолога.
Про нее у меня уже была тут статейка, только тогда нейросети не умели рисовать инопланетянок. Да и сейчас, в общем-то, не умеют. Под описание внешности Эун-Ма-Дюй-Чи ни одно из полученных мною изображений на самом деле не подходит. Хотя некоторые образы по духу соответствуют характеру этой героини - одинокой улитки, затерянной в далеком космосе и утешающейся погружением в свою интересную профессию и дружбой с маленькой (а потом и выросшей) девочкой Юлией.
Нейросети умеют либо просто улиток, либо дам, у которых панцирь на голове или живая улитка на плече.
Конечно, таукитянка Эун-Ма-Дюй-Чи - образ совсем не автобиографический. Но кое-что общее у нас есть. Я тоже в свое время два года проработала библиотекарем в родной консерватории. Правда, книги и ноты не выдавала, а трудилась в отделе комплектования. Иногда там требовались моя музыковедческая эрудиция или мое знание иностранных языков, но в целом работа была монотонной и, в общем-то, не рассчитанной на мои способности. Это был тот самый случай, когда микроскопом забивали гвозди. К счастью, продолжалось это не очень долго, и мне предложили должность младшего научного сотрудника в Институте искусствознания, куда я с радостью переметнулась. А потом позвали и преподавать, причем сразу в два места, в альма матер и в Гнесинку. Был период, когда я бегала по трем работам. Денег везде платили мало (внештатным почасовикам в вузах платят совсем копейки), но зато все работы были творческими и интересными.
В общем, чувства учёной улитки, запертой на орбитальной станции вне связи с сородичами и даже коллегами по специальности, мне были вполне понятны. И в своей космоопере я всё-таки потом переместила ее на Тиатару, где, правда, других таукитян тоже не было, зато жизнь Эун-Ма-Дюй-Чи стала намного богаче во всех отношениях: как космопсихолог, она оказалась необычайно востребованной, а вдобавок рядом были прежние друзья - Юлия и ее родители.
Кстати, почему Эун-Ма-Дюй-Чи - женщина-улитка?..
Не только потому, что улитки - довольно популярный мотив в фантазиях на космические темы (существует даже туманность Улитка, очень красивая).
И не только потому, что улитка - символ самоуглубленности, замкнутости и неспешной созерцательности.
А еще и потому, что у нас дома некоторое время жида улитка-ахатина по прозвищу Васька, и мы за ней наблюдали. Ее подарили нам маленькой, она постепенно росла, и панцирь тоже рос. Интеллектом Васька не отличалась, но какие-то реакции у нее были вполне живенькие. Любопытство, осторожность, пристрастие то к листовому салату, то к огурцам. Потом мы ее отдали. Но образ, видимо, где-то отложился и из него возникла прекрасная таукитянка-космопсихолог (по ссылке - моя предыдущая статья об Эун-Ма-Дюй-Чи).
В "Тетради с Энцелада" Юлия начинает учить таукитянский язык, осознав, что Эун-Ма-Дюй-Чи куда более одинока, чем единственный ребенок на станции - у Юлии хотя бы есть рядом родители, а у той - никого. А в книге "Око космоса" знание этого редкого языка помогает Юлии проникнуть в кулуары Межгалактического конгресса и присутствовать на закрытых выборов первых ректоров Межгалактического университета Тиатары. Так что бесполезных знаний не бывает, какой-то навык иногда оказывается тем самым "роялем в кустах", играющим яркое соло в самый нужный момент.
--
Желающие порадовать и поддержать автора могут пройти по ссылкам и приобщиться к созданным мною мирам, в которых встречаются всякие необычные существа вроде ученой улитки, драконоида-стихотворца и принца-профессора.
Мои романы из цикла "Хранительница" размещены на Бусти (тогда весь доход получит автор), на Литмаркете и на Литресе.
Новый, еще не оконченный роман, "Возвращение Улисса", выкладывается в режиме черновика на Литрес и Литмаркет.