Наступает Новый 2024 год. С чего начать год? Думаю, с подведения итогов и построения планов.
Бывают периоды, когда ты на распутье, не знаешь по какой тропинке двинуться дальше и стоит ли двигаться вообще. Есть возможность расширить линейку услуг, выйти на новый рынок, стоит-не стоит туда идти? Как разобраться, куда копать, а куда не копать?
Есть 3 научных метода что бы определить куда двигаться дальше
1) ни чего делать;
2) бросить монетку;
3) провести анализ.
Расставить все по полкам мне лично помог удобный инструмент - SWOT-анализ. Strengths - сильные стороны, Weaknesses - слабые стороны, Opportunities - возможности, Threats – угрозы/
Этот анализ важно проводить периодически, а особенно непосредственно перед освоением новых направлений развития.
На несколько дней абстрагироваться от дел, посмотреть на все сверху максимально объективно и честно. Саму матрицу SWOT можно найти в поиске, даже с примерами. Важно в каждом квадранте матрицы наиболее полно и честно отвечать на вопросы, вот мой список:
- Маркетинг, продвижение
- Продажи
- Сайт, соцсети
- Продукт
- Ценообразование
- Сервис и персонал
- Позиционирование
- Менеджмент
- Ресурсы компании
- Имидж бренда
Как обработать полученные данные покажу на коротком примере.
Берем первый вопрос из моего списка – Маркетинг, продвижение.
- Сильная сторона в моей матрице: Опыт 20+ лет, Портфолио 500+ работ, Хорошая репутация, 90% новых клиентов приходят по рекомендациям.
- Слабая сторона в моей матрице: Отсутствие стратегического планирования и управления, Отсутствие маркетинга, Отсутствие продвижения услуг.
- Возможности: Наличие постоянных клиентов с регулярными платежами, Устойчивый рост рынка.
- Угрозы: Большая конкуренция, Развитие других каналов рекламы услуг.
Коррелируем полученные данные.
- Сильные стороны и возможности. Составляю полный реестр своих постоянных клиентов, выявляю, как я еще могу помочь этим клиентам в развитии их бизнеса.
- Слабые стороны и возможности. Разработка стратегии развития, модернизация, переупаковка товаров и услуг.
- Сильные стороны и угрозы. Развитие продуктов, требующих повышенной квалификации, повышение информативности клиентов о новых услугах.
- Слабые стороны и угрозы. Развитие обратной связи с клиентами путем настройки собственной системы CRM, усиление мотивации своих работников нематериальными методами.
И так, по всем 10-ти направлениям.
После проведения полного анализа вся картинка как на ладони. У меня готов план действий на ближайшие пол года. Желаю всем продуктивного и эффективного наступающего 2024 года!