Найти в Дзене

SWOT-анализ – хорошее начало нового года

Дракон - символ 2024 года
Дракон - символ 2024 года

Наступает Новый 2024 год. С чего начать год? Думаю, с подведения итогов и построения планов.

Бывают периоды, когда ты на распутье, не знаешь по какой тропинке двинуться дальше и стоит ли двигаться вообще. Есть возможность расширить линейку услуг, выйти на новый рынок, стоит-не стоит туда идти? Как разобраться, куда копать, а куда не копать?

Есть 3 научных метода что бы определить куда двигаться дальше

1) ни чего делать;

2) бросить монетку;

3) провести анализ.

Расставить все по полкам мне лично помог удобный инструмент - SWOT-анализ. Strengths - сильные стороны, Weaknesses - слабые стороны, Opportunities - возможности, Threats – угрозы/

Этот анализ важно проводить периодически, а особенно непосредственно перед освоением новых направлений развития.

На несколько дней абстрагироваться от дел, посмотреть на все сверху максимально объективно и честно. Саму матрицу SWOT можно найти в поиске, даже с примерами. Важно в каждом квадранте матрицы наиболее полно и честно отвечать на вопросы, вот мой список:

  • Маркетинг, продвижение
  • Продажи
  • Сайт, соцсети
  • Продукт
  • Ценообразование
  • Сервис и персонал
  • Позиционирование
  • Менеджмент
  • Ресурсы компании
  • Имидж бренда

Как обработать полученные данные покажу на коротком примере.

Берем первый вопрос из моего списка – Маркетинг, продвижение.

- Сильная сторона в моей матрице: Опыт 20+ лет, Портфолио 500+ работ, Хорошая репутация, 90% новых клиентов приходят по рекомендациям.
-
Слабая сторона в моей матрице: Отсутствие стратегического планирования и управления, Отсутствие маркетинга, Отсутствие продвижения услуг.

- Возможности: Наличие постоянных клиентов с регулярными платежами, Устойчивый рост рынка.

- Угрозы: Большая конкуренция, Развитие других каналов рекламы услуг.

Коррелируем полученные данные.

- Сильные стороны и возможности. Составляю полный реестр своих постоянных клиентов, выявляю, как я еще могу помочь этим клиентам в развитии их бизнеса.

- Слабые стороны и возможности. Разработка стратегии развития, модернизация, переупаковка товаров и услуг.

- Сильные стороны и угрозы. Развитие продуктов, требующих повышенной квалификации, повышение информативности клиентов о новых услугах.

- Слабые стороны и угрозы. Развитие обратной связи с клиентами путем настройки собственной системы CRM, усиление мотивации своих работников нематериальными методами.

И так, по всем 10-ти направлениям.

После проведения полного анализа вся картинка как на ладони. У меня готов план действий на ближайшие пол года. Желаю всем продуктивного и эффективного наступающего 2024 года!