Найти тему
Заповеди православия

Зачем Богу наше упрямство?

Мы часто своими трудностями и сложными обстоятельствами нашей жизни волей-неволей оглядываемся на Евангельские события. И они перекликаются с нашими. Так часто мы нуждаемся также в чем-то, как надоедливая вдова от неприступного судьи, как сосед от другого заспанного и раздраженного соседа. И даже от них мы получаем того, чего хотим. Пусть от упорства, упрямства, назойливости, называйте, как хотите, но получаем. Что уже говорить от Бога, Милостивого и Любящего. Но с другой стороны это уже, конечно, называется не даром от любви, а чем-то другим, мы уже всех вынуждаем где-то дать то, что нам так нужно.

Какая же здесь связь?

И просимого можно ведь еще не получить. И не получить годами? Но ведь весь вопрос чего просить. Никто же не запрещал просить здоровья близким, мира, успехов. Но и всего этого можно лишиться. И здоровья лишиться, войны и моры начаться, и неурядицы….

Да и Сам Бог может от нас отвернуться в какой-то моменты для пользы.

Но ненадолго.

-2
Исключено – до конца времени – другое: отверженность человека Богом, безразличие Творца к твари.
«...если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям своим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11,13).
Вот о чем, оказывается, речь. О благодатной помощи. О дарах Духа. О спасении. Еще раз к 18-й главе от Луки:
«...слышите ли, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,7–8).

Видите как здесь совмещены слова "медлит и вскоре". Только с возрастом понимаешь их значение. Все бывает вскоре и в тоже время постепенно. И Бог нам также дает, чтобы мы дозрели доросли до даров и нами желаемых подарков судьбы.

Только от нас требуется терпение, но не то которое: "Ну нет так нет". А упрямство, но не безвольное, а терпение во внутреннем труде. Не назойливость, но именно упорство ,неотступность, «избранных, вопиющих день и ночь».

-3

Главное не отступать, а терпеливо веру растить и закалять. Неотступно молиться, не переставать. А если нет, то не далёко от того, чтобы впасть в уныние, перестать верить Его любовь. И самое страшное согласиться жить без Него. Согласить обойтись без просимого. Без благодати, без Его света и тепла.

Без ограды для спасенных. Без Его ощутимого и действенного присутствия в нашей жизни. Без радости, наконец – той, которую Он нам заповедал (ср. Ин.15,11).
Мы должны стать такими же, как они; это не завышение самооценки, а самая что ни на есть христианская реальность. И об этом надо неотступно, постоянно молиться. «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру» – в нас? Каким Он нас увидит: ждущими, горящими, молящимися – или погасшими, остывшими, разочарованными?

Он не может не дать нам того, без чего мы не только не можем обойтись, но и не должны обходиться. Да, как родитель не может подать своему чаду камень вместо хлеба. У нашего Отца нет для нас камней.

Потому хочется сказать всем, и в первую очередь самой себе: не уходите от Его дверей. Они только кажутся запертыми изнутри. Стучите – Он не спит. Его светильники не гаснут. И хлеб у Него – неизбывный.

-4