Людмила Гурченко – это не просто актриса. Это настоящая богиня советского кинематографического Олимпа, икона стиля и артистка, оставившая неизгладимый след в культуре необъятной страны. Однако саму себя она называла просто Люсей и совсем не возражала, когда к ней так же обращались коллеги, поклонники и просто незнакомые люди. Людмила Марковна со всеми была приветливой и дружелюбной. А однажды она и вовсе обедала с мужчиной, который назвал ее воришкой.
«Мы с вами вместе воровали…»
Людмила Марковна является автором нескольких автобиографий. В своих книгах она охотно делится с читателями подробностями своей личной жизни. Есть в ее мемуарах и довольно интересные эпизоды, о которых знает далеко не каждый поклонник ее творчества. Вот один из них.
В 1964 году Гурченко работала в «Современнике». Во время одной из репетиций ей сказали, что ее ожидает какой-то мужчина. Высокий, плотного телосложения, с темной бородой, Люсе он показался абсолютно незнакомым человеком. Поэтому она опешила, когда он сказал не только то, что они знают друг друга, но и то, что они когда-то вместе воровали.
Людмила Марковна надеялась, что его слова никто не услышал. В «Современнике» в то время работали исключительно интеллигентные люди, да и сама Люся старалась избавиться от харьковского диалекта и «вырастить в себе голубую кровь». Она уже хотела убежать от незнакомца, когда он напомнил ей: Харьков, война, базар, мороженое и Толик-Морда.
Услышав эти заветные слова, Гурченко все вспомнила. Она сразу же повела мужчину в кафе. Они пообедали, поговорили, вспомнили прошлое. Оказалось, мужчина в столице проездом. Он работал на Севере, исполнял обязанности горного инженера. В своей книге Люся отметила, что была очень рада этой встрече. Война объединяет людей, и те, кто пережил ее, становятся ближе друг другу, чем кровные родственники.
Трудные военные годы
В детстве Люсе, как и многим ее сверстникам, пришлось рано повзрослеть. Осенью 1941 года в Харьков пришли немцы. Маленькой Людмиле пришлось ходить по городу в поисках хлеба. Ее спутниками и соратниками в этом трудном деле были мальчишки – такие же голодные, как и она сама. Однажды ей доверили трудную задачу: постоять на шухере, пока ребята на рынке искали что-нибудь поесть. Люся справилась, и мальчики отдали ей ее долю, которую она честно заработала.
Анатолий (или Толик-Морда), горный инженер, как раз был одним из этих юнцов. Ему было неловко подходить к известной актрисе, поэтому для начала он немного выпил – для храбрости.
Несмотря на все трудности, Гурченко называла военные годы «родным прошлым». Она любила вспоминать свое харьковское детство, возвращаться домой и вести беседы с земляками. А услышать родной говор в Москве – для Люси это было настоящим счастьем. Они с удовольствием поговорили на харьковском «военном» жаргоне, вспомнили былое и попрощались. А этим эпизодом Людмила Гурченко дорожила до конца жизни.
Напоследок приведу одну из самых ярких цитат Людмилы Гурченко, есть над чем задуматься:
Пожалуйста, верьте в себя: любите, ничего не бойтесь, будьте свободными, рискуйте. Понимаете - жизнь такая штука, что вроде бы ты вот молодой, молодой, молодой, а потом бац - и конец. Оглядываешься и думаешь о том, как много всего не сделал, потому что боялся, стеснялся, струсил. Не надо ничего бояться. Рискуйте. Пусть даже вы ошибётесь. Это жизнь. И главное, конечно, любите друг друга. Всегда, каждую минуту.
Дорогие читатели, а вам нравится творчество Людмилы Гурченко? Поделитесь в комментариях!
Дорогие читатели, сделайте доброе дело на пару секунд - подпишитесь, можно просто для количества, поставьте лайк, оставьте комментарий, этим вы очень поможете новичку!