Кажется разрабы сами взяли идейно верный контекст. Фабулу, которая вполне соответствует линии партии, только облажались, осознав, что в хорошей игре линии сюжета, как правило, разнообразные. Особенно теперь есть мода на массу исходов. Проблема в том, что, если такие варианты дать игрокам, во многих вариантах появится крамольный компонент.
Игрокам варианты не требуются, - думают разрабы, - игроки нуждаются в кастовой дифференциации, которая в игре называется система образов
А крамольный компонент в стране не нужен, из актуальных нужд - незаметно вырезать на лбу пользователям небольшую букву z. А для этого сюжеты должны быть прямые как штык и надёжные как, скажем так, интимная близость.
Плохое существует в мире, когда бояре ничего не делают
Разрабы прямо (прямо как штык, конечно) говорят, что плохим герой не сможет быть. При этом между строк они не намекают, а утверждают, что в этом не отсутствие идеи или недоработки сценария..
Ну што вы?.. какие недоработки?..
Бояре не могут быть плохими априори, тем более, игра делается в основном для России - страны хороших людей.
Для сравнения возьмите наш небольшой разбор популярной РПГ. Добавьте мысли о том, что возможность отыгрыша за плохого перса - не только компенсация каких-то скрытых стремных наклонностей, но и способ познания мира.. возможность врубиться в какую-то проблематику.. поразмыслить.
Если разрабы дают возможность игроку быть сугубо хорошим (причем, следует понять, что хорошим в понимании создателей игры) то не дают пространства для творчества и возможности осмыслить какие-то реалии и взаимосвязи.
В какой-то степени хорошо, если искусство оберегает публику, но ведь следует понять, что в таком варианте искусство вообще не затрагивает вопросы бытового характера, повседневных потребностей и проблем. Другими словами, если хотите оберегать публику от плохого и грязного, делайте игру про оптинских старцев (основную часть геймплея нажимаем на кнопку поклона перед иконой, в качестве квестов общение с прихожанами и мини-игры по чтению молитвослова) или что-то такое, но не про Смуту, где суть игрового антуража - кризис и грязь, но основной герой - образец моральной правильности.
Конечно.. какие примеры не посмотреть, всегда крисизные эпохи вымывали на поверхность гордость нации.. образец морали..
Ведь сюжет бы, безусловно, стал гораздо глубже, если бы вы отыграли (могли отыграть) не только идеально морального князя, но и такого.. не особо правильного, что могло бы показать, что к итоговой цели, на самом деле, зачастую ведут разные пути, а выбранный путь всегда остаётся вашей частью..
Отсутствие фигурки Клима Жукова стоит отметить отдельно. Здесь капитальный, конечно, просчет, могли бы (без прэколов (хотя и с некоторым прэколом) говорим) сделать скомороха или подобного перса, который бы телеги всякие тележил. В общем, на наш взгляд, медийных персонажей есть возможность забавно обыграть и повысить развлекательный компонент игры. Конечно, кто-то может сказать про достоверность и атмосферность, но вы уверены, что вот точно таких типажей не было в Смуту?.. 🤨
Смута и медведи
В Смуте каждый игрок сможет почувствовать себя императором Александром Третьим, который, как известно, ходил с рогатиной на медведя. Игрокам, в роли Милославского также дадут возможность подраться с медведем.
Казалось бы, какой российский игрок не хочет почувствовать себя императором? Интенция амбициозная и вполне похвальная. Только вот сможет ли такой удивительный национальный колорит геймеров удивить? Особенно таких геймеров, которые, как минимум, узнали (или воспользовались) возможностью вступить с медведем в тесную, скажем так, связь в третьей Балде? Вот где современный игрок может балдеть, а махаться с медведем.. серьезно? Этим хотят удивлять?
Ну, если так хочется добавить типичный компонент культурной кодировки, сделайте деньгами лапти, типо, как крышки в Фолыче.. и при этом возможность поправить хп комбинацией айтемов щи и лапти..