Найти тему
ИнГеоЭко

Тайна дольменов Кавказа (главы 1-4)

Начинаю публикацию книги моих коллег и друзей Дмитрия Дмитриева и Станиславы Фиалковкой "Тайна дольменов Кавказа". подписывайтесь на канал и следите за публикацией новых глав.

В своей книге краевед-археолог Д. Дмитриев и геофизик С. Фиалковская сделали ряд интересных открытий, связанных с древнейшими культовыми сооружениями Кавказа – дольменами.

Исследуя древние рисунки на дольменах, авторы обнаружили тайные жреческие знания. Оказывается, что строители дольменов в эпоху бронзы изучали движение светил, использовали солнечный и лунный календари, применяли пропорцию Золотого сечения,имели систему математического счета. Они знали календарь зачатия детей и процесс развития эмбриона человека, а также отслеживали процесс реинкарнации. Авторы открыли священные символы дольменостроителей, которые являются основой доглаголической письменности.

Опираясь на факты, авторы книги пытаются ответить на вопрос: кто и зачем построил дольмены?

Книга будет интересна археологам, архитекторам, математикам, биологам, краеведам, – всем, кто интересуется дольменами, Золотым сечением и шаманизмом.

Содержание

Кавказские дольмены

Культ Великой Богини

Священная гора Нексис

Культ воскрешения предков

Кавказские дольмены

По Черноморскому побережью и в горах Западного Кавказа встречаются уникальные древние сооружения – дольмены, немалое количество которых сосредоточено в окрестностях курортного города Геленджик. Внешне они похожи на каменные домики или скворечники, сложенные из массивных плит песчаника. Строительный материал для постройки такого сооружения обычно находился поблизости, реже доставлялся за несколько километров. Одна плита дольмена могла весить от нескольких до двух десятков тонн.

Дольмены располагаются на прибрежной территории, протянувшейся от Анапы до села Очамчире в Абхазии на 400 км и, углубляющейся от береговой линии в горы на 120км. Стоят они обычно группами и занимают довольно ровные площадки на отрогах гор и по долинам рек. Фасады их обращены, в основном, на юг и юго-восток или в сторону открытого пространства.

-2

В конце неолита и начале эпохи бронзы в разных частях Земли в большом количестве возводились сооружения из огромных обработанных камней (мегалиты). К ним относятся: пирамиды Египта, дольмены Европы, Стоунхэндж в Англии, ряды каменных столбов – менгиров на побережье Франции и другие сооружения. Примерно в эти же времена на Западном Кавказе появились дольмены.

Дольменная культура на Кавказе просуществовала около двух тысяч лет (с середины IV тыс. до Р.Х. до середины II тыс. до Р.Х.). Наиболее древним сооружениям, по данным современной археологии – 5,5 тыс. лет.

Впервые дольмены на Кавказе были обнаружены европейцами в начале XIX века, а открытие ранее неизвестных продолжается по сегодняшний день. Предполагают, что на Кавказе изначально было около 10 тысяч дольменов. К сожалению, многие не сохранились до настоящего времени.

Исследовать дольмены не просто, так как их строители, прожив на Кавказе тысячи лет, не оставили после себя никакого мусора или культурного слоя.

Благодаря проведенным археологическим раскопкам и восстановительным работам, мы можем сегодня увидеть архитектуру дольмена.

-3

Ранний дольмен состоит из камеры прямоугольной, или круглой формы. Обычно камера сложена из шести обработанных плит. Плиты соединены между собой посредством пазов и подогнаны друг к другу с поразительной точностью – до миллиметра, иногда по криволинейной поверхности. Камера заключена в округлую каменную насыпь. При этом видна фасадная плита с круглым входным отверстием и крыша камеры. Входное отверстие, диаметром от 35 до 42см, когда-то закрывалось каменной пробкой (втулкой). Она имела грибовидную форму и весила до 150 кг. Выступающие вперед боковые стены камеры, перекрытые сверху нависающим козырьком крыши, образуют архитектурный портал (лат, «вход», «ворота»). Перед порталом располагается вымощенный плитами дворик (или площадка), обычно обширный по площади: от десятка до 100 м2 (иногда и более). Дворик ограничен от насыпи подпорной стенкой – крепидой. Такие дольмены можно смело назвать лучшими в мире.

-4
-5

По архитектуре дольменной постройки можно сделать предположение: ранние дольмены были древними святилищами, или храмами, местом входа в потусторонний мир.На дворике дольмена собирались люди, а камера служила алтарной частью. У дольмена люди молились Богу и общались с предками, ав дни равноденствий и солнцестояний проводили необходимые ритуалы и жертвоприношения. Будущие жрецы проходили на дольменах обучение и посвящения.

Версию о храмах подтверждают рисунки на дольменах, оставленные древними строителями. Встречаются изображения портала или ворот, четырех выпуклых полусфер, вертикальных и горизонтальных зигзагов. На крышах камер можно увидеть узоры из, последовательно расположенных, лунок в виде кругов, крестов в круге и т.д.Смысл этих рисунков археологи пока не смогли объяснить. Например, известный археолог Виктор Трифонов считает «практически все они не поддаются какой-либо осмысленной интерпретации, то есть мы не можем прочесть этот смысл, даже не можем сказать был ли он».

-6

Авторы этого издания представляют иную точку зрения. Строителями дольменов было племя жрецов-шаманов. Рисунками, оставленными на дольменах, жрецы показывали свои знания. Это были знания в разных областях: архитектуры, математики, биологии, астрономии, физики (как науки о природе). Дольменостроители понимали устройство мира и роль в нем человека, и многое другое.

Прошло уже 200 лет с той поры, как первые европейцы увидели в горах Кавказа загадочные мегалитические постройки – дольмены. И не смотря на то, что прошло немало времени, которое включало в себя все новые открытия и исследования, современные ученые до сих пор не могут дать однозначного ответа на вопрос: кто и зачем построил дольмены?

Большинство ученых склоняется к мнению, что дольмены возводились в качестве родовых склепов или гробниц. И действительно, внутри камер дольменов археологи иногда находят захоронения людей. Причем, ранние захоронения, как правило, единичные, то есть в камере находятся от одного до четырех погребенных.

Ранние захоронения человека в дольмене производились в позе эмбриона или скорченника. При этом скелет лежит на правом боку, с плотно прижатыми к груди, руками и ногами. Возможно, что у древних людей существовало поверье, в каком виде человек зарождается в этом мире, в том же должен его покинуть, чтобы переродиться в другом мире. Не исключено, что люди тогда верили в реинкарнацию, то есть перерождение души. На скелетах обнаружена ритуальная краска цвета пламени, крови (красная охра), что говорит о почитании древними людьми огня, солнца и своего Рода. Возможно, что только лучшие из представителей Рода могли удостоиться такой чести – быть захороненными в дольмене. Аналогичная ситуация происходит и в наши дни, когда в современных храмах мы встречаем захоронения особенных людей: святых, священников, королей. Но ведь храм для этой цели не возводился.

Характер захоронений в дольменах не был стабильным и со временем сильно поменялся.На закате дольменной культуры (середина II тыс. до Р. Х.) захоронений стали производить в большем количестве, и археологи находят уже не целые скелеты, а разрозненные кости. Например, археолог Трифонов раскопал на реке Колихо Туапсинского района один из поздних дольменов. Захоронения в нем производились с 1800 по 1300 г. г. до Р. Х. В дольмене было обнаружено 70 захоронений, проведенных на регулярной основе на протяжении 500 лет. Трифонов считает, что многие тела перед захоронением были лишены мягких тканей, частично мумифицированы и расчленены. И это понятно. Крайне затруднительно засунуть умерших людей в отверстие диаметром около 40 см. К тому же, отверстие камеры находилось у земли. А камера дольмена была заполнена костями доверху, под самую крышу, таким образом, что отверстие оказалось полностью перекрытым. К тому же у дольмена Колихо отсутствовала крыша. Все эти факты говорят о том, что дольмен не был приспособлен для проведения массовых захоронений.

-7

Дольменная культура просуществовала около 2000 лет на территории протяженностью 400 км, оставив десять тысяч памятников. За 2000 лет сменилось пятьдесят поколений жителей, и такого количества дольменов было явно недостаточно, чтобы использовать их в качестве родовых усыпальниц. Встает естественный вопрос: а где же были захоронены сотни тысяч человек? Почему их могилы не находят? Возможно, что тела других соплеменников сжигали на костре. Пепел развеивали по воздуху или бросали в воду, подобно тому, как это делают в Индии.

Культ Великой Богини

Она всем Мать, и птицам, и зверям,

и самой Земле.

(из космогонического мифа)

-8

В десяти километрах от Геленджика, в долине реки Шебс, что переводится с адыгейского, как «молочная река», находится уникальный плиточный дольмен. Своим фасадом он смотрит на восток. Дольмен сохранился до нашего времени в полуразрушенном виде. Когда-то он имел тройной портал и являлся настоящим входом в другой мир.

Первым входом был архитектурный приставной портал. К торцам обработанных боковых стен камеры были приставлены две дополнительные стены, перекрытые сверху кровельной плитой. На фасадной плите камеры выбито рельефное изображение второго входа (портала). И, третьим порталом, являлось само входное отверстие камеры, очерченное рельефной окружностью.

На фасадной плите, над рельефным изображением ворот, выбиты четыре попарно расположенные, полусферы. В шаманизме такие полусферы олицетворяют собой две пары женских грудей Великой Богини (Вселенской Матери-Прародительницы), она же – Мать-Земля. Космическое тело ее состояло из двух женских ипостасей (сил Природы), где одна – рождающая, созидающая, а другая – увядающая, разрушающая. Оба лика слиты воедино силой объединения противоположностей. Великая Богиня никогда не воспринималась как конкретный образ, хотя ее иногда изображали в виде символической фигуры, состоящей из двух пар женских грудей. Груди Великой Богини вскармливают все творения, давая им мощь, силу и процветание.

В образе четырех полусфер заложен глубокий философский смысл. Четыре полусферы могут олицетворять четыре первоэлемента (воздух, огонь, вода, земля), четыре стороны света (восток, юг, запад, север), четыре положения Солнца (восход, зенит, закат, невидимый путь), четыре фазы Луны.

Свое понимание законов Природы строители дольменов отображали в виде геометрических рисунков, выполненных в параметрах Золотой пропорции. Размеры портальной плиты дольмена реки Шебс, а также выбитые на плите рисунки, находятся в пропорции Золотого сечения. Вопрос Золотого сечения будет рассмотрен ниже.

Дольмен на реке Шебс с изображением грудей Великой Богини – не единственный на Кавказе. Подобное изображение четырех полусфер мы встречаем на комплексе реки Жане, на подпорной стене центрального дольмена. Правда, комплекс сильно пострадал, и сохранилось всего два блока с полусферами, да и те стоят сегодня не на своем месте. Другой дольмен, расположен в Туапсинском районе, недалеко от аула Большое Псеушхо, на хребте Мезецу.

-9

Изображение полусфер можно встретить не только на Кавказе. Полусферы встречаются и в Европе, на дольменах Франции.

-10

Почитание женского начала проявляется во многих культурах. Например, на чаше трипольской культуры (IV тысячелетие до Р. Х.) изображены две женские фигуры. Эти фигуры объединены одной чашей, что показывает единое неделимое женское начало.

На бронзовой бляхе VIII-X веков, найденной в Прикамье, изображены три фигуры: центральная – мужская и две женские. В шаманизме Великая Мать-Прародительница представлялась в виде двух олених. Это две первичные женские животворящие силы, они поддерживаются в равновесии мужской силой творца – демиурга.

-11

Изображение женских грудей на портале дольменов не случайно. Отверстие в дольмене символизирует женский половой орган, а каменная пробка, закрывающая отверстие, – мужской.

Не только отверстие дольмена символизировало женский половой орган. Рядом с дольменами иногда встречаются необычные необработанные камни. Они в своем естестве достаточно точно повторяют наружные и внутренние женские половые органы. Шаманы находили такие камни и приносили к дольменам, либо создавали алтарь (или святилище) прямо на месте нахождения. Они считали, что сама Великая Богиня-Мать дала им знак. Такие природные камни считались священными. На одном из таких камней, вокруг сакрального отверстия, шаманы процарапали обрамление в виде лепестков лотоса. Лепестков всего 10, причем расположены они двумя группами: по 3 и 7 лепестков.В первой группе из трех – каждый лепесток состоит из двух соединяющихся дугообразных линий. Во второй группе, внутри каждого лепестка прорисована дополнительная вертикальная черточка, что создает впечатление язычков пламени.

-12

Числа три и семь имеют отношение к ведическому богу огня Агни. Его семь рук – это семь язычков пламени, а число три – три сферы, в которых проявляется его энергия. Три сферы: это небеса, где он является жаром солнца; это пространство между небом и землей, где он вспыхивает молнией; это земля, где он горит кострами и пожарами. Согласно ведийским представлениям (Упанишады), вульва женщины – ее пламя.

-13

Мы считаем, что священное женское начало дольменостроители видели не только в камнях, но и в других проявлениях Природы. Таким проявлением является сама Геленджикская бухта. Она могла напоминать дольменостроителям женское чрево. На берегах бухты тоже когда-то были дольмены но, к сожалению, не сохранились.

Образ женского чрева (Матери-Земли) заложен и в самом дольмене. В камерах дольменов, расположенных на территории республики Адыгея, археологи находят, так называемые, «эмбриональные камни». Длина камня на фото около 70 см. Мы видим туловище с большой головой, ручки, ножки и хвостик. Так эмбрион человека выглядит в 6-7 недель. Наличие такого камня в камере дольмена свидетельствует о существовании культа плодородия у дольменостроителей и говорит о том, что камера является чревом Богини-Матери.

-14

Дольмен Великой Богини расположен у подножия горы Нексис. На этой горе, в ее седловине, находятся еще два дольмена. Все три дольмена: Великой Богини (Шебский) и горы Нексис существенно отличаются от других. Их величие, необычная конструкция и рисунки дают основание объединить эти дольмены в единый комплекс. Следует отметить также, что все три дольмена имеют разную ориентировку, объяснить которую не могут даже именитые археологи. Мы предполагаем, что разная ориентировка дольменов была связана с движением солнца и имела отношение к последовательному проведению ритуала на комплексе. Представим себе, как мог проводиться этот праздничный ритуал.

В день весеннего равноденствия, 21 марта, дольменостроители праздновали Новый Год. Праздник начинался в долине Молочной реки (Шебс) с восхода Солнца, когда орнаментированный фасад дольмена освещался первыми лучами через коридор приставных каменных ворот. Жрецы возносили молитвы и благодарения Великой Богине – Матери, оказывали почтение предкам и просили их вернуться на Землю. На ритуальной площадке производили жертвоприношения в виде семян, плодов и молока.

Затем, процессия переходила Молочную реку, и начиналось ритуальное восхождение в верхний мир, на гору Нексис. Шествие проходило по тропе, через соседний, параллельный горе Нексис, хребет. Минуя скальные выходы «Сада камней», процессия доходила до большого плоского камня, горизонтально покоящегося на небольших каменных опорах. От этого «указателя» шествующие поворачивали по направлению к горе Нексис.

Поднявшись на гору, процессия останавливалась у первого дольмена. К этому времени солнце поднималось выше и освещало его портал. Далее, двигались к следующему дольмену, портал которого освещался во второй половине дня.

Подойдем и мы поближе к дольменам Нексиса.

-15

Священная гора Нексис

Восточнее Геленджика, в шести километрах от центра города, располагается двуглавая гора Нексис. Высота ее 398 м над уровнем моря. С вершин г. Нексис открываются живописные виды на Черное море, город Геленджик, горные хребты и долины.Гора Нексис является одним из отрогов хребта Коцехура.

Название «Нексис» – современное и переводится с латыни как «связь» (nexus).Адыги, жившие в этих местах 200 лет назад, в облике горы видели рыбу. За эту особенность называли гору «Пцэжиетх», что переводится как «Рыбовидный хребет».Русским переселенцам гора своей формой напоминала фигуру человека-великана, лежащую на спине, с раскинутыми в стороны руками и ногами. За эту особенность они назвали гору «Богатырь». Дольменостроители тоже могли видеть в очертаниях горы фигуру человека, но возможно, воспринимали ее не как богатыря, а как образ Великой Богини-Матери. Две вершины горы могли восприниматься как две женские груди.

В седловине горы Нексис располагаются два дольмена. Местные жители называют их «Солнечный» и «Лунный». Выше мы уже упоминали, что это одни из наиболее уникальных дольменов на побережье. Интерес представляют архитектурные и инженерные решения древних зодчих.

-16

Дольмен «Солнечный» стоит на вершине небольшого холма. Это плиточный дольмен, стены которого сложены из массивных, хорошо обработанных, плит песчаника. Особенностью дольмена является необычная стыковка плит между собой по криволинейным поверхностям. Также представляет интерес фигурная подгонка козырька крыши к портальной плите дольмена.

-17

Крыша этого дольмена испещрена округлыми лунками разного диаметра. Они образовались в результате эрозии. В небольшие трещинки и углубления в камне попадала вода. Зимой она замерзала, и лед разрывал связь песчинок между собой. Сильный ветер выдувал эти песчинки. Этот процесс повторялся в течение тысячелетий, и привел к образованию лунок. Не исключено, что когда-то на крыше дольмена могли быть и рисунки, оставленные человеком.

-18

Ознакомившись с особенностями «Солнечного» дольмена, перейдем к рассмотрению «Лунного». У этого дольмена необычна конструкция камеры.

-19

Каменные блоки лежат в два-три ряда, образуя камеру трапециевидной формы. Блоки имеют Г-образную форму. Они хорошо обработаны и идеально соединены друг с другом. Иногда блоки подогнаны по искривленной поверхности, что не дает им возможности смещаться относительно друг друга. Передняя часть камеры с круглым входным отверстием разрушена и сохранилась лишь в нижней части, в виде фигурной плиты. Интересна она тем, что изготовлена из редко встречающегося в этих местах песчаника. Плита почти белого цвета и состоит из крупных кристаллов кварца.

Внутренняя часть камеры «Лунного» дольмена уникальна своими рисунками. Подобные рисунки встречаются на комплексе реки Жане.

Поверхность крыши камеры тоже покрыта рисунками. Цепочки из лунок образуют различные геометрические фигуры: круги, линии, кресты. Всего: более 25 фигур. Мы считаем, что лунки играли роль своеобразного счетного механизма – древнего калькулятора. С его помощью можно было производить математические расчеты, отслеживать природные циклы: энергетических пульсаций, календарные и астрономические. В лунку клали камушек и, в зависимости от смены событий, перекладывали его в следующую лунку по кругу. Например, при смене дня.

-20

В 2009 году Лунный дольмен был раскопан и восстановлен краснодарской экспедицией под руководством археолога Дмитрия Василиненко. В ходе раскопок была обнаружена поврежденная алтарная плита с необычными рисунками.

-21

Плита имеет треугольную форму и длину около 80 см. На плите изображены большие окружности, в которые внедрены окружности меньшего размера. Выше говорилось, что дольменостроители знали и изображали эмбриональное развитие человека и у них был развит культ плодородия. Тогда вполне логично предположить, что слиянием двух окружностей дольменостроители изобразили момент оплодотворения яйцеклетки.

-22

По краю плиты выбита градуировка в виде насечек. Мы предполагаем, что эта плита представляла собой календарь благоприятных дней для зачатия ребенка. Градуировка, в этом случае, означает дни месячного цикла у женщины.

-23

Цикл считается с первого дня менструации. Кружок, в нижнем левом углу плиты, пересекает тонкая наклонная черточка, которая указывает на пятое деление шкалы. Это говорит о том, что месячные идут пять дней. Далее, идет период, при котором зачатие невозможно. Об этом говорят следующие два кружка, визиры которых не указывают на шкалу, а смотрят влево. Визир кружка, над средней частью шкалы, указывает на 12-ю отметку, показывая начало периода, благоприятного для зачатия. Визир кружка, в нижнем правом углу плиты, указывает на 18-ю отметку шкалы, показывая окончание периода, благоприятного для зачатия. В верхнем углу плиты изображена окружность большого диаметра, в которую внедрены две окружности меньшего диаметра. Таким образом, древние жрецы изобразили развитие однояйцевых близнецов. Перед нами алтарная плита с изображением календаря зачатия.Данная схема служила одновременно и календарем, и учебным пособием, поясняющим процесс зачатия ребенка.

-24

Подобный календарь зачатия изображен на задней стене камеры «Лунного» дольмена (северо-восточная стена). Мы видим древний технический чертеж. Он представляет собойсчетный ряд из перевернутых объемных лунок. Такие же счетные лунки мы уже видели на крыше «Лунного» дольмена. Разница состоит лишь в том, что здесь мы видим лунки в разрезе. Вертикальные стыки блоков камеры, пересекающие данный числовой ряд, являются своеобразными визирами. Первый визир (стык блоков) попадает в пятую лунку, показывая окончание месячных у женщины. Второй визир попадает на стык 10-ой и 11-ой лунок, показывая окончание периода, при котором зачатие невозможно. Период с 11-го дня по 19-ый, считая от первого дня менструации, является благоприятным для зачатия. Третий визир попадает на 14-ю лунку. Над этой лункой изображена серия гармоник, которая указывает на день овуляции у женщины.Возможно, так изобразили всплеск энергии в теле женщины в момент выхода яйцеклетки.

В качестве примера и для сравнения приведем современный график базальной температуры и календарь зачатия.

-25

На современном графике базальной температуры* у женщины на 14-й день происходит температурный скачок. Удивительно то, что на чертеже дольменостроителей и на современном графике гармонические всплески совпадают (!).

* Базальная температура– температура тела в покое после не менее 6 часов сна.

Описанный нами календарь зачатиядольменостроителей находится между двумя другими календарями. Эти календари изображены на двух противоположных стенах камеры: северо-западной и юго-восточной. Рассмотрим календарь на юго-восточной стене. По нашему мнению, он является продолжением календаря зачатия, но отличается более крупным шагом лунок. Над последними лунками изображена серия вертикальных ломаных линий. Несмотря на то, что календарь сильно поврежден, его можно реконструировать.

-26

Календарь беременности на юго-западной стене камеры «Лунного» дольмена

Край восьмой лунки удален от начала календаря на 102 см. Разделив 102 см на 8 лунок, получим средний размер лунки.

102/8 = 12,75 см

Длина календаря примерно 130 см. Разделив 130 см на средний размер лунки, получим количество лунок календаря.

130/12,75 = 10,2

Это означает, что календарь мог состоять из 10 лунок. Поскольку женский месячный цикл напрямую связан с Лунным месяцем в 28 дней, можно предположить, что одна лунка равна одному лунному месяцу. 10 месяцев по 28 днейсоставляет число 280 дней. 280 дней – это период беременности женщины. Следовательно, на юго-западной стене изображен календарь беременности женщины. Стык блоков в нижней части этого календаря отделяет три лунки, показывая первый триместр беременности. Это наиболее важный период в формировании плода. Вертикальные волнистые линии над последними лунками календаря означают энергию жизни, когда душа входит в тело человека в процессе рождения.

Мы рассмотрели два календаря: календарь зачатия и календарь беременности. Возникает естественный вопрос, а какой же тогда календарь изображен на северо-западной стене и предшествует календарю зачатия?

Календарь на северо-западной стене очень сильно поврежден. Своим размером и шагом лунок он подобен календарю беременности. Тольковертикальные волнистые линии расположены здесь не над лунками, а под лунками и в начале календаря. Возможно, вертикальные волнистые линии, как и в предыдущем случае, означают энергию жизни и душу, но покидающую тело человека.Это предположение подкрепляется тем, что календарь изображен на северо-западной стене. Направления север и запад связаны с процессом умирания – перехода в другой мир. Таким образом, мы обнаружили третий календарь –календарь перехода в другой мир.

-27

Три календаря в камере «Лунного» дольмена и алтарная плита с календарем зачатия показывают, что «Лунный» дольмен посвященкульту плодородия и процессу реинкарнации. При помощи трех календарейдольменостроители ритуально провожали, зачинали и встречаличленов своего рода,Великих Учителей и Аватаров. Сам «Лунный» дольмен мог являться храмом Плодородия и Воскрешения предков.

Культ Воскрешения предков

Захоронение людей в дольмене в позе эмбриона (зародыша),наличие «эмбриональных камней», знание процесса эмбрионального развития и календаря зачатия, – все это говорит о том, что дольменостроители верили в переселение души (реинкарнацию). Мы уже говорили, что камера дольмена символизировала чрево (утробу) Матери-Земли. Иногда к дольмену пристраивали длинный коридор из каменных плит, перекрытых сверху. Такой коридор символизировал родовые пути. Иногда стены камеры окрашивались красной охрой, символизирующей кровь. На некоторых дольменах в долине Пшады до сих пор сохранились следы такой краски. Захороненный в чреве Матери в позе эмбриона человек, должен был рано или поздно переродиться. Жрец, обслуживающий дольмен, должен был помочь душе умершего человека возродиться в новом теле. Для этого он протискивался через узкое входное отверстие в камеру, чтобы в точности исполнить ритуал. Перед камерой на площадке горел священный огонь, и свершались жертвоприношения с целью выкупить нужную душу. Идеи реинкарнации, существовавшей у строителей дольменов,также придерживаются известный антрополог и историк Александр Белов (2012) иархеолог Николай Сударев, Институт археологии РАН.

Возможно, что дольменостроители действительно могли контролировать переселение душ отдельных своих предков. Ритуал переселения души на дольмене мог выглядеть намного сложнее, чем мы его себе представляем сегодня.

На двориках дольменов археологи находят угольки, посуду для жертвенной пищи. Часто встречаются кости собак, особенно нижние челюсти. Собаку могли приносить в жертву. Некоторые ученые полагают, что предки могли приносить собаку в жертву в обмен за душу человека. Собаке вменялось в обязанность вести и охранять умершего во время его подземных странствий (М. Ф. Косарев, 2008). Принято считать, что собаки, как и шаманы, обладают способностью видеть души умерших.

В ритуале переселения души участвовал главный шаман рода, который заранее рассчитывал время его проведения. На праздник собирались все представители рода.

Понятие «род» – это череда конкретных душ, по временному кругу воплощающихся один через другого. Прародители, бабушки и дедушки, мамы и папы, дочери и сыновья, внуки, правнуки и т. п. – вот круг воплощающихся душ. Ранее они позволили вам появиться на свет, а теперь, спустя некоторое время, настала их очередь воплотиться.

По мнению Александра Белова, когда-то народ верил, что души покойников могут вселяться в новые тела, зачатые в весенние дни Нового Года. Это был праздник смерти и воскрешения. Первая часть праздника посвящалась ушедшим в мир иной; их горько оплакивали. Во время второй части праздника наоборот, царило всеобщее ликование и радость. Души умерших входили в новые тела. Именно во второй части праздника зачинали детей. Это не имело никакого отношения к оргиям и к вакханалиям. Предки относились к происходящему чрезвычайно серьезно. Отношения людей были чистыми и целомудренными, а зачатие детей являлось частью сакрального ритуала.

Реинкарнация упоминается практически во всех древних религиях. И процесс этот подчиняется своим законам. Феномен сознательных перерождений свойственен школам Тибетского буддизма. Считается, что лишь не многим просветленным ламам Тибета удается перерождаться сознательно.

Сознательный контроль реинкарнации был нужен дольменостроителям для поддержания рода и сохранения древних знаний. Предки – это мудрость, заступничество, необходимый опыт и знания, и просто родные люди.

Следите за публикациями далее следующие главы :

  • Тайна дольмена Джубги
  • Живая Земля
  • Символ солнца и плодородия
  • Небесные письмена