Найти в Дзене
ВОЕНВЕД

Новый год в Афгане

Наши солдаты, прапорщики и офицеры стараются отметить этот праздник даже в суровых боевых условиях. Служба в ДРА — не исключение. Исполнять интернациональный долг пришлось с оружием в руках, а на импровизированных новогодних елках висели гранаты и игрушки, вырезанные из картона. И "духи" не дремали, что у шурави будет праздник, значит внимание часовых ослабнет и можно решиться на обстрел или вылазку. Конец декабря 1979 года. Кабул. 317 гв. ПДП. Десантники, после взятия Кабула, охраняют стратегические объекты города, крепость и дворец Делькуш. Командир роты приказал молодым офицерам достать водки. А где ее взять в исламской стране, не зная местных обычаев и языков? Полк только прибыл из Союза, даже елки с собой привез с Родины в преддверии Нового года. Но лейтенанты выход нашли, сговорились с местными гвардейцами, передали афгани (деньги были найдены в сейфах афганских начальников, но особисты их не принимали в 1979 году, только документы) и те принесли 2 литровых бутылки польской вод

Наши солдаты, прапорщики и офицеры стараются отметить этот праздник даже в суровых боевых условиях. Служба в ДРА — не исключение. Исполнять интернациональный долг пришлось с оружием в руках, а на импровизированных новогодних елках висели гранаты и игрушки, вырезанные из картона. И "духи" не дремали, что у шурави будет праздник, значит внимание часовых ослабнет и можно решиться на обстрел или вылазку.

Конец декабря 1979 года. Кабул. 317 гв. ПДП. Десантники, после взятия Кабула, охраняют стратегические объекты города, крепость и дворец Делькуш. Командир роты приказал молодым офицерам достать водки. А где ее взять в исламской стране, не зная местных обычаев и языков? Полк только прибыл из Союза, даже елки с собой привез с Родины в преддверии Нового года.

Но лейтенанты выход нашли, сговорились с местными гвардейцами, передали афгани (деньги были найдены в сейфах афганских начальников, но особисты их не принимали в 1979 году, только документы) и те принесли 2 литровых бутылки польской водки. А где спрятать эту водку 30 декабря 1979 года?

В расположении нельзя, либо солдаты покрадут, либо штабные при шмоне изымут. Оглядевшись по сторонам, зарыли в парке под деревом. Но к вечеру 31 декабря водки на месте не оказалось, зато все дембеля были уже пьяными.

-2

Не всем везло встретить Новый год в расположениях и на базах. Кого-то командование отправляло в эти дни в боевой рейд, под явное неудовольствие бойцов и офицеров. Но приказ есть приказ, надо выполнять. Но и на колесах умудрялись отмечать Новый год.

Так ветераны вспоминают, как 6 разведывательная рота в районе Чарикара отмечала праздник. Остановили колонну, собрали из трех палаток одну, натянули, натопили там буржуйку, из бортов ЗИЛов устроили импровизированный стол, порылись в закромах, нашли спирт и газированную бражку, нарезали стаканчиков из бумаги и клеенки. И всей ротой проводили старый 1980 год, затем встретили Новый 1981 год. Ели тушенку с макаронами, бражку запивали сгущенкой. Душевно посидели, а потом завалились спать до утра. Разумеется, перед этим разведка прочесала все окрестности и было выставлено боевое охранение.

-3

Георгий Южный вспоминает:

"У меня первый мой в армии 1981-82 й Новый год был уже в Афгане, да и второй то же. На Новый год мы взводом стояли в одной из провинций ,в одном небольшом гарнизоне, в боевом охранении в дали от своей роты и батальона. Шел сильный снег с ветром, намело по пояс. Взвод сидел на скудной пайке с камбуза соседней части и к 12 часам Нового года был очень голодным. Часть бойцов находились на боевых позициях охранения, часть отдыхали голодными. Новый год явно не задавался.
Сержант азербайджанец громко ругался на своем языке, и предложил мне пройти в соседнюю часть и пошарить в их продскладе ,так как ночь впереди, праздник, а мы голодные, и до утра еще далеко. Я согласился. Мы взяли автоматы и вышли на улицу, метель бушевала сильная. Подошли к продскладу ,который находился в землянке , склад охранялся часовым из пехоты, батальона который только пришел из Союза .У них были белые тулупы с огромными меховыми воротниками. Часовой спрятался за надстройку входа в склад от метели, и стоял как кол, подняв воротник , автомат висел на груди.
Сержант подошел к нему сзади и провел рукой у лица, тот спал стоя, прислонившись спиной к стене. Мы осторожно спустились по ступеням в склад, тихо штык-ножами отжали щеколды замка и вошли во внутрь . Фонариком осветили склад, чего там только не было.
Склад был офицерский, для вертолетчиков эскадрильи что стояла в гарнизоне. Бочка с сушеной колбасой, сгущенка, разная тушенка и шпроты в банках, печенье, конфеты, сахар, огурчики в банках, яйца куриные, и в алюминиевом баллоне бражка прапорщика-начпрода . Мы затарились под завязку, вышли прилепили щеколды замка на место. Часовой продолжал спать, а мы тихонько ушли в расположение своего взвода. Новый 1982-й год удался на славу, пировали всем взводом..."
-4

Георгий Рожников вспоминает, как отмечали Новый 1987 года в расположении выведенного в Союз зенитно-ракетного полка, неподалеку от штаба 40-й армии. Бойцы сделали огромный торт "Муравейник" из печенья "Альберт", сгущенки и напитка Си-си. Столы были накрыты в Ленинской комнате, отмечали всей ротой. Такого вкусного торта я больше никогда не ел в жизни, вспоминает товарищ Рожников.

-5

Михаил Моисеев вспоминает, что было принято с 31-е на 1-е отмечать три Новых года. Первый — по телевизору в 22.00 (разница в трансляции была 4 часа), затем — по местному времени в 00.00, а третий уже по московскому в 02.00.

А кто-то встречал в окопах, запускали осветительную мину на парашюте и стреляли по ней трассерами, "душманы" со свое стороны — тоже. Вот такое было веселье.