Надоело перелистывать страницы сайтов в поисках "лучшего триллера 2023 года", который заставить Вас "прилипнуть" к экрану? Если Вы смотрели "Французские связи" и "Собачий полдень", то знаете как снимали триллеры раньше.
1970-е считаются одним из золотых десятилетий американского кино. Роберт Альтман, Фрэнсис Форд Коппола, Уильям Фридкин и многие другие оставили свою веху в жанре триллера за эти десять лет, радуя любителей кино во всем мире "криминальными деликатесами". Фильмы об ограблениях, вторжениях в дома и воспоминания в стиле неонуар, которые будучи формально новаторскими были политически окрашены как никогда ранее.
Предлагая небольшую подборку, состоящую из 7 фильмов, которые скорее всего Вы не смотрели, но как мне кажется именно они заслуживают Вашего внимания для просмотра в праздничные дни. Ознакомьтесь с ними, чтобы после увидеть 7 шедевров 70-х годов.
Итак, приступим:
1 Мистер Кляйн (1976)
В этой картине, легенда французского кино Ален Делон играет Роберта Кляйна, торговца предметами искусства, живущего в оккупированном немцами Париже. Он зарабатывает тем, что обсчитывает евреев скупая их ценности за копейки. По сюжету фильма его жизнь круто меняется, когда в результате ошибки возникшей во время идентификации личности власти начинают считать его евреем и преследовать за это.
Режиссер Джозеф Лоузи, создатель картины 1952 года "Бродяга" был внесен в черный список Голливуда за связи с Коммунистической партией США и отправлен в "художественную ссылку". Этот фильм рассказывающий зрителю о "неправильном человеке", стал пробным шаром в его череде европейских работ. Картина основана на настоящей облаве на евреев, которая произошла во Франции в 1942 году. В ней главный герой, по сценарию корыстный человек зарабатывающий на горе других людей, став в результате ошибки евреем сам вынужден пройти через боль на допросах и унижениях при попытке доказать свою невиновность. Это триллер с захватывающим сюжетом не потерявшем свою актуальность в наши дни.
2. Зимние убийства (1979)
Наверное можно охарактеризовать эту картину как гипер-параноидальный триллер. В ней рассказывается о расследовании убийства президента. Отличный актерский состав, состоящий из звезд того времени, таких как: Джефф Бриджес, Джон Хьюстон, Энтони Перкинс, Стерлинг Хейден, Тосиро Мифунэ, Эли Уоллак и Элизабет Тейлор.
Это политический триллер отражает чувство паранойи, которое накрыло общество в США после "Уотергейтского скандала". Если моделировать на сегодняшний день, то эту картину можно представить как слегка расстроенного, но совершенно выжившего из ума дядюшку "Джона Кеннеди" Оливера Стоуна. Джеффу Бриджесу, младшему брату убитого президента США поручено взять дело в свои руки и раскрыть большой заговор.
У фильма хороший сценарий и звездный состав актеров. Это должно держать Вас в напряжении, проведя сквозь политические интриги и заговоры до конца картины.
3. Женщина-заключенная No 701: Скорпион (1972)
Тут неподражаемая Мейко Кадзи прорубается сквозь сокамерников, как через джунгли и мучает тюремных надзирателей на своем пропитанном кровью пути мести после того, как ее дважды обманули: ее бывший парень и нечестный полицейский находящийся в сговоре с местным преступным синдикатом якудза. А после отправил её в тюрьму за преступление, которого она не совершала.
Кончено, на бумаге сюжет это описание праведного женского гнева покажется нам знакомым по фильму Тарантино "Убить Билла", который мы все (я так думаю) пересматривали не один раз. Но именно то, как японский режиссер Шунья Ито тщательно инсценирует действие всякий раз, когда главная героиня появляется в кадре, со шквалом гиперстилизованных композиций, креативными ракурсами и яркими декорациями, делает просмотр «Женщины-заключенной Скорпион» очень зрелищным даже пол века спустя. Просмотр этого японского блокбастера перед сном подарит отличные эмоции любителям этого жанра.
4. Молчаливый партнер (1978)
Эллиот Гулд - икона контркультуры разбившая сердца целому поколению, человек за которым "ухаживала" вся киноиндустрия 70-х. Отдавал предпочтения ролям в картинах Роберта Альтмана. Однако у него есть одна работа в канадской картине, которая сегодня является учебником для начинающего киномана, ассоциирующего Гулда с отцом Моники и Росса в сериале "Друзья".
Легенда кино сыграл кассира в банке, которого вот-вот ограбит Санта (Кристофер Пламмер в гриме). Стоя под дулом пистолета персонаж Гулда решает оставить часть добычи себе, чтобы ни кто этого не заметил. То есть до тех пор, пока грабитель не понимает, что его облапошили и не начинает гоняться за ним по всему Торонто. Во общем в двух словах: весело и немного абсурдно. Но посмотрев этот фильм Вы точно не пожалеете.
5. Пассажир (1975)
Микеланджело Антониони ассоциируется у нас с мировым представителем высокоинтеллектуального артхаусного кино с постмодернистскими исследованиями городского отчуждения и буржуазной скуки, которые, как правило, были больше озабочены созданием особого настроения, чем предоставлением традиционных ответов (что касается загадок о пропавших без вести людях).
Однако в ходе своего сотрудничества с Джеком Николсоном итальянский маэстро переключился на то, что среднестатистический американский кинозритель, мог бы уложить в голове. Режиссер рассказал нам историю репортера, который был отправлен в Северную Африку. Где он выдает себя за торговца оружием (нашел мертвым в номере соседнего отеля). Помимо «Пяти простых пьес» и «Сияния», «Пассажир», является наиболее убедительной актерской демонстрацией сверхъестественного дара Николсона, умеющего передавать эмоции и нести на своих плечах целый фильм практически без строк диалога.
6. Бегство (1972)
Квентин Тарантино посвятил целую главу своей последней книги этому захватывающему приключению 1972 года. Этой малозаметной работе Стива МакКуина, которая до сих пор не так оценена, как она того заслуживает. Ибо она является одной из самых суровых ролей легендарного актера. В «Побеге» вечный задира становится хозяином своих владений, проявляя все свое упорство в роли измученного временем бывшего заключенного, которому офицер по условно-досрочному освобождению сокращает его десятилетний срок с одним условием, тот должен присоединиться к одной работенке.
Разумеется, все "самым неожиданным образом" выходит из-под контроля, что создает проблемы для нашего недавно освобожденного беглеца, который отчаянно пытается отбиться от властей идущих по его следу. Он мчится наперегонки со временем, чтобы добраться до мексиканской границы и начать все заново со своей женой имея на руках 500 000 долларов. Как и должно быть в случае с любым фильмом режиссера Сэма Пекинпы, тут не будет обычной динамики, расклада «плохой/хороший парень» или множества персонажей, которым можно сочувствовать.
7. Чарли Варрик (1973)
Благодаря своему неизменно успешному сотрудничеству с Клинтом Иствудом, режиссер-первопроходец Дон Сигел зарекомендовал себя как крупная творческая сила в Голливуде, а также общая мишень для американских цензоров с репутацией морально серых антигероев, поразительного насилия на экране.
Следуя по пятам своего большого триумфа в «Грязном Гарри», Сигел в следующем году выпустил ныне уже почти забытый «Чарли Варрик». Это захватывающий боевик, в котором участвует характерный актер - Уолтер. Мэттау пережевывает декорации, играя против типажа в роли бывшего пилота-каскадера, ставшего преступником-диссидентом, который после ограбления банка в Нью-Мексико узнает, что это на самом деле служит прикрытием для операции мафии по отмыванию денег.
Жемчужина позднего периода карьеры Сигела при просмотре вызовет острые ощущения. Гораздо большие, чем современные подделки.