Вообще-то я Новый Год не люблю. То есть люблю, но он мне осточертел. Тридцать лет одно и то же, каждый раз эта стряпня, сколько можно-то уже. Извините, вырвалось.
Так получилось, что Новый Год я всю жизнь праздную исключительно с семьей, потому что все друзья у меня страшные семьянины и сидят тоже со своими семьями, а в гости не идут. Поэтому у меня каждый раз получается стряпни много, а веселья с гулькин чих, потому что какое веселье в семье, у нас каждую неделю такое веселье.
Выглядит это так. Сперва я таскаю подарки как мышь в нору, потом, ближе к делу, таскаю продукты опять-таки как мышь, хотя местами как ишак, потом готовлю всю эту чортову прорву. Дальше мы с дочкой едем поздравлять мою маму (а ее, соответственно, бабушку), а это значит, что я должна накрыть поляну еще и там, потому что у мамы лапки. Потом возвращаемся ко мне мазать бутерброды (все остальное у меня уже готово, с утра у плиты как шакал паршивый), и ближе к ночи появляются мужчины: дочкин бойфренд, которого я люблю как родного сына, и дочкин папа тире мой бывший, которого я тоже люблю как родного бывшего. Дочкин папа прибывает в сопровождении собачки, которую я люблю как родного поросенка, и какой-нибудь буженины собственного изделия, которую потом никто не ест, потому что уже не лезет.
Стол мне обходится каждый раз по самым грубым подсчетам тысяч в 25, и каждый раз я изумляюсь, откуда, мать-мать-мать, такие цифры, учитывая, что у нас никто не пьет. Хотя безалкогольное шампанское стоит ровно столько же, сколько и алкогольное, если не больше. Ну в смысле если брать нормальное, которое все-таки шампанское, а не совсем уж лимонад.
Раз уж речь зашла о близких и дорогих моему сердцу вещах, то есть о хозяйстве, то давайте я вам расскажу, что у меня в Новый Год бывает на столе. Фоток не будет - во-первых, я еще ничего не готовила, а во-вторых, я все-таки не кулинарный блогер, а, извините за мат, литератор, фотки делать ненавижу (руки кривые потому что) и вообще мое оружие - слово.
Так вот. Начнем с оливье. Вы думали, я не делаю оливье? Только потому, что у меня нет телевизора? Нет, друзья мои, это так не работает. Оливье я делаю. Нам понадобится: килограмм говядины (толстый филей, а не какой-нибудь непотребный подбедерок), три картофелины, две морковины, одна большая луковица, порей, пять яиц, две банки горошка и шесть соленых огурцов (не маринованных и не свежих, в этом смысле я мракобес).
Первым делом ставим варить мясо. Мясо варится два часа, за это время можно зайца научить курить(зачеркнуто) сделать все остальное. На вторую конфорку ставим варить картошку (в мундире), морковь (в нем же) и яйца (ну вы поняли). Да, все вместе, почему нет-то? Это добро сварится минут через 25 - снимаем с огня, суем под холодную воду, чтобы легче чистилось, чистим и крошим в большую миску. Туда же крошим огурцы, лук, порей (я знаю, что никто не кладет порей, а вы попробуйте!), вываливаем горошек и вуаля. Ждем только мяса, до него еще целый час, даже больше. Забегая вперед на час или больше - крошим туда же мясо и заправляем соусом.
Внимание, соус. Берем две части майонеза, одну часть сметаны, добавляем пару столовых ложек соевого соуса (не китайского, а который для суши) и трем пару долек чеснока. Попробуйте, спасибо потом скажете.
Вообще самое главное во всей этой бодяге - это логистика. В каждый момент времени на столе и непосредственно в работе должно быть ровно что-то одно. То есть вот буквально пустой чистый стол, на нем доска, рядом миска. Вокруг ни одного предмета. На плите в это время должно, наоборот, происходить как можно больше, потому что раньше сядешь - раньше выйдешь.
Поэтому одновременно с мясом и набором для оливье на третью конфорку мы ставим варить язык. Он, зараза, варится дольше всех. Если он у вас получается невкусный - значит, мало варили. Язык варят 3 часа, поэтому дальняя конфорка, чтоб об него не спотыкаться. Варят его просто в воде, под конец солят. Кто любит - добавляет всякий там корень сельдерея, это ненаказуемо. Забегая вперед на 3 часа: когда язык готов, его надо быстро ободрать под струей ледяной воды. Обдирается просто чулком и кладется остывать, потом нарежете и готово. Соус к языку такой же (майонез плюс соевый соус), но гораздо больше чеснока - зубьев пять-шесть.
Чем же мы займемся, когда мясо и язык еще варятся, а комплектующие к оливье уже готовы? Нет, мы не выпьем рюмочку и не посидим спокойно. Мы сделаем салат из кальмаров. Кальмаров мы взяли наших, скрепных, мурманских, потому что импортные безвкусные. Не в смысле вульгарные, а в смысле не пахнут кальмарами. У мурманских есть один минус - их надо чистить. Я их чищу накануне - люблю, знаете, перед сном почистить килограммчик-другой кальмаров. Поэтому они у меня уже чистенькие в мисочке, весь килограммчик-другой. Берем кастрюлю с кипятком (подсоленным), ставим на сильный огонь и макаем туда животных. Вода кипеть перестает, потому что животные холодные. Как только вода снова закипит - достаем зверей. Иначе переварим. Кастрюлю сразу моем (это, кстати, припев к каждому куплету, если каждую посудину мыть сразу - у вас на кухне будет как в телевизоре), зверей режем, параллельно мы уже сварили оставшиеся пять яиц и порезали одну луковицу (пока кальмары варятся, можно многое успеть. Некоторые замуж успевают выйти.) Смешали, соус тот же, готово.
И вот у нас уже два салата, а до языка еще час и три конфорки свободны. Ставим на каждую по сковороде, потому что сейчас мы сделаем сотэ. Или рагу. Для этого у нас есть 2 баклажана, 1 большая луковица, 2 морковки, 2 болгарских перца и 1 помидор. Сперва нарезаем баклажаны и жарим их одновременно на всех трех сковородках. Во-первых, баклажаны жарятся дольше всех, а во-вторых, они - наш первый слой. Скидываем их в сотейник, три сковородки свободны. Пока они жарились, мы на трех досках нарезали лук, морковь и перцы. Жарим одновременно, каждую тварь на своей сковороде. Через 10 минут все готово. Поверх баклажан выкладываем лук, следующий слой - морковь, потом перцы. Помидор режем и кладем сверху одеяльцем. Посыпаем укропом и под крышку на минимальный огонь, минут на 35.
Пока все это жарилось, вы ведь уже почистили картошку для горячего, не правда ли? И баранину замариновали, да? Вот и славно. Кстати, о картошке. Когда будете подавать горячее и снимете картошку с огня - засыпьте в нее набор: кусок сливочного масла, тертый чеснок и рубленая зелень. Накройте крышкой и встряхните. Теперь еще раз 10 встряхните. Вот теперь можно подавать.
Ну, бутерброды мазать я вас учить не буду, но две вещи все-таки скажу. С красной икрой отлично сочетается свежий огурец. А с малосольным лососем - чеснок (чуть-чуть, в следовых количествах).
В итоге мы управились часа за три с половиной. Взмокли, конечно, зато все позади. Вот так и в жизни, заметим в скобках. Пустые места на столе замаскируем миногами, маслинами и какой-нибудь зеленью, и сразу будет казаться, что стол буквально ломится.
А теперь я вам покажу свою елочку. Вы думали, я не тот человек, который станет постить елочку? А я тот. Я даже не только елочку покажу, а всю комнату в новогоднем, извините за мат, убранстве.
На последнем фото мой подарок под елочку. Под елочкой он не помещается, но в душе он там. Это я подарила себе вот эту кучу Шанели - смывки, тоники, маски и прочие совершенно необходимые вещи. Шанель я покупаю, естественно, не в магазине и даже не в дьюти-фри, потому что я очень жадная(зачеркнуто) хозяйственная. Шанель я покупаю на Авито у проверенных девочек. Девочки работают во всяких РивГошах, тырят там тестеры и продают их за полцены, отличный бизнес. Так вот, кто-то, может быть, удивился, на фига я накупила всех средств по три штуки. А я бы и по шесть накупила, если б деньги не закончились, потому что девочки сказали, что все. Шанели больше не будет. Вот распродадут, что успели натырить, и все. Дальше Шанель будет уже из Эмиратов или с Малой Арнаутской(зачеркнуто) Али. Как бы вообще постным маслом не пришлось мазаться с такими темпами развития к лучшему(зачеркнуто).
Но несмотря на все вышесказанное, для меня Новый Год имеет одно достоинство, которое не бьется ничем.
Для меня это означает целых четыре дня не работать. Что такое четыре часа у плиты и куча бессмысленных расходов по сравнению с этим счастьем?