Найти тему
Novate: Идеи для жизни

Зачем Россия возобновляет производство советских танков Т-80

Не так давно по Cети пронеслась новость о том, что Россия уже в обозримом будущем вернет в производство советский газотурбинный танк Т-80. Пока высокие чины обещают наладить производство танка, неравнодушные граждане продолжают ломать головы над главным вопросом: зачем он нужен сейчас? Очевидно, что речь идет о возвращении Т-80 в контексте специальной военной операции. Но зачем России нужен более дорогой, сложный и откровенно узкоспециализированный 80-ый в условиях позиционного противостояния? Не лучше ли сконцентрировать усилия на производстве проверенных и более доступных Т-72 и Т-90?

Т-80 машина крайне специфическая. |Фото: gunsfriend.ru.
Т-80 машина крайне специфическая. |Фото: gunsfriend.ru.

Какие преимущества советский газотурбинный Т-80 имеет над танками Т-72 и Т-90? В вопросе выживаемости и огневой мощи перечисленные машины если и не идентичны, то очень близки друг к другу. Еще в советские годы Т-80 создавался как танк узкого профиля. Газотурбинная установка дает этим машинам три важных преимущества: низкая шумность, легкий старт в условиях арктического климата и возможность совершать очень быстрые, но короткие марши. Советская власть оставила России примерно 3 тысячи «арктических» Т-80, которые создавались по большей части на случай Третьей мировой войны и боевых действий в самых северных широтах Советского Союза.

На хранении почти три тысячи таких. |Фото: odetievbrony.ru.
На хранении почти три тысячи таких. |Фото: odetievbrony.ru.

При этом ГТД имеют множество недостатков. Они чрезвычайно прожорливы, крайне уязвимы перед пылью, технически сложны и дороги, причем как в производстве, так и обслуживании. Именно поэтому новость о возобновлении производство Т-80 на фоне вооруженного конфликта России и Украины вызвала множество споров и спекуляций. Злые языки поговаривают, что на самом деле ни о каком новом серийном производстве 80-ых в действительности речи не идет. Якобы речь идет вовсе не о производстве, а о реставрации тех машин, что все это время находились на консервации. По их словам, снимаемые с хранения Т-80 довольно часто прибывают не в лучшей «кондиции», и «производство» в конечном счете сведется к «собираем один танк из 2.5».

Так создавался в первую очередь для Арктики. |Фото: drive2.ru.
Так создавался в первую очередь для Арктики. |Фото: drive2.ru.

Есть и более оптимистичный взгляд на возможное возвращение Т-80, который сообщает о том, что в первую очередь речь идет о модернизации. Якобы старые советские танки планируют радикально переоснастить. Комплектовать Т-80 хотят не просто каким-то новым оборудованием, а оснащением, предназначенным для Т-14 «Армата». Также поступает любопытная информация о том, что снимающиеся с хранения 80-ые могут начать оснащать новой танковой пушкой калибра 152 мм. Стоит отметить, что проект создания танка с подобным калибром обсуждался еще в 1990-е годы. Однако тогда по хорошо известным причинам дело дальше опытного образца так и не пошло.

Производство - всегда хорошо! |Фото: yablor.ru
Производство - всегда хорошо! |Фото: yablor.ru

Есть по поводу новостей о возвращении Т-80 в производство и откровенно спекулятивные версии. Например, некоторые утверждают, что возращение 80-ых может быть «игрой в долгую» и своеобразным жестом на фоне сближения Швеции и Финляндии с Соединенными Штатами. Как бы то ни было, одно можно сказать с полной уверенностью. Танк Т-80 – это проверенная годами и освоенная в производстве платформа, которая в нынешних реалиях может оказаться куда более полезной, чем все попытки в Т-14 «Армата».

-6

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<

Вместо Арматы? ¦Фото: photoby.ru.
Вместо Арматы? ¦Фото: photoby.ru.

В продолжение темы отечественной бронетехники читайте про Т-90М «Прорыв» модернизируют с учетом опыта СВО: что поменяют в одной из лучших машин современности.
Источник:
https://novate.ru/blogs/251123/68109/

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?

Это может быть Вам интересно:

Армия России получила 800 модернизированных Т-62, но есть ли от них хоть какая-то польза
Зачем советские конструкторы оснастили пассажирский Ту-134 стеклянным носом как у бомбардировщика
-8