Делать из мухи не слона, а косметику — такой курс взял наш стартап несколько лет назад. И теперь мы первый в России бренд косметики с энтомологическим жиром, он же липиды BSF. Как мы решились использовать насекомых в бьюти и почему наш ингредиент — новое черное золото? Сейчас узнаете!
Пару слов о BSF
Черная львинка, она же Black Soldier Fly (BSF) — африканская муха, безвредная для человека и полезная для экологии. Ее используют для утилизации ТБО, обогащения кормов, в фармацевтике и, конечно, в косметике. Мир знает примеры, когда жир BSF добавляли даже в хлебобулочные изделия и колбасу… Но здесь мы не спешим с выводами, т.к. наш профиль — косметика.
Эта муха — главный источник альтернативного белка, зоогумуса и энтомологического жира (липиды BSF). «Услугами» львинки давно пользуются в США, Китае, Германии, Южной Корее и других странах, но для России это в новинку.
Почему косметика?
Ключевую роль для нас сыграл состав липидов BSF.
Во-первых, они содержат умные жиры — церамиды, которые восстанавливают барьерные функции кожи, защищая от потери влаги и агрессивных внешних факторов: ветер, холод, УФ-лучи и т.д. А дефицит церамидов провоцирует такие кожные заболевания, как атопия, шелушение, раздражение, зуд и даже акне.
Во-вторых, энтомологический жир богат ОМЕГА-6, он же витамин F. Компонент неспроста называют незаменимым: наш организм не умеет вырабатывать его сам. Приходится получать его извне, например, с помощью ежедневного ухода с липидами BSF.
В-третьих, высокий процент содержания кислот. В составе более 13% линолевой кислоты, которая помогает удержать влагу в клетках. Есть и олеиновая (более 12%), активирующая липидный обмен, и питающая пальмитиновая, и очищающая миристиновая кислоты. Но настоящим «сокровищем» среди них считается лауриновая.
Лауриновая красота
Важно, что процент содержания этой кислоты в липидах BSF выше, чем в популярном в косметологии кокосовом масле. Это просто невероятные показатели!
Лауриновая кислота — мощный антиоксидант и эмульгатор. Она смягчает, увлажняет и омолаживает кожу, повышая упругость и клеточный иммунитет. А еще способна уничтожить до 18 штаммов опасных бактерий, что повышает ее антимикробные и заживляющие свойства.
Всё это делает липиды BSF едва ли не второй кожей, т.к. весь их насыщенный состав крайне схож с эпидермисом человека.
Маленькая да удаленькая
Для промышленных целей важна не столько муха, сколько ее потомство. Личинок выращивают в инсектариях, создавая подходящий климат и условия, а после получают из биомассы уникальное сырье для разных отраслей. Продолжительность жизни личинок (до процесса имаго, т.е. превращения в муху) — всего 2 недели. Поэтому получение липидов BSF не занимает много времени. А инсектарии не требуют больших территорий и затрат природных ресурсов.
Всего за год производство липидов BSF:
- сокращает выбросы СО2 на 36 млн т;
- экономит 25 млн т воды
- и 7 млн га земли (целая площадь Ирландии!)
Энтомологический жир очень похож на кокосовое масло. «Тогда зачем изобретать велосипед?» — спросите вы. В отличие от добычи растительных масел для получения липидов BSF не нужны массовые посевы и вырубка тропических лесов. Еще один успех в борьбе за экологию.
Всё, что дает миру личинка, можно использовать в разных отраслях, поэтому производство липидов BSF получается безопасным и безотходным. А в основе лежат методы переработки, что делает его еще и экологичным.
Сделать не только полезную, но и натуральную косметику!
Для достижения этой цели нам понадобилось 3 года исследований и еще 6 месяцев разработки рецептур и поиска финансирования.
Сегодня WEME — это продукты нового поколения для ежедневного ухода за кожей. Они не содержат PEG, фталатов, парабенов и SLS. Благодаря энтомологическому жиру, пантенолу, натуральным маслам, витаминам и экстрактам прекрасно:
- восстанавливают
- защищают
- увлажняют
- и питают кожу.
Средства обладают плотной текстурой и глубоким древесным ароматом. Подходят для всех типов кожи, женщинам, мужчинам и детям от 3-х лет.
А упаковка пригодна для переработки.
Муха не обидит
Использование личинок в бьюти-средствах может показаться неординарным. Но достаточно заглянуть в любой магазин косметики, чтобы разрушить этот миф. Яркий пример «неоднозначного» ингредиента — муцин улитки, который покупатели сперва встретили прохладно. Теперь это бьюти-классика.
И мы уверены, скоро энтопродукты BSF также превратятся из необычной инновации в привычную реальность.