2K подписчиков

Сложным был был этот год, но результативным: ретроспектива событий и поездок

И я совсем не о Дзене, хотя для меня это форточка в большой мир путешествий и приключений. Но Дзен уже так прочно вошел в мою жизнь, что хочется именно здесь поделиться с моими друзьями и читателями тем хорошим произошло в 2023. Когда я стала разбирать фото, оказалось что интересного так много, что я два дня только разбирала фото. И стало неловко, что я жалуюсь порой как тяжела моя жизнь. Даже если судить по фото- я практически не вылезаю из поездок. Поехали!

Встреча с Дедом Морозом ( подозрительно молодым) в Сортавале

Начало годы было совсем не радужным- я приходила в себя после ковида, у Риккардо болела спина. Правда развлекала маленькая Кассия, которая пока не нашла свой привычный наполнитель для туалета и периодически устраивала сюрпризы в неподходящих местах. И мы еще не знали как ее согнать со столов- приходилось все делать вручную, а это было очень неудобно. Позже мы выяснили, что достаточно встряхнуть пустым пакетом и она улетает реактивным снарядом в противоположный конец квартиры.

А начале января мы побывали в городке Коллоди, где родился Карло Лоренцини, автор "Приключений Пинноккио", для нас потом превратившегося благодаря Алексею Толстому в Буратино. Там находится тематический парк Пиноккио, который не оправдал наших ожиданий, однако потом мы нашли красивый старинный борго и парк со статуями, в который нужно было идти сразу.

Далее я уехала в Питер на месяц, там встретилась с двумя авторами Дзена - Марией "Подруга Казановы" и Еленой "Соло-путешествия". Побывала в Юсуповском дворце и пожалуй, это всё, что случилось интересного.

В феврале же мы с Риккардо спонтанно решили поехать на один день в Венецию посмотреть на Карнавал. И это была очень долгожданная поездка, несмотря на то что действительно в эти дни в Венеции очень много народу- нам обоим там очень понравилось! Мне настолько, что я еще и в марте организовала однодневную поездку, предложив это как подарок для мамы Риккардо на день Рождения. Конечно за один день сложно что-то серьезное увидеть, но хотя бы просто погулять по улицам легендарной и великой некогда Республики а также увидеть сказочно красивый Собор Сан-Марко- это было необыкновенным событием.

Кассия тем временем подрастала и хорошела, не доставляя нам особых хлопот

В марте мы с Риккардо побывали одним днем в Болонье, тоже конечно мало что увидели, но хотя бы теперь я представляю что это за город. На главную площадь вырулили уже на обратном пути в темноте, а весь день почти провели в музее Естественных наук. Все же помнят, что именно в Болонье находится старейший в мире университет?

Когда-то Болонья была городом башен, по старинной гравюре почти как современный город, но со временем башни сносили и сами они разрушались и сейчас осталось всего две в центре.

Тем временем настал март и началась весна, мы погуляли с Риккардо по Флоренции и садам Боболи, на фото раздевшись по-летнему. Хотя было еще достаточно прохладно, особенно к вечеру

На православную Пасху в апреле я поехала в Рим, где моя подруга управляет хором в православной церкви и я могу вспомнить добрые старые времена и попеть в свое удовольствие. Эта поездка запомнилась кроме самого праздника посещением исторического кафе "Эль Греко", с удивительно душистым кофе и воздушными тортами. Надеюсь зайти туда на Рождество 7 января с Риккардо.

Тем временем Кася еще подросла и я начала ее выводить в свет на шлейке, собирая восторженные комплименты со всех сторон.

В один из апрельских дней Риккардо по работе собрался в чудесный старинный город Ареццо , бывший долгое время соперником Флоренции в войне между гвельфами и гибеллинами. А еще раньше на этом месте был древний город этрусков. Город сохранил в себе неуловимо атмосферу прошлых эпох и множество произведений искусства от 4 до 16 веков.

Ареццо, собор 9 века на месте палеохристианской церкви 4 века

И опять же в апреле мы побывали в интересном небольшом городе Пьяченца. Он основан римлянами в 4 веке, расположен на плодородных землях Паданской равнины и был очень процветающим в 13-16 веках. Я поднялась там под купол собора, чтобы разглядеть поближе фрески Гверчино. А также нашла там церковь святого Сикста, для которой Рафаэль написал свою знаменитую Мадонну, которую потом продали в Дрезден, в 18 веке, когда благосостояние пошло на спад.

В мае я уехала в Петербург, как по работе, так и чтобы насладиться одним из самых приятных времён года в нашем прекрасном городе. Удалось пообщаться с друзьями, встретиться с блогерами Дзена @nord_venezia и @solo . Побывала с экскурсией в Академии Штиглица, восхитительное место!

Тем временем Кася еще подросла и стала немножко вредной недотрогой, как все подростки. Если первый месяц она спала с нами всю ночь и облизывала мне лицо под утро от приступа нежности- в апреле-июне она даже не приходила поздороваться утром а на попытки взять на руки пускала в ход зубы и когти.

В первое воскресенье июня я воспользовалась возможностью посетить бесплатно галерею Палатина и сады Боболи во Флоренции. Странно, но в отличие от нашего Эрмитажа, к которому в бесплатные дни выстраиваются километровые очереди- здесь я особо не почувствовала разницы с другими воскресными днями. На последнем фото в подборке- украшенный цветами на Троицу православный храм во Флоренции.

В один из июньских субботних вечеров мы поехали в соседний с Флоренцией город Прато и попали на выставку ретро-машин.

В середине июня Риккардо организовал поездку на острова Тосканского архипелага- Монте-Кристо и Джаннутри. К сожалению на Монте-Кристо мы не попали по причине ветра, который поднял волны при которых швартоваться на пристани у острова опасно. Зато на Джаннутри мы провели прекрасные два дня практически на развалинах древнеримской виллы.

А перед этим погуляли по побережью красивого полуострова Арджентарио , искупались в море, полюбовались закатом,посмотрели на парусники на набережной- они как раз собрались на какое-то мероприятие, был один даже из Америки.

Остров Джаннутри самый маленький, без своего источника пресной воды. Там произрастают только самые выносливые кустарники, в том числе розмарин, из которого пчелы добывают мёд. Пчел завозят только на летний период. А еще несмотря на отсутствие пресной воды на острове полно комаров. Они довольствуются опресненной водой в расщелинах скал.

Однако в этих условиях один римский патриций, родственник Нерона не только построил огромную виллу, но и организовал термы. И эта роскошь просуществовала больше 100 лет, с первого по второй век, после чего была заброшена по причине, которую по сей день точно не определили. Однако даже развалины после почти 2 тысяч лет запустения восхитительны! И обломки той эпохи практически валяются под ногами -на третьем фото обломок римской колонны прислонили к парапету вдоль дороги. Как нам объяснил гид- основная причина почему здесь до сих пор не построили кучу отелей для туристов- даже не отсутствие воды, а скалистая береговая линия, поэтому купание возможно только в двух маленьких бухтах, а когда волнение на море- и вовсе запрещено.

Поездка в Модену была однодневной, мы посетили там с закрытой экскурсией геофизическую обсерваторию, одну из старейших в Италии и немного погуляли по городу. Я была вся на нервах из-за восстания неназываемого ныне персонажа, так что мало что помню из экскурсии. Но фотки остались. Наиболее известная штука оттуда- бальзамический уксус и действительно в центре города можно встретить витрины лавок, где продают этот ценный продукт. Из обсерватории, которая находится на верхнем этаже герцогского дворца в самом центре открывались красивые панорамные виды на город.

В Рим я поехала подавать документы Риккардо на русскую визу, также на один день. Помню, что была куча рабочих вопросов , которые приходилось решать на ходу, тем не менее я прогулялись через центр до площади Испании и зашла во дворец Барберини , там очень были очень интересные экспозиции, в частности бюст кардинала Ришелье из Лувра, сделанный скульптором Лоренцо Бернини по нарисованному портрету. Бюст очень похож на персонаж в фильме с мушкетерами.

В июле мне удалось побывать на итальянской свадьбе - друзья Риккардо после 17 лет совместной жизни и троих совместных детишек наконец-то созрели для женитьбы. А может просто накопили денег на приличный праздник. Свадьба была на красивой вилле с венчанием в церкви, живой музыкой и танцами. Раньше такие я видела только в кино, а тут поучаствовала.

И конечно же удалось несколько раз побывать "на даче" в Казентино, живописной долине с замками, в которых когда-то Данте Алигьери скрывался от преследований политических противников. Погуляли по лесам, скосили траву вокруг дома и конечно зашли в один из замков графской семьи Гвиди( 4-5 фото).

В августе мы на 2 недели приехали в Россию, главным образом в Петербург, но успели съездить в Сортавалу и даже пану часов погуляли по Святому острову Валааму. Риккардо Карелия и Валаам очень понравились. Кроме того мы погуляли по парку Ораниенбаума и почти чудом успели перед закрытием попасть в Павильон Катальной горки, посмотрели концерт фольклорного ансамбля в Николаевском дворце, а Риккардо даже сплясал на сцене. Побывали в музее фотографии Карла Буллы и поужинали в ресторане Чеховъ на Петроградской, где была наша свадьба.

Кассия тем временем проводила время в компании милого котика Санни той же породы и почти ровесника , благодаря участию одной милой девушки из группы бирманских кошек в фейсбуке, решившей взять на себя такую ответственность.

По возвращении в Италию конечно же заглянули опять в Казентино, погуляли по замкам, монастырям и лесам этого удивительного места, где время как будто остановилось сотни лет назад. В сентябре получилось попасть внутрь замка Порчано, который сейчас принадлежит американской семье. Они решили развивать туристическое направление и открыли посещение по выходным и кроме того готовили к открытию ресторан. На пером и последнем фото в подборке- замок Порчано.

В сентябре Дзен практически обнулил показы, а на работе у меня начались два больших проекта, которыми я в основном и занималась до конца декабря, получив приличную доплату к основной сумме. Странная штука человеческая психика- внутренний протест против дополнительной нагрузки очень хорошо компенсируется мыслью получить дополнительную сумму на счете. А уж когда работа завершена- и вовсе забываешь, какое негодование вызывали запутанные правила документооборота в Казначействе.

В октябре приехали друзья из Петербурга, удачно попав в последние солнечные и теплые по-летнему деньки в октябре. Мы погуляли по Флоренции, а потом они отправились к следующим друзьям в Рим, а мы поехали в дельту реки По , посетили аббатство Помпоза , где Гвидо Аретино изобрел привычную нам нотную систему и Равенну, где почил великий Данте Алигьери. И кроме того увидели фантастически красивые фрески 4-5 веков в древних базиликах.

В начале ноября случилось наводнение в Тоскане и шторм на море, впечатляющие сцены которого можно увидеть здесь. Мы по мере сил помогли очистить от грязи и воды подвальные помещения в доме брата Риккардо, пострадавшего от наводнения и я практически на следующий день уехала в Питер.

В Петербурге я успела увидеть кусочек золотой осени, насладиться мощным снегопадом и морозами, побывать на экскурсии от проекта "Открытый город" (они бесплатны!) в особняке Зубова напротив Исаакиевского собора, где с 1912 года располагается Институт истории искусств. А кроме того напряженно работала и в ускоренном темпе лечила зубы, иногда делала даже по два визита в день к разным врачам. При этом усталость от работы была настолько сильной, что посещение стоматолога ощущалось как возможность расслабиться и подремать.

Очередной этап преодоления ненормальности бытия меня ожидал при возвращении в Италию- из-за набегов сомалийцев на велосипедах, что само по-себе звучит как анекдот- финны закрыли пограничные пункты на границе с Россией и вышло совсем не смешно. От страха, что Эстония повторит тоже самое я перестраховалась выбрала сложный маршрут через Минск и Варшаву. Самолет СПБ-Минск, автобус Минск- Варшава (аэропорт Модлин), самолет Варшава(Модлин)- Милан(Бергамо), поезд Милан- Флоренция. Кстати, приземление в Бергамо- одно из самых живописных что я видела. Самолет последние 15 минут снижается над живописными холмами со старинными городками Италии, но я слишком уже устала и поздно сообразила все это заснять. Самое некомфортное- ночь в автобусе и ночной переход наземной границы в Польше. Кстати, переход границы оказался более комфортным, чем на финской границе- никто даже не попросил взять вещи из автобуса. Бонусом я получила шестичасовую прогулку по Минску, который мне очень понравился- очень представительный, ухоженный и гостеприимный город.

В декабре мы с Риккардо съездили на пару дней в Умбрию, не менее живописный чем Тоскана регион Италии, побывали в небольших городках Треви, Монтефалько и Расилья.

Год завершился двумя насыщенными рабочими неделями у меня и у Риккардо и в общем и целом проекты завершены удачно, а главное радуют финансовые итоги. Впереди неделя свободных дней и я надеюсь привести в презентабельный вид материалы, которые остались от вышеописанных поездок и поделиться ими на канале "Дорогами Данте".

Всех от души благодарю за то, что заглядываете в мои материалы, смотрите и комментируете. Желаю здоровья, любви и процветания всем в Новом году и неожиданных приятных событий, желательно в финансовом плане тоже!