Эмблема, которая впервые была использована Ferrari в 1932 году, - это тот же самый конь, который был личной эмблемой Франческо Баракки, но с поднятым вверх хвостом и желтым фоном города Модены. В 1923 году эмблема была предложена Энцо Феррари родителями итальянского аса.
Вероятно, пилот выбрал ее как дань уважения своему Пьемонтскому королевскому кавалерийскому полку, который сам ведет свою историю с 1692 года. По другой версии, пони напоминает о городе Штутгарт и был символом пятого самолета, сбитого Бараккой.
В небе над Медеуццей, недалеко от Гориции, истребитель Nieuport 13 вступил в воздушную дуэль. В итоге самолету удалось сесть на хвост австро-венгерскому самолету-разведчику, подбив его до такой степени, что он был вынужден приземлиться по эту сторону итальянских границ и сдаться в плен.
Это было 7 апреля 1916 года, и пилотом истребителя был Франческо Баракка. В этот день он одержал не только свою первую воздушную победу, но и первую в истории итальянских ВВС. Баракка, награжденный за этот поступок серебряной медалью, оказавшись на земле, подошел к экипажу истребителя и пожал ему руку - жест, характерный для его рыцарского духа.
"Я целюсь в машину, а не в людей", - повторял он.
И по сей день Баракка остается непревзойденным асом итальянских ВВС, на его счету 34 признанных поражения в 70 воздушных боях. Он родился в Луго-ди-Романья в 1888 году, был молодым кавалерийским офицером, но уже в 1912 году - вдохновленный подвигами авиаторов Ливийской войны - перешел в авиацию, получив лицензию пилота № 1037 в школе в Реймсе, Франция.
Его карьера была стремительной. Приписанный к 70-й эскадрилье, с 25 августа 1915 года он сначала летал на патрулирование вдоль фронта, а через несколько недель после своей первой победы одержал еще четыре, необходимые для того, чтобы стать одним из первых асов авиации.
Весной 1917 года была сформирована 91-я эскадрилья, ставшая известной как "Эскадрилья асов", под командованием самого Франческо Баракки, которому была предоставлена привилегия выбирать себе ведомых. Он отобрал лучших (среди них были Руффо, Пиччо, Ранца), всех кавалерийских офицеров, прошедших обучение в самых престижных школах, и вместе они добились впечатляющей серии успехов.
Его победы и победы его коллег были не просто статистическим бахвальством: итальянские ВВС почти всегда сохраняли превосходство в воздухе над своими австро-венгерскими противниками во время Первой мировой войны, утратив его только в поражении при Капоретто (24 октября - 12 ноября 1917 года).
Но уже в Первом сражении при Пьяве (13-26 ноября 1917 года) итальянские самолеты смогли вновь сыграть важную роль и вернуть себе господство в небе. Среди них снова был Франческо Баракка, который совершил множество важных действий, как прикрывая отступление итальянцев, так и способствуя стабилизации фронта вдоль линии знаменитой реки и подготовке контрнаступления.
16 июня 1918 года, во время Второй битвы при Пьяве (также известной как "солнцестояние", в которой итальянцы начали финальное наступление на австрийские рубежи), Баракка одержал свои победы под номерами 33 и 34.
Но всего через несколько дней, опять же во время одной из этих операций, итальянский пилот встретил свою смерть. Его исчезновение в некоторых отношениях до сих пор остается загадкой. На самом деле Баракка оказывал поддержку пехоте, обстреливая врагов на высоте менее 150 метров на Колле Валь дель Аква, недалеко от Монтелло, когда его атаковали, и он упал вместе с самолетом в густой лес.
Это было 19 июня 1918 года. Его тело было найдено только через неделю вместе с обгоревшим самолетом. У него было смертельное ранение в висок: вероятно, в него стрелял с земли австрийский снайпер или пулеметчик, стоявший на колокольне.
Однако был и австро-венгерский самолет, который претендовал на так и не подтвержденную документально честь сбить итальянского аса из асов. Похороны Баракки в Квинто-ди-Тревизо стали событием, а надгробную речь произнес Габриэле д'Аннунцио.
Любимый самолет Франческо Баракка
На SPAD S.XIII Франческо Баракка одержал свои последние победы.
До этого он летал в основном на Nieuport 11 и 17 и SPAD VII. Одноместный истребитель-биплан был произведен французской компанией и построен по лицензии в Италии компанией Macchi.
Он отличался особой прочностью и был оснащен 8-цилиндровым рядным V-образным двигателем с водяным охлаждением, что было существенным отличием от прежних роторных двигателей с воздушным охлаждением и обеспечивало значительное увеличение характеристик.
Крылья были покрыты тканью, довольно легкие, с необычайно тонким профилем, больше, чем у предыдущих моделей. Его сильной стороной была атака с пикирования, за которой следовало восстановление с почти вертикальным подъемом. Он был неустойчив на малых скоростях и не подходил для неопытных пилотов.
С максимальной скоростью 220 км/ч в полете он был одним из самых быстрых самолетов. На нем были установлены два пулемета Vickers .303, синхронизированные с винтом. Они располагались на оси самолета и управлялись непосредственно пилотом.
Исторический факт !