Попросите его доказать вам, почему именно так? Далее по тексту поясню о чем речь и какие трудности могут быть, пути решения .
Например:
Изучили имя существительное. Попросите привести пример. Ребенок называет слово "мяч". И в этот момент ваша задача спросить: докажи, почему оно является существенным?
После этого вопроса часто происходит следующее: ответчик начинает сомневаться в правильности своего ответа, меняет его.
Это происходит из-за того, что когда раньше он ошибался, слышал вопрос "почему?". И сейчас автоматически думает, что делает что-то не правильно.
Тут главное не сорваться и не дать подсказку, а продолжить задавать этот же вопрос.
Если ничего не происходит, не нужно раздражаться. Покажите, как нужно доказывать, возможно он не понимает, как это делать.
Доказательство будет примерно таким:
- Мяч это предмет. Он отвечает на вопрос "что?".
Может у вас ответ будет отличаться. Конечная точка всеравно одна.
Если может доказать, значит понимает о чем идёт речь и сможет сделать подобное задание.
Этот вопрос хранит в себе пользу. Он учить не бояться отстаивать свою точку зрения, мыслить, развивает речь.
Проверьте на себе. Если вам трудно доказать, значит вы не до конца разбираетесь в вопросе и нужно потренироваться ещё + это помогает лучше запомнить материал.