Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников средней группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.
В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.
Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Хочу быть вам полезной.
В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))
Занятие № 27.
Задачи:
Продолжать формировать представление о (об):
· цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания) – цифры «1,2,3,4,5,6,7,8».
Продолжать развивать умение:
· сосчитывать группу предметов количественным и порядковым счетом (1,2,3,4,5,6,7,8);
· устанавливать отношения между группами предметов опосредованно (через число, полученное в результате счета);
· двигаться в заданном направлении;
· называть последовательность частей суток.
Воспитывать:
· культуру познания, интеллектуальные чувства;
· чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.
Наглядный материал: цифры от «1» до «8»; изображения цветов (8 штук); круговая модель суток.; картинки с изображением деятельности детей, характерной для одной из четырёх частей суток.
Раздаточный материал: картинки с изображением луковиц и морковок (по 9-10 шт.); цифры от «1» до «8»
Ход занятия.
1. -Дети, какое сейчас время года? (весна).
-Весной, с приходом тепла пробуждается вся природа: тянется к солнцу травка, распускаются листочки на деревьях и кустах. Люди весной сажают молоденькие деревца и кусты, вскапывают клумбы для посадки цветов, готовят грядки для посадки овощей. Давайте и мы посадим цветы.
Воспитатель рисует на доске горизонтальную линию.
- Вот дорожка, вдоль которой будут расти цветы.
- Первой мы посадим ... что? (розу)
Выставляется изображение цветка.
- Вторым посадим ...тюльпан.
- Потом посадим ... ромашку. Какой по счёту стала ромашка? (третьей)
- Четвёртой посадим ... ландыш.
- Потом посадим ... пион. Которым по счёту был пион? (пятым)
- Шестым посадим ... гладиолус.
- Потом посадим ... гвоздику. Какой по счёту стала гвоздика? (седьмая)
- Восьмым посадим колокольчик.
Восемь изображений цветов выставляются в один ряд.
- Сколько всего мы посадили цветов?
Ребёнок у доски сосчитывает количество цветов; выбирает и выставляет на доску цифру «8».
- Какой цветок мы посадили в ряду первым? Третьим? Вторым? Пятым? И т.д.
- Тише.... Слышите, цветы о чем-то спорят? Роза спорит с колокольчиком. Роза говорит, что она стоит на первом по счёту месте, а колокольчик говорит, что он на первом месте по счёту.
- Кто из них прав? Почему?
Ответы и рассуждения детей.
- Да вы правы: роза считает слева направо (проводит указкой в направлении слева направо), а колокольчик считает в направлении справа налево (проводит указкой в направлении справа налево).
- Чтобы, сказать, кто каким стоит по счёту, очень важно знать направление, в котором надо считать.
- Если считать слева направо, назовите цветок, который стоит первым по счёту?
- Если считать справа налево, назовите цветок, который стоит первым по счёту?
- Если считать слева направо, назовите цветок, который стоит пятым по счёту?
- Если считать справа налево, назовите цветок, который стоит третьим по счёту?
- Если считать слева направо, на котором по счёту месте растёт ландыш?
- Если считать справа налево, на котором по счёту месте растёт пион?
2. - А сейчас мы будем высаживать на грядки овощи. На нашей грядке будет два ряда: верхний и нижний. Представьте их у себя на столе.
- Выложите (посадите) семь морковок.
- Сосчитайте морковки. Сколько их? (семь)
- Под морковками, выложите в ряд столько луковиц, сколько морковок.
- Сколько вы выложили луковиц? (семь)
- Что можно сказать о количестве морковок и луковиц? (их поровну; луковиц столько, сколько морковок).
- Посадите ещё одну морковку. Сколько теперь стало морковок? Сосчитайте.
- Найдите цифру «8»
- Чего больше: морковок или луковиц? Чего меньше?
- Как сделать, чтобы луковиц стало столько, сколько морковок (добавить, посадить одну луковицу).
- Сосчитайте, сколько теперь стало луковиц (восемь).
- Что можно сказать, о количестве морковок и луковиц (морковок столько, сколько луковиц, их поровну, по восемь).
3. Молодцы. Мы славно потрудились. Теперь можно и отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать.
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули,
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Повтор 2-З раза.
4. – Я приготовила для вас интересные картинки. Они спрятаны у нас в группе. Для того чтобы их найти, надо выполнить задания. Задания будем выполнять по очереди.
- Первое задание для Сони и Арсения; они будут его выполнять вместе, взявшись за руки. А мы будем проверять правильность его выполнения.
Детям даются чёткие «команды»:
- Встать около двери раздевалки спиной к ней. Сделать четыре шага вперёд.
- Сделать два шага влево.
- Сделать пять шагов вперёд.
Положение тела не меняется, дети не поворачивают корпус в заданном направлении, а чётко выполняют приставные шаги.
Дети находят приготовленный конверт.
- Здесь картинка и загадка. О какой части суток говорится в этой загадке?
Воспитатель загадывает загадку, текст которой написан на оборотной стороне картинки.
Далее ещё три пары детей выполняют движения в заданном направлении и находят оставшиеся картинки.
Картинки с изображением каждой из частей суток дети с помощью воспитателя прикрепляют на доску вокруг круговой модели суток напротив соответствующего по цвету сектора круга.
Загадки:
Дети просыпаются.
Чисто умываются.
В садик собираются.
Делаем всё по порядку.
Начинаем день с зарядки.
(Утро).
Мы рисуем и играем,
Книжки разные читаем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
(День).
Вот и солнышко садится,
Просит всех угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!».
(Вечер).
Дети дома спят в кроватке.
Снятся сны им сладко-сладко.
Звёзды светят им в тиши.
Спите крепко, малыши.
(Ночь).
- Молодцы, вы нашли все картинки, отгадали все загадки.
Воспитатель обращает внимание детей на модель суток.
- Давайте назовём все части суток по порядку, начиная с утра....
- …Начиная, с ночи... (с вечера.; с дня.)
При необходимости воспитатель «подсказывает» детям, фиксируя внимание детей на последовательности цветовых секторов модели.
- Какая у вас любимая часть суток? Почему?
5. Рефлексия.
- Молодцы ребята. Сколько важных дел мы сегодня сделали.
- Какое задание для вас было самым сложным? Самым лёгким? Самым интересным?