Найти тему

Закрепляем порядковый счёт, ориентировку во времени и пространстве. Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет (№27).

Оглавление

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников средней группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Хочу быть вам полезной.

В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))

Занятие № 27.

Задачи:

Продолжать формировать представление о (об):

· цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания) – цифры «1,2,3,4,5,6,7,8».

Продолжать развивать умение:

· сосчитывать группу предметов количественным и порядковым счетом (1,2,3,4,5,6,7,8);

· устанавливать отношения между группами предметов опосредованно (через число, полученное в результате счета);

· двигаться в заданном направлении;

· называть последовательность частей суток.

Воспитывать:

· культуру познания, интеллектуальные чувства;

· чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Наглядный материал: цифры от «1» до «8»; изображения цветов (8 штук); круговая модель суток.; картинки с изображением деятельности детей, характерной для одной из четырёх частей суток.

Раздаточный материал: картинки с изображением луковиц и морковок (по 9-10 шт.); цифры от «1» до «8»

Ход занятия.

1. -Дети, какое сейчас время года? (весна).

-Весной, с приходом тепла пробуждается вся природа: тянется к солнцу травка, распускаются листочки на деревьях и кустах. Люди весной сажают молоденькие деревца и кусты, вскапывают клумбы для посадки цветов, готовят грядки для посадки овощей. Давайте и мы посадим цветы.

Воспитатель рисует на доске горизонтальную линию.

- Вот дорожка, вдоль которой будут расти цветы.

- Первой мы посадим ... что? (розу)

Выставляется изображение цветка.

- Вторым посадим ...тюльпан.

- Потом посадим ... ромашку. Какой по счёту стала ромашка? (третьей)

- Четвёртой посадим ... ландыш.

- Потом посадим ... пион. Которым по счёту был пион? (пятым)

- Шестым посадим ... гладиолус.

- Потом посадим ... гвоздику. Какой по счёту стала гвоздика? (седьмая)

- Восьмым посадим колокольчик.

Восемь изображений цветов выставляются в один ряд.

- Сколько всего мы посадили цветов?

Ребёнок у доски сосчитывает количество цветов; выбирает и выставляет на доску цифру «8».

- Какой цветок мы посадили в ряду первым? Третьим? Вторым? Пятым? И т.д.

- Тише.... Слышите, цветы о чем-то спорят? Роза спорит с колокольчиком. Роза говорит, что она стоит на первом по счёту месте, а колокольчик говорит, что он на первом месте по счёту.

- Кто из них прав? Почему?

Ответы и рассуждения детей.

- Да вы правы: роза считает слева направо (проводит указкой в направлении слева направо), а колокольчик считает в направлении справа налево (проводит указкой в направлении справа налево).

- Чтобы, сказать, кто каким стоит по счёту, очень важно знать направление, в котором надо считать.

- Если считать слева направо, назовите цветок, который стоит первым по счёту?

- Если считать справа налево, назовите цветок, который стоит первым по счёту?

- Если считать слева направо, назовите цветок, который стоит пятым по счёту?

- Если считать справа налево, назовите цветок, который стоит третьим по счёту?

- Если считать слева направо, на котором по счёту месте растёт ландыш?

- Если считать справа налево, на котором по счёту месте растёт пион?

2. - А сейчас мы будем высаживать на грядки овощи. На нашей грядке будет два ряда: верхний и нижний. Представьте их у себя на столе.

- Выложите (посадите) семь морковок.

- Сосчитайте морковки. Сколько их? (семь)

- Под морковками, выложите в ряд столько луковиц, сколько морковок.

- Сколько вы выложили луковиц? (семь)

- Что можно сказать о количестве морковок и луковиц? (их поровну; луковиц столько, сколько морковок).

- Посадите ещё одну морковку. Сколько теперь стало морковок? Сосчитайте.

- Найдите цифру «8»

- Чего больше: морковок или луковиц? Чего меньше?

- Как сделать, чтобы луковиц стало столько, сколько морковок (добавить, посадить одну луковицу).

- Сосчитайте, сколько теперь стало луковиц (восемь).

- Что можно сказать, о количестве морковок и луковиц (морковок столько, сколько луковиц, их поровну, по восемь).

3. Молодцы. Мы славно потрудились. Теперь можно и отдохнуть.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать.

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули,

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Повтор 2-З раза.

4. – Я приготовила для вас интересные картинки. Они спрятаны у нас в группе. Для того чтобы их найти, надо выполнить задания. Задания будем выполнять по очереди.

- Первое задание для Сони и Арсения; они будут его выполнять вместе, взявшись за руки. А мы будем проверять правильность его выполнения.

Детям даются чёткие «команды»:

- Встать около двери раздевалки спиной к ней. Сделать четыре шага вперёд.

- Сделать два шага влево.

- Сделать пять шагов вперёд.

Положение тела не меняется, дети не поворачивают корпус в заданном направлении, а чётко выполняют приставные шаги.

Дети находят приготовленный конверт.

- Здесь картинка и загадка. О какой части суток говорится в этой загадке?

Воспитатель загадывает загадку, текст которой написан на оборотной стороне картинки.

Далее ещё три пары детей выполняют движения в заданном направлении и находят оставшиеся картинки.

Картинки с изображением каждой из частей суток дети с помощью воспитателя прикрепляют на доску вокруг круговой модели суток напротив соответствующего по цвету сектора круга.

Загадки:

Дети просыпаются.

Чисто умываются.

В садик собираются.

Делаем всё по порядку.

Начинаем день с зарядки.

(Утро).

Мы рисуем и играем,

Книжки разные читаем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

(День).

Вот и солнышко садится,

Просит всех угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!».

(Вечер).

Дети дома спят в кроватке.

Снятся сны им сладко-сладко.

Звёзды светят им в тиши.

Спите крепко, малыши.

(Ночь).

- Молодцы, вы нашли все картинки, отгадали все загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на модель суток.

- Давайте назовём все части суток по порядку, начиная с утра....

- …Начиная, с ночи... (с вечера.; с дня.)

При необходимости воспитатель «подсказывает» детям, фиксируя внимание детей на последовательности цветовых секторов модели.

- Какая у вас любимая часть суток? Почему?

5. Рефлексия.

- Молодцы ребята. Сколько важных дел мы сегодня сделали.

- Какое задание для вас было самым сложным? Самым лёгким? Самым интересным?

"Осторожно: мечты сбываются".