Найти тему

Разве ж это новогоднее чудо?

Случилась эта история как-то под новый год и сначала напоминала какую-то мошенническую схему.

А дело было вот как.

Мы с родительским комитетом готовили новогодний подарок для учителя: собирали большую подарочную корзину, наполненную вкусностями и деликатесами: и колбаски там были, и сыры, и паштет, и сухофрукты, и икра - всё, что могло добавить яркости новогоднему столу классному руководителю наших детей.

Процесс был довольно сложный: кто-то закупал сухофрукты (потому что близко магазин), кто-то съездил на рынок за определёнными итальянскими сырами, кто-то предоставил кстати оказавшуюся дома большую корзину для упаковки.

Но в итоге непосредственно упаковкой занималась я. А где упаковка - там и доставка.

Вот наша корзина. На фото выглядит миниатюрно, но поверьте - весьма объёмная и увесистая.

Итак, я всё аккуратно упаковала, красиво разложила, обернула в плёнку и завязала лентой.

Чтобы ничего случайно не выпало при транспортировке - незаметно прищепила степлером.

И вот сидим мы с корзиной и тщетно пытаемся найти курьера за адекватные деньги.

Курьеры поблизости имеются, за адекватную сумму - нет.

Это и неудивительно, кто ж в предновогодней суете повезёт за дёшево.

И решили мы с родительским комитетом отправлять уж как есть: дело шло к вечеру, стоимость доставки постепенно росла, а учителю мы уже намекнули, что сегодня новогодние эльфы привезут подарок от любимых учеников. А заставлять учителя ждать - некрасиво.

Новогодние эльфы везут подарки
Новогодние эльфы везут подарки

Я вызвала яндекс курьера аж за 1600₽, что смело можно считать обдираловом, так как везти нужно в соседний район через три станции метро. Всего-то.

Небольшое, но как впоследствии окажется - важное отступление: в тот день у меня было много доставок - за какие-то из них деньги списывались сразу при заказе, за какие-то при сборке заказа, какие-то доставки оплачивала курьеру при получении.

И вот приехал вежливый курьер восточных кровей, забрал сумку с корзиной, превратился в новогоднего эльфа и сквозь предновогодние пробки отправился к адресату.

Довёз в целости и сохранности, учителю очень понравился наш подарок.

И на этом история могла бы счастливо закончиться, но… началось что-то странное.

На следующий день поздно вечером (то есть спустя более суток после доставки), учитель переслала мне вот такое сообщение:

-3

Оставленные в машине вещи были явным «крючком», чтобы на номер позвонили. Ведь ни о каких оставленных вещах и речи не могло идти: я лично всё упаковала так, что ни один мандарин из корзины бы не сбежал.

Но вмешивать в эту историю учителя, который получил наш подарок, было категорически нельзя, поэтому я сразу же стала разбираться в «схеме» сама.

Позвонила на указанный в сообщении номер, трубку долго не брали.

Наконец-то дозвонившись, стала уточнять, что же за вещи были оставлены в машине.

Голос на другом конце провода на ломаном русском начал мне объяснять, что дело-то и не в вещах вовсе, а в деньгах.

Ну кто бы сомневался

За заказ курьеру якобы не заплатили и он просит меня перевести сумму доставки ему на карту, прямо сейчас и безотлагательно.

Ага, уже спешу

Ведь в приложении был указан способ оплаты «наличные», но от отправителя (то есть от меня) он забыл в спешке получить оплату, а брать с получателя, кому был адресован подарок, ему было неудобно (ведь разве должен платить деньги тот, кто получает подарок?).

Легенда, конечно, интересная, рассказывалась мне довольно долго, но я точно знала одно: в Яндексе у меня всегда выбрана опция оплаты картой (все же уже знают мою любовь к охоте за кэшбэками?) и выбирать оплату наличными я бы точно не стала.

Я сказала, что буду разбираться со службой поддержки Яндекса, и на том закончила разговор.

Не буду описывать, как долго я пыталась прорваться к оператору, но наконец-то достигнув цели, я была весьма удивлена: мне подтвердили, что способ оплаты того заказа был указан как «наличные».

Параллельно я начала проверять банковское приложение и… убедилась, что деньги с карты так и не списали.

Помните, я выше делала акцент на том, что в тот день было много доставок и оплат?

Видимо, в связи с большим количеством уведомлений, я не обратила внимания, что приходили в том числе сообщения «отказ, недостаточно средств» (как можно было так затупить?)

А Яндекс - парень строгий: нет средств на карте, плати наличными (автоматически меняет способ оплаты заказа).

На следующее утро мне позвонил курьер и сказал, что в службе поддержки ему посоветовали разбираться с заказчиком. Ну то есть защищать его права агрегатор не стал, а малодушно слился.

Мне в поддержке тоже посоветовали решать ситуацию с курьером самостоятельно, они не при делах.

Круг замкнулся, мы с новогодним эльфом остались наедине с неоплаченным заказом.

Но с неоплаченными заказами вот как часто бывает: в течение некоторого времени повторяются попытки списания с привязанной карты, пока очередная попытка не окажется успешной.

Я в очередной раз обратилась в поддержку и мне подтвердили, что я могу оплатить заказ курьеру хоть наличными, хоть переводом, хоть голубиной почтой, но с карты списывать деньги за этот заказ они не будут, так как он уже завершён и способ оплаты был «наличные». Ну грубо говоря, это не их дело, кто там кому заплатил или нет, после драки кулаками не машут и заказ закрыт в базе, всё.

Но я ж недоверчивая.

Попросила списать сумму этого заказа с карты, чтобы всё было отображено в приложении.

Но так тоже нельзя, ведь заказ закрыт, а способ оплаты (ну вы поняли) 🙄

Разговор так ходил по кругу несколько раз, я каждый раз общалась с разными операторами, это было долго и нудно, как и обычно бывает с любой службой поддержки.

Взвесив все за и против, я решила перевести деньги напрямую курьеру. Если бы Яндекс всё-таки решил потом списать эту сумму с карты - ну что ж, это было бы ценой за невнимательность.

С другой стороны, в переписке с поддержкой было зафиксировано, что списывать они не планируют и дают добро о взаиморасчётах без их участия. В случае чего предъявлю им (слабый аргумент, но хоть что-то).

Я позвонила курьеру, уточнила, на этот ли номер переводить, рассказала о своих переговорах с Яндексом.

Перевела деньги.

В ответ (прям в банковском мессенджере) он мне написал много тёплых слов и благодарностей, пожелал счастливого Нового года.

Даже сквозь экран чувствовалось, как он рад этой оплате.

Как будто это какое-то новогоднее чудо

И мне даже стало немного грустно. Ведь я просто поступила так, как должна была: разобралась в ситуации и оплатила услугу, это не какое-то чудо-чудесное.

Это нормально. Обычно.

Но раз такая обыденная вещь вызывает неподдельную радость, значит, нормальное становится уже редким?

P.S. С карты, действительно, больше попыток списаний не было.

Пусть в мире будет больше добра и пусть оно не воспринимается как редкость ❤️