Поговорили с ведущим корпоративов и праздников Сергеем Кулишом о курьёзах, необычных условиях, в которых приходилось работать, и трендах празднования Нового года.
А ТАК МОЖНО БЫЛО?
– Каким был самый запоминающийся новогодний корпоратив, который вы проводили?
– Недавно на корпоративе я пошутил на тему подарков: «Знаете, у вас очень хорошие руководители! Скажу вам по секрету, что они подготовили подарки. Возможно, кто-то выйдет с новым телефоном, например, айфоном последней модели. Но, конечно, при условии, что вы сюда с ним пришли!» После этих слов на сцену выходит собственник предприятия и спрашивает: «А какая у нас там последняя модель? Пятнадцатая? Кто работал в компании 15 лет – всем от меня по пятнадцатой модели!» Моя первая реакция была: а так можно было?
– Расскажите о курьёзах, связанных с работой.
– Я был занят как управляющий курортного отеля в Ялте. Мы принимали самую крупную делегацию из Индии. В Крым приехали более 100 руководителей туркомпаний и туроператоров, и более 80 из них проживали на вверенной мне территории. Перед отъездом всей делегацией были приглашены в Симферополь на форум, где я был ведущим. Увидев меня, они не могли сложить картинку: неделю назад видели серьёзным управляющим отеля, а тут я на сцене работаю ведущим.
Молодожёнам, которые играли свадьбу в феврале, предстояло прыгнуть в свадебных костюмах в бассейн. Стоило мне отвернуться, как молодожёны рассорились. Жених сгоряча разбежался и прыгнул раньше времени. Затем уже прыгнула невеста. Объяснили, что потребуется ещё один дубль для фотографа, в котором они прыгают вместе. Но им не удавалось сговориться, и они четыре раза переигрывали, прыгая в неподогреваемый бассейн. Помирились только к пятому дублю.
– В каких необычных условиях приходилось работать?
– Скорее в необычном образе. Проводил мероприятие в крупнейшем отеле – это была театрализованная постановка по мотивам сказки «Волшебная лампа Аладдина». Чтобы перевоплотиться в джинна, мне пришлось нарастить бороду и израсходовать на тело две банки краски и флаконы лака для волос. Естественно, всю кожу стянуло. После праздника было очень «весело» этот грим с себя убирать.
– Как вы готовитесь к мероприятию? Для всех заказчиков готовите одну программу или разрабатываете разные сценарии?
– Основная задача ведущего – не мешать людям отдыхать. То есть это не сценический артист, приковывающий внимание, а всего лишь инструмент. Рупор. Или модератор, задача которого – подсветить основных участников события. Поэтому в моей практике всё проходит в формате творческой импровизации. Во главу угла закладываю некую историю – это не просто пьянка с развлечением, а мероприятие, где ты видишь какую-то линию, способствуешь сплочению коллектива, заряду бодрости.
Как-то мы прописывали сценарный план с возможными фразами, с предоставлением слов, обозначением титулов великих и могучих гостей. Поздней ночью готовились к утреннему мероприятию. А утром всё пошло своим чередом: один опоздал, другой передумал и не приехал, а также множество других новых вводных составляющих.
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
– Какие интерактивы на новогодних корпоративах в тренде?
– Каждый человек хочет быть счастливым, и все мы втайне мечтаем вернуться в детство. Пусть даже на короткий миг. Сейчас, в преддверии Нового года, праздника детства, актуальна сказочная механика. Фокус стоит на волшебстве и осуществлении сокровенных желаний. Иногда желание надо озвучить в присутствии тех людей, которые могут повлиять на его исполнение, – например, руководителя коллектива. Это я и делаю, предварительно узнав, о чём мечтает сотрудник.
– Успеваете ли сами встретить Новый год дома? Не хочется в новогоднюю ночь просто выпить бокал шампанского и лечь спать?
– Для меня календарь не имеет большого значения. Если работаю в воскресенье, прекрасно отдохну в понедельник и буду счастлив. Но в новогоднюю ночь, как человек из туристической среды, люблю работать в отелях. Так я могу брать свою семью с собой по договорённости с администрацией объекта размещения.
– Сколько в среднем зарабатывают ведущие корпоративов и праздников?
– Могу согласиться на мероприятие за 10 тысяч и отказаться от мероприятия за 100–150 тысяч. В целом заработок зависит от сезона, наибольшая нагрузка – в предновогодний и новогодний период, свадебный сезон и тёплое время года (с мая по сентябрь). А январь и февраль менее загружены. Стоимость услуг ведущего зависит от количества гостей, уровня притязаний, длительности мероприятия, технического и материального обеспечения, уровня и количества задач.
– Какими навыками должен обладать профессиональный ведущий мероприятий?
– В индустрии гостеприимства есть три составляющих успеха: навыки, опыт и любовь к людям. Так вот, любви нельзя научиться. Она либо есть, либо нет.
Диана МАСЛОВА