Найти тему

Старший брат (ч.21)

11K прочитали

предыдущая часть

Лена вернулась через две недели, Игорь уже не писал, иссяк запал через несколько дней, просил сообщить, когда вернётся. Лена собиралась бросить всё, махнуть к родителям в деревню, тем более получила несколько дней выходных за свои скитания. Первые пару дней просто валялась перед телевизором в квартире, даже за продуктами не выходила, сладкий час спасал. Потом собралась, не из таких она чтобы раскисать надолго.

Вышла из подъезда с дорожной сумкой через плечо, а машину её кто-то также наглухо закрыл на парковке.

- Вот уж карма – бумеранг в действии, - улыбнувшись, подумала она, глядя на окна квартир седьмого этажа. Откуда там летели вещи пару недель назад – непонятно.

Она поправила сумку и пошла на трамвайную остановку, город таким счастливым казался через большие окна трамвая, таким жизнерадостным, несмотря на раннюю весну и голые деревья. Взяв билеты на железнодорожном вокзале, села в электричку и поехала к маме. Давно она так не делала, давно она не была дома, а там уже племянница родилась – дочка у Сергея с Настей. Олю давно не навещала крёстная, отделывалась денежными переводами по праздникам, сомневалась, что до Оленьки доходят приветы, с таким шебутным отцом. Тётушка накупила игрушек на привокзальном рынке, села в другую электричку, которой так часто уносило её в детстве летом к кому-то из родственников.

Ничего не изменилось за окнами, за эти годы, те же остановки, перроны, даже лица некоторых пассажиров, казались знакомыми. На своей станции Лене вдруг показалось, Аким сошёл вместе с ней, только из первого вагона. Она, не подумав, рванула к нему, так хотелось поздороваться, спросить, как дела. Но это не он. Старшеклассник из сельской школы, мама потом будет объяснять кто это, фамилию называть, но Лена не вспомнит, школьные годы казались такими далёкими, поездка с Юрой на мотоцикле, будто приснилась и драка эта с местными только её фантазия. Тихо в деревне, да, уже в деревне, село становилось всё меньше и меньше, многие, как, и Лена стремились в города, работать или жить, не имеет значения, здесь уже делать нечего.

Родительский дом, чёрное полотно огорода за ним, уже зеленеющая поляна, лесополоса через поле, погост за бугром, между тутовой и ореховой посадками – эта картинка навечно застынет в памяти Лены, куда бы её ни занесла жизнь.

- Привет мамуль, - крикнула пропащая дочь, разуваясь в прихожей. Никто не ответил, в доме тихо.

Дочь оставила сумку, переменила высокие кожаные сапоги на галоши, пошла на хоздвор. Там ОНА, родная, любимая, занята обычными делами, сельская жизнь никуда отсюда не делась. Людмила отбивалась от гусынь в птичнике, проверяя под ними яйца, а будущие вожаки, отцы гусят пытались прорваться в птичник и защипать хозяйку до синяков.

- Привет мам, - крикнула Лена, стоя посреди двора, ближе подойти страшно, ей тоже достанется.

- Привет! – Люда увидела дочь, оставила длинношеих наседок в покое и вышла к дочери. – Паразитки, до синяков руки защипали, - пожаловалась мама и обняла дочь. – Ой, - опомнилась она и отшатнулась, - ты красивая такая, вещи наверняка дорогие, а тут я - чудо в перьях, - усмехнулась Люда, глаза уже заблестели.

- Да, перестань, ма! – накинулась на неё дочка.

Обняв маму за плечи, они вдвоём пошли в дом.

- Ну, как тут? – спросила дочь по пути.

- Да, как? – пожала плечами Людмила, - нормально вроде всё. Ты на машине?

- Не-а денег на бензин нет, - смеялась дочь.

Не успели они зайти в дом, в прихожей открылась дверь, долго кто-то возился, хлюпал носом, шелестел курткой, потом шлепок.

- Упал Глебушка? – спросила бабушка, выглянув в прихожую. – опять в мамкиных галошах?

- Угу, - растёр сопли под носом рукавом большой курточки ребёнок, но не заплакал.

- Иди к нам, тётя Лена приехала.

В кухню вошёл маленький, круглощёкий, розовенький, как поросёночек, мальчик с глазами зелёными — зелёными, как у Сергея и вздёрнутым чубчиком правее от пробора на голове, как у мамы.

- Глеб, - присела на корточки и протянула к нему руки тётка. Мальчик приподнял бровь, посмотрел на неё строго, почти как отец и подошёл к бабушке, схватив её за ногу. – А я тебе машинки привезла, вот, - доставала она из сумки коробки одну за одной. Мальчик наблюдал, три года от роду, а такой взрослый, суровый взгляд.

- Бери Глеб, - подтолкнула его в спинку бабушка и он взял, одну, вторую, а потом полез за остальным.

- Там куклы, Глеб, - смеялась Лена, - это для Оли и… - она подняла голову и вопросительно посмотрела на маму.

- Юли, - помогла она дочери.

- Да, для твоей сестрёнки Юлии.

Глеб отложил новые игрушки, бабушка предложила ему борща.

- Внучек, мама что делает? Спит опять? – спросила бабушка, накладывая наваристый борщ в тарелку, глянула на часы, на стене, потом на дочь - время, половина второго.

- Угу, - взбирался пухляк на мягкий кухонный уголок к столу.

Он с удовольствием навернул тарелку бабушкиного супа, попросил хлеба и сметаны, наевшись, выбрался, забрал игрушки и ушёл в другую комнату.

- Сам пришёл? – шёпотом спросила Лена.

- Да, - спокойно ответила мама в полный голос. – Так всегда, в любую погоду. Мама спит – сын бродит по улице, в основном ко мне сразу шлёпает. Оденется, обуется во что найдёт, а Настя потом бежит, орёт на него за, то что сбежал, и домой волочёт. А она целыми днями спит.

Юлька у них спокойная, как танк. Ест, спит и так по кругу и мама с ней. Вечером проснулась, приготовила ужин, сына нашла по селу, у меня или у Галки, раз до бабы Оли дошёл, тогда только Серёга и поверил, что пацан один ходит, а мать неведомо где. Так шипел на меня, думал, наговариваю на его жену любимую. Придираюсь.

- А сестра? Она же с ними жила, – удивлялась Лена.

- Сбежала Алёнка к матери. Скандал тут такой случился, не приведи… - вздохнула и покачала головой Люда, поставила чайник на плиту и присела к столу. – Она девочка видная, скороспелая, в пятом классе мальчики ей шоколадки дарили, домой прибегали, играть звали, но ты же знаешь Серёгу, - покачала головой мама. – Сразу под замок девчонку, чуть ли не на домашнее обучение, а она ни в какую, тут ещё Настя её запарила с детишками. Алёна маме пожаловалась. Борисовна приехала, всех тут разнесла и нам досталось. Серёга её выгнал!

- Как выгнал? Мать жены?! – удивилась Лена.

- Да ему по одному месту кто она. Его семья и нечего к нему лезть – весь ответ.

- Работа, дети, стройка, конечно, он нервный, у него и так характер тяжёлый.

- Какая стройка? Нет больше участка! Продал за долги. Строится у себя во дворе. Ворота, видела какие отгрохал? Резные, кованные, на кой …. они в этой дыре сдались?! Крышу на доме переделывать надо, он гараж затеялся строить, иномарку собрался брать.

- Сюда? – поморщилась Лена, приподнялась и посмотрела в окно. Ничего не изменилось, дорога пока сухая её видно, а расплывается в дождь так, только трактором выбираться.

- Да, - вздохнула мать, - всё гонится за тёткой. Только не поймёт, что не угнаться ему ни в жизнь! Муж – фермер, брат – агроном, дети тоже в хозяйстве, куда там, - махнула мама рукой.

- Хоть не собирается фермером становиться? – усмехнулась Лена.

- Нет. На завод устроился, чтобы официально с работы уходить на больничные, он ведь везде успевает, за любую шабашку хватается.

- Ну, молодец, в селе не застрял, а участок потом снова купит и построится. Ты его знаешь, - улыбалась Лена, - а как там Борька с Ирой? Давно были?

Мама чуть не расплакалась.

- После той заварушки с Сергеем и его дружками, связался наш Борька с непонятными людьми. Чем занимается темно – молчит! Ирка довольная приезжает, новыми шмотками хвастается, видно, деньги появились.

С Сергеем окончательно разругались – не общаются, ты же знаешь Серёгу, - горько вздохнула мама, - думала, побьются! Борька в драку на него кидался, страшные вещи о нём говорил, а Серёга, сказал – всё! Нет у него больше брата, раз с уголовниками и барыгами связался.

- Прямо с ними? – испугалась Лена. Обе забыли про чайник, столько всего произошло, слов не хватало.

- Да откуда нам знать! Борька кричит, что мы Сергею верим, а ему никогда.

У Лены уголки губ подёрнулись, ведь так и было всегда.

- Ты не говорила по телефону.

- Зачем тебя беспокоить, у тебя своих проблем хватает…

Настя пришла, как раз к чаю. Дочку с рук не спускает, заметно по настроению – обе выспались. Коса крепкая, похоже, со вчерашнего вечера не переплеталась, одежда помята, куртку домашнюю сняла не в прихожей, а в комнате. Быстро она обабилась, хотя не поправилась, такая же симпатичная, но платок на голову накинь и тётушка деревенская. Лене даже жалко её стало, видно брат строг с женой никакой туши на глазах, на ногтях не то что лака, маникюра давно не было, бледна, зато счастлива своим тихим семейным счастьем. Болтлива о детях говорит, о муже больше не о чём.

Одежда золовки бросилась в глаза Насте, сумочка, духи понравились – спросила, как называются.

- Скажу Серёже, купит мне обязательно, - гордилась Настя.

- А сама ты себе ничего не покупаешь? – спросила золовка, без задней мысли, мама косо посмотрела на неё.

- Нет, что ты! – улыбаясь, всплеснула руками Настя, - всё он! Всё он! Он же зарабатывает.

- А косметику, нижнее бельё? – не унималась Лена.

Мама ей изо всех сил показывала, чтобы замолчала.

- Он! Или вместе, - отвечала Настя не задумываясь.

Девчата ушли к детям, мама опять во двор, надо же было доделать дела. Вернулась девочки уже подружки, Настя сияет, пробники духов нюхает, блеск для губ Лены на руке проверяет, тушь попросила подарить.

- Блин, моя совсем высохла, даже накраситься нечем, когда в город едем, а Сергея стыдно просить что б купил, - Настя так гордилась мужем, так боготворила, непонятно, жаловалась на него или принимала за благо, то что без его ведома и разрешения ничего не может, даже трусы себе купить.

- А ты красишься? - не сдержалась Лена, - Сергей тебе разрешает.

- Конечно, - убеждала её невестка, - он у меня такой заботливый.

- Бери! Бери хоть всю косметичку, я ещё куплю, - улыбалась Лена, - в следующий раз могу привезти и духи, новый блеск, этим я губы красила, но тебе я вижу он понравился.

- Да, очень, - светились глазки у Настеньки, - но Сергей не позволит, яркий слишком.

- В следующий раз прозрачный привезу, с блеском.

- Лена! – остановила её мама, пытаясь, что-то показать взглядом.

- Да, успокойся мам, всё нормально, - махнула на неё рукой Лена, - у меня рядом с работой шикарный, косметический магазин, золотая карта, скидки безумные по ней, мне ничего не стоит.

Мама всё равно смотрела на дочь сердито. Настя ушла, прихватив с собой, что золовка отдала, в одной руке маленькая дочь, рядом волоча детскими ножками взрослые галоши, послушно шёл сынок, с машинками в руках.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Толик приехал с работы, он теперь у фермера работал, в город, как другие не рвался. Не успела мама дочери объяснить, почему подмигивала и косилась на неё, когда секретничали они с Настей. С отцом долго не удалось нормально поговорить. Он только про машину спросил про работу, мама стол накрыла шикарный, будто ещё человек пять в гости ждали, всё переживала, дочка исхудала совсем.

Только сели за стол, Толик не успел беленькую себе и матери налить по стопочкам, водителю даже без машины не предлагали. Серёга примчался, по лицу видно не в настроении, на щеках красные пятна, глаза вытаращены, в руках безделушки разные.

- Ты зачем приехала? – не поздоровавшись с отцом, наскочил он на сестру, размахивая чем-то пёстрым в руке.

- К родителям, к племянникам, - старалась улыбаться Лена, - больно ты мне нужен, - подмигнула она маме, мол, всё нормально, ругаться им давно не из-за чего.

- Серёга, присядь, выпей, закуси с работы, - предложил довольный отец, взглядом попросил Люду поставить ещё одну рюмку. Люда поднялась из-за стола, но сын и не собирался присаживаться.

- Видела доченьку твою, такая лапочка, - посмеивалась над братом сестра, - не сработала твоя теория про девочек? И тебе досталось? – шутила она, - а говорил, что у тебя одни пацаны будут.

- Чему мою жену учишь? – швырнул он на сто тушь, блеск для губ, ещё какой-то тюбик, - сама выглядишь как…

- Серёга! – остановил его отец.

- Не надо в мою семью лезть, - грубо ответил он, - поучать мою жену, как со мной разговаривать.

- Я не говорила такого, - испугалась Лена.

- Не ври, она всё рассказала, слово в слово. У самой ни котёнка, ни зверёнка, шляешься, живёшь то с одним, то с другим. Явилась! – вывернул он свои руки и сделал мерзкую гримасу. – Повторится ещё раз, забудешь дорогу сюда! Не тебе моей жене советы раздавать. Поняла меня, - пригрозил он сестре пальцем.

Отец ничего не понимал, мама пыталась успокоить сына, высказала про постоянно спящую молодую мать его детей.

- Она сама просила! Насте тоже хочется не в мешке из-под картошки ходить, она же молодая, - пыталась объяснить ему мама.

- И вы не суйтесь, - выходя из себя, посмотрел Сергей на маму. Отец встал из-за стола, чтобы выпроводить со двора сынка, но он уже и сам уходил. – Я в своей семье сам разберусь! – крикнул он из прихожей и дверь захлопнулась.

Лена расплакалась у мамы на плече, Толик по-прежнему не понимал, что случилось? Только приехала дочь, ещё в глаза не видела брата и сразу ссора.

- За что он так, мама? Я же ничего такого не говорила, – плакала Лена.

- Перестань, перестань, у него характер грубый, - гладила её по кудряшкам мама, - а с Настей надо поосторожнее, я тебе пыталась сказать, но ты не поняла. Она без его разрешения, совета, одобрения на улицу из дома не выйдет, а ты к ней с подарками своими, косметикой.

- Она же сама просила, - ревела Лена.

- Хочется ей интересно, глупая совсем, не понимает, где промолчать, а где рассказать мужу. Хитрая как лисица, ох и хитрая! Мне тоже так перепало, сказала, что б ни позорилась, не носила халаты бабкины дома, молодая же. Так донесла мужу, ещё и приврала. Серёга зажрался просто, на всех кидается, боится, худому научим Настеньку.

Толику Люда объяснила поздно вечером, что случилось, ругался отец страшно, клялся на порог больше не пускать этого самодура, но что это изменит? Лена не стала задерживаться в селе, набрала другу и поздним вечером, около одиннадцати Артём приехал и забрал Лену из села.

Просила не обижаться родителей, объясняла, что не хочет ругаться, быть причиной скандалов, вспомнила, на работу ей вдруг понадобилось завтра с утра. К Борису обещала заехать, а пока просила передать подарки Оленьке.

Вот так вернулась Лена на свою съёмную квартиру в город. Быстро доехали, Артём очень торопился, но в очередной раз выручил подругу. Оставил её у знакомого подъезда и поехал домой, к жене и детям.

Лена постояла немного на улице, дождик заморосил, значит, вовремя она уехала из деревни. Машина, которая перекрыла выезд её авто с парковки уехала, она опять свободна и одинока.

Поднялась на лифте на свой этаж, сумка тяжёлая так мешала, но она дома. Полутёмный этаж, дверь, обитая вагонкой и… букет цветов! Огромный, шикарный букет роз под дверью, не одинокая розочка.

Значит, приезжал, ждал, не забыл и судя по букету очень скучал Игорь.

продолжение следует____________

Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес Amazon WB Оzon . Печатная версия по предзаказу на Ридеро