Мои парфюмерные итоги будут немного не типичными. Я не буду писать список приобретённых ароматов (тем более декабрь прошёл без покупок), не буду говорить какие марки и новинки меня впечатлили. Это всё можно найти на моём канале, а статьи про новинки - у моих коллег в Дзене.
Я расскажу о своих умозаключениях и выводах. Как никак, 14 лет варюсь в этой теме. А осознание пришло только в этом году.
- Увлечение парфюмерией - это такая же дофаминовая зависимость, как любая другая (еда, шопоголизм, игромания и т.д.). Только она не разрушает организм, но имеет психологическое воздействие + удар по бюджету. На эту тему в 24 г. я буду писать большую статью.
- Новомодные душистые материалы (эвернил, амброксан и т.д.) в большинстве своём мне не нравятся + у меня повышенная к ним чувствительность. Как-то раньше без них было лучше.
- Всё меньше и меньше ароматных новинок, которые могли бы меня вдохновить.
- Самые копируемые и продаваемые композиции: Баккара, Кирке, Флёр Наркотик (до сих пор!)
- Всё больше коммерческих брендов, которые тупо хотят заработать как можно больше денег.
- Чем громче - тем лучше? Уже не для меня. Люблю когда парфюм ласково шепчет, но никак не бьёт в набат.
- Я перестала носить и покупать винтажи (70-х, 80-х гг). Оставлю эту тему для парфюмерных музеев.
- Моему носу оказывается нужен отдых. Больше никаких парфюмерных пижам и бесконечных затестов на коже.
- Теперь утром после душа я ношу одеколоны, ближе к обеду пользуюсь более тяжёлой артиллерией. В выходные душусь только домашними, уютными парфюмами или теми же самыми одеколонами.
- Менять духи каждый день - плохая привычка, на которую подсаживаешься. Это не то же самое, что надевать каждое утро новую, чистую рубашку. Духи воздействуют на наши дофаминовые рецепторы.
- Духи портятся! И ещё раз - духи портятся! Не надо их складировать. Это главная мысль, которая помогла мне перестать быть коллекционером. И когда я пишу, что купила новый флакон в коллекцию, это значит, что от какого-то старого я уже успела избавиться. Поэтому моя коллекция перестала разрастаться.
- Парфюмерия не стоит того, чтобы на неё тратить столько денег и времени. Вместо очередного парф. магазина, лучше сходить в музей или погулять в парке. Даже если со всех экранов кричат о сумасшедших скидках, я теперь чётко знаю, они никуда не денутся. Через месяц будут новые скидки. Найдут повод. А если нет, да и бог с ними.
- Крик души - парфюмерия Амуаж умерла! То, что у марки выходит сейчас - полная коммерческая безвкусица за сумасшедшие деньги.
И последнее: мне повезло войти в парфюмерный мир в те годы, когда ещё можно было познакомиться практически с любыми ароматами и за вменяемые деньги. Винтажи были свежее и доступнее по цене, старый люкс продавали за три копейки, ниша ещё была действительно нишей. Поэтому я охватила носом почти все десятилетия парфюмерной истории: 70-е, 80-е, 90-ые, 00-вые и современные. Если бы меня спросили: "стоит ли сейчас вступать в ряды парфманьяков?" я бы однозначно ответила - нет!
Потому что дорого, бессмысленно и пустая трата времени.
Несмотря на столь печальные итоги, небольшой вишлист на 24 год я всё же себе написала. В нём ароматы из двух полюбившихся мне марок. Об этом напишу уже в Новом году.
Поделитесь вашими мыслями, вдруг они совпадают с моими, или наоборот.