Найти тему
7,8K подписчиков

Парфюмерные итоги уходящего года, пост - осмысление происходящего

569 прочитали

Мои парфюмерные итоги будут немного не типичными. Я не буду писать список приобретённых ароматов (тем более декабрь прошёл без покупок), не буду говорить какие марки и новинки меня впечатлили. Это всё можно найти на моём канале, а статьи про новинки - у моих коллег в Дзене.

Я расскажу о своих умозаключениях и выводах. Как никак, 14 лет варюсь в этой теме. А осознание пришло только в этом году.

На презентации новой российской марки Scent Hunters в Ароматеке.
На презентации новой российской марки Scent Hunters в Ароматеке.
  • Увлечение парфюмерией - это такая же дофаминовая зависимость, как любая другая (еда, шопоголизм, игромания и т.д.). Только она не разрушает организм, но имеет психологическое воздействие + удар по бюджету. На эту тему в 24 г. я буду писать большую статью.
  • Новомодные душистые материалы (эвернил, амброксан и т.д.) в большинстве своём мне не нравятся + у меня повышенная к ним чувствительность. Как-то раньше без них было лучше.
  • Всё меньше и меньше ароматных новинок, которые могли бы меня вдохновить.
  • Самые копируемые и продаваемые композиции: Баккара, Кирке, Флёр Наркотик (до сих пор!)
  • Всё больше коммерческих брендов, которые тупо хотят заработать как можно больше денег.
Марка, которая не придумала ничего своего, хотя делает очень качественные духи.
Марка, которая не придумала ничего своего, хотя делает очень качественные духи.
  • Чем громче - тем лучше? Уже не для меня. Люблю когда парфюм ласково шепчет, но никак не бьёт в набат.
  • Я перестала носить и покупать винтажи (70-х, 80-х гг). Оставлю эту тему для парфюмерных музеев.
Винтажи, которые нельзя хранить для коллекции, если вы их вскрыли.
Винтажи, которые нельзя хранить для коллекции, если вы их вскрыли.
  • Моему носу оказывается нужен отдых. Больше никаких парфюмерных пижам и бесконечных затестов на коже.
  • Теперь утром после душа я ношу одеколоны, ближе к обеду пользуюсь более тяжёлой артиллерией. В выходные душусь только домашними, уютными парфюмами или теми же самыми одеколонами.
  • Менять духи каждый день - плохая привычка, на которую подсаживаешься. Это не то же самое, что надевать каждое утро новую, чистую рубашку. Духи воздействуют на наши дофаминовые рецепторы.
  • Духи портятся! И ещё раз - духи портятся! Не надо их складировать. Это главная мысль, которая помогла мне перестать быть коллекционером. И когда я пишу, что купила новый флакон в коллекцию, это значит, что от какого-то старого я уже успела избавиться. Поэтому моя коллекция перестала разрастаться.
Многие ароматы прошлого плохо хранятся. Sonia Rykiel в п/в (левая на фото) уже поплыла
Многие ароматы прошлого плохо хранятся. Sonia Rykiel в п/в (левая на фото) уже поплыла
  • Парфюмерия не стоит того, чтобы на неё тратить столько денег и времени. Вместо очередного парф. магазина, лучше сходить в музей или погулять в парке. Даже если со всех экранов кричат о сумасшедших скидках, я теперь чётко знаю, они никуда не денутся. Через месяц будут новые скидки. Найдут повод. А если нет, да и бог с ними.
  • Крик души - парфюмерия Амуаж умерла! То, что у марки выходит сейчас - полная коммерческая безвкусица за сумасшедшие деньги.
Старая гвардия самая лучшая
Старая гвардия самая лучшая
И последнее: мне повезло войти в парфюмерный мир в те годы, когда ещё можно было познакомиться практически с любыми ароматами и за вменяемые деньги. Винтажи были свежее и доступнее по цене, старый люкс продавали за три копейки, ниша ещё была действительно нишей. Поэтому я охватила носом почти все десятилетия парфюмерной истории: 70-е, 80-е, 90-ые, 00-вые и современные. Если бы меня спросили: "стоит ли сейчас вступать в ряды парфманьяков?" я бы однозначно ответила - нет!

Потому что дорого, бессмысленно и пустая трата времени.

Многие ароматы на этом фото уже сняты с производства
Многие ароматы на этом фото уже сняты с производства

Несмотря на столь печальные итоги, небольшой вишлист на 24 год я всё же себе написала. В нём ароматы из двух полюбившихся мне марок. Об этом напишу уже в Новом году.

Поделитесь вашими мыслями, вдруг они совпадают с моими, или наоборот.