«Меня поражает, что сложно найти хотя бы двух людей, которые в чем-то согласятся по поводу Наполеона, — изумляется Феникс. — О нем существует столько информации, и большинство источников противоречат друг другу. Если ты хочешь по-настоящему понять Бонапарта, тебе следует самому погрузиться в тему».
Послевкусие от фильма пришло через неделю. Такие фильм, спасибо не знаю кому, показывают в наших кинотеатрах. Усилия съёмочной группы в таких масштабных проектах нужно созерцать на больших экранах. На крайний случай, смотреть дома на ваших крутых телевизорах😉
Это и вам понравится больше и авторам «скажите» спасибо!
Из открытых источников мы знаем, и в фильме это тоже подчеркивают, что жертвами наполеоновских воин стали по меньшей мере 3 млн. человек. В картине это явно выделено и мы понимаем как он добился таких «антирекордов».
Критикуют фильм за скомканность из многочисленных, исторических фактов. Показать нужно было много и быстро, иначе хронометраж было бы не остановить.
А вот основная претензия относилась к роли Наполеона. Мол его показали не как великого императора и хитрого полководца, а как капризного тюфяка.
Познакомившись вкратце с фактами о Бонапарте из книги Эндрю Робетса «биография Наполеона» и других источников, я для себя сделал вывод, что Ридли Скотт достаточно правдиво показал характер и ценности Бонапарта и с большой иронией «прошёлся» по такой известной личности. Как говорится, «свечку никто из нас не держал», и знать каким человеком и управленцем был Наполеон на самом деле, мы вряд ли можем. Возможно, французам такой император не понравился, главное что мне понравился.
Под такой сценарий и брался Хоакин, я уверен на 101%. Лучше Феникса в роли «такого» Наполеона быть никого не могло. Хоакин подчеркнул и показал по своему все спорные черты характера великого Императора.
Итог. «Наполеон» из разряда не популярного кино у массового зрителя, и следствие того, оценка совершенно справедлива.