Изучая современный рынок автомобилей, найти комплектации с классической гидротрансформаторной АКПП уже не так просто. Всё чаще производители устанавливают роботизированные трансмиссии и вариаторы, которые у нас заслужили не самую лучшую репутацию. Бесступенчатые КПП появились давно, но в какой-то момент компании от них отказывались. Теперь вариаторы обрели "вторую жизнь", и у этого есть свои причины.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Классическая АКПП традиционно пользуется у нас высоким спросом. Её конструкция понятна, а о надёжности некоторых моделей сложились легенды. С вариаторами всё намного сложнее: найти коробку с большим ресурсом проблематично. Кроме того, этот тип трансмиссии не лучшим образом подходит для активного стиля вождения, которое приводит к повышенному износу комплектующих узла из-за пробуксовок и резких стартов с места.
На вторичном рынке автомобили с вариатором тоже не пользуются столь высоким спросом. Во многом это вызвано невозможностью полноценной диагностики коробки передач. Если оценить состояние АКПП по ходовым характеристикам и диагностике не так сложно, то в случае с вариатором возникают проблемы. Поломки трансмиссии нередко происходят внезапно, а для полноценной проверки потребуется разбирать коробку передач, что, безусловно, никто не делает.
Несмотря на вышесказанное, автопроизводители всё чаще отдают предпочтение вариаторам. Они стали особенно распространены на автомобилях со сравнительно невысокой мощностью двигателя. Важную роль здесь играют особенности условий эксплуатации автомобиля.
Практика показывает, что вариатор отлично подходит для городских условий. Аккуратный стиль вождения, хороший климат и правильное обслуживание позволяют добиться максимального ресурса коробки передач. Основной рынок автомобилей находится в странах со сравнительно тёплым климатом, где вариатор проявляет себя наилучшим образом.
Ещё один важный нюанс – себестоимость коробки передач. При прочих равных условиях, вариатор обойдётся значительно дешевле классической АКПП. Это даёт возможность производителю экономить и, соответственно, предлагать более доступную цену для потребителя. Вариатор должен прослужить гарантийный пробег, а его дальнейший ремонт уже ляжет на плечи автовладельца.
В целом вариатор может быть достаточно надёжным даже в наших условиях эксплуатации. Правильное обслуживание и учёт нюансов данного вида КПП позволяют избежать преждевременного выхода трансмиссии из строя. Перед покупкой стоит изучить особенности вариатора и понять, подходит ли данная коробка передач именно вам.