Безусловно, каждый сам решит в каком месте поставить запятую в заголовке!
Для кого же создан автомобиль Нива 4х4?
Нива создавалась как утилитарный автомобиль для конкретных условий эксплуатации, таких как дороги без постоянного покрытия (поля, грунтовые дороги, серпантины), направления вместо дорог по пересеченной местности и т.д., но впервые Нива 4х4 увидела свет в 1977 году, а сегодняшний день диктует новые требования к современному авто, соответствует ли Легенда потребностям современного городского жителя?
За свою историю Нива пережила несколько вариантов обновления где самая значительная была в 2009 году, модернизации подверглись тормоза, подвеска, салон и трансмиссия.
Дизайн и общая концепция практически не подверглись изменению, к сожалению...или к счастью? В плане размеров Нива выглядит очень гармонично, линии кузова, длина и ширина все играет в едином ансамбле, вызывает приятные эмоции и не создает отторжение взгляда по сравнению с кургузенькими зарубежными конкурентами.
Несмотря на свою компактность, в Ниве достаточно комфортно, что на передних сидениях, что на заднем ряду, при этом имеется хороший, по своей конфигурации (ш/в/г) багажник, куда без проблем поместятся и рыболовные снасти, и охотничьи принадлежности. Да, собака туда не залезет, как и 3 крупных мужика на задний ряд сидений, но в троем + собака или просто в четыре счастливых лица в Ниве можно уместится свободно!
Основным достоинством автомобиля является постоянный полый привод и неубиваемая подвеска, рассчитанная на тяжелые условия эксплуатации, а это значит вы можете сесть в автомобиль и уехать туда, куда 99% смогут прийти только пешком - это и есть особенность Нивы, которая дарит уверенность, что ты проедешь в любом месте, при любых погодных условиях и ощущение безграничной свободы перемещения!
Многие ругают Ниву 4х4 за слабый двигатель и отсутствие комфорта, но так ли это?
Автомобиль имеет бензиновый двигатель объемом 1,7 литра, оснащенный инжекторной системой управления впрыском, развивает 83 ретивых скакуна и 127 Н.м. крутящего момента уже при 3400 об/минуту, для сравнения характеристики одноклассника Сузуки Джимни, многие любят сравнивать именно эту двойку, имеет практически идентичные данные, а именно объем 1,5 литра, 101 лошадку и 130 Н.м. крутящего момента при 4000 об/минуту, а это говорит о том, что чтобы ехать на Джимини как на Ниве, нужно крутить мотор Сузуки более интенсивно.
Сама динамика Лады Нива обусловлена ее концепцией, которая подразумевает больше тяги на бездорожье и в грязи, что отражается на скоростных характеристиках, но даже не смотря на это, из своего опыта, Нива до 100 км/час очень даже динамична, а нужно ли в городских условиях больше?!
Таким образом, сравнивая одноклассников, можно сказать, что Нива не уступает современным требования и запросам потребителя.
Что касается комфорта в привычном нам понимании, то Нива в 2023 году оснащается кондиционером, стеклоподъемниками, подогревом сидений, ходовыми огнями, блоками ABS и т.д.
Нивы с 2019 года идут с новой панелью и обновленным салоном. Могу отметить, что сиденья очень комфортные и удобные, а управление печкой на электро-заслонках...ребятааа, это сказка, те кто имел нивы более ранних модификаций оценят на 100%!
Так можно ли сказать, что автомобиль Нива 4х4, не смотря на долгую историю без кардинальных изменений, оправдывает ожидание современности?
Однозначно Да!
Сохраняя лучшие решения автомобилестроения и дополняя Ниву "плюшками" комфорта - этот автомобиль по прежнему актуален, теперь уже не только для жителей села, но и для городских потребителей в условиях повседневной эксплуатации.