Найти тему
FBM.ru

Это наш рок-н-ролл!

Рок-фестивали – дело хорошее и нужное. Особенно если они создаются и проводятся как встреча единомышленников, собравшихся для того, чтобы поделиться творчеством, обменяться энергией друг с другом и с заинтересованной публикой. Московский «АГ Фест», состоявшийся в клубе «Высоцкий» 11 ноября 2023 года, был, как мне кажется, именно таким фестивалем. Его идеолог и создатель – музыкант и поэт Андрей Гулидов – называет «АГ Фест» фестивалем правильного рока и заявляет, что его цель – объединение талантливых поэтов, музыкантов и художников для популяризации русской культуры и русского слова. Что ж, обозревая месяц спустя этот трехчасовой музыкально-поэтический марафон, следует признать, что заявленная цель была вполне достигнута. Случилось то, о чем приятно вспоминать, что хочется пересматривать и переслушивать в видеозаписи и о чем стоит рассказать друзьям. И естественные для первого опыта шероховатости и накладки совершенно не мешали и не мешают получать удовольствие от процесса.

Впрочем, начался «АГ Фест» с «официальной части», которую поклонники рок-музыки обычно не очень жалуют и стараются по возможности игнорировать. Однако в данном случае скучно не было с самого начала, поскольку мероприятие началось с вручения Андрею Гулидову медали и подарков от Московского областного союза писателей России (Гулидов – член этого союза и автор нескольких поэтических сборников, если кто не в курсе), так что его почитатели остались рады и довольны.

Первый фестивальный час был отдан выступлениям поэтов, что тоже совершенно не выбивалось из общего русла. Во-первых, потому что «АГ Фест» изначально позиционировался как «фестиваль рок-музыки и поэзии», во-вторых, потому что в последнее десятилетие поэты – не только частые гости на рок-сцене (причем не только в Москве), но и зачастую собирают на свои выступления не меньшее количество публики, чем рокеры. И это, в общем, хорошо.

-2

«АГ Фест» украсили своим присутствием поэты из Липецка, Москвы и Подмосковья. Галина Чернышова-Рубленко прочла лирическое стихотворение. Владислав Звягин исполнил несколько поэтических баллад на религиозно-философские и исторические темы под ненавязчивое музыкальное сопровождение. Сергей Савельев продолжил библейскую сюжетную линию, а Дмитрий Аникин – историческую. Стихи были непростые, со сложным образным строем, явно рассчитанные на образованных слушателей, но, думается, таких в зале нашлось немало. Полной противоположностью стала подольская поэтесса Екатерина Козлова, выступающая под псевдонимом “7arty” – ее живые зарисовки-впечатления о детстве и о Москве в духе наивного искусства вызвали добрую улыбку. Ярко выступила Яна Акулинина – её обманчиво простые стихи, наполненные тонкой игрой образов и свойственной постмодернизму коллажностью.

-3

Группа АГ и рок-журналист Марочкин Владимир

За поэтической частью «АГ Фест» последовала музыкальная. Программы у всех исполнителей были короткие – два-три номера, – что несколько мешало отчетливо понять, что же они собой представляют в творческом плане. Но, с другой стороны, настоящий артист должен уметь заявить о себе буквально за несколько минут. А те, кого его творчество заинтересовало, всегда имеют возможность продолжить знакомство на сольных концертах и уж тем более посредством интернета.

Название группы Л.Ж.И.Ф. расшифровывается менее двусмысленно, чем выглядит – «Лирика Жизни и Фантазии». Созданная в 2020 году московская панк-рок-команда исполняет, по собственному определению, злободневную философскую лирику и не имеет опыта выступлений в акустике. И действительно, сложилось впечатление, что в электричестве они звучат интереснее. Но любой опыт – дело наживное, а новые умения осваивать всегда полезно.

-4

Игорь Коровин

Игорь Коровин – актер театра и кино, мужчина с внешностью Карла Маркса и не соответствующим этой внешности красивым поставленным голосом спел несколько приятных лирических произведений, последнее из которых – на стихи монаха Варнавы.

Tyami Band, как выяснилось – это поп-панк о любви, а название коллектив позаимствовал из сказки о кузнечике Кузе. Первая песня – своего рода декларация о намерениях – была посвящена планете Туами, где как-то раз побывал Кузя, а затем последовала действительно любовная лирика, довольно бодрая при этом. Всем понравилось.

С.О.К. – еще одно название-аббревиатура, расшифровывается как «Союз Огрызков Карандашей». Союз составляют две барышни – одна играла на гитаре, другая отвечала за перфоманс, обе пели. Это было сильно. Не побоюсь сравнения, которое, видимо, им уже изрядно надоело, и скажу, что это такая московско-женская инкарнация «АукцЫона», причем не раннего, а зрелого, сегодняшнего. И это, пожалуй, лучшее, что мне довелось услышать в этом году. Постараюсь узнать о них побольше и всем того же желаю.

Группа с необязательным названием Бланманже (о чем люди думают, выбирая такое, судить не берусь) заявляет, что не придерживается определенного музыкального формата. Это, наверно, хорошо, но как-либо охарактеризовать их стиль в самом деле не получается. Просто рок как таковой. Довольно симпатичный, но без особых примет.

-5

SaverSky

Семейный дуэт SaverSky – Александр и Василиса Саверские, отец и дочь – тяготеют, по их словам, к философскому року. Высшее музыкальное образование и, как следствие, высокий профессиональный уровень позволяют им достигать минимальными средствами (гитара и голос) впечатляющих результатов. Достаточно сложный по содержанию, но при этом понятный, красивый и искренне трогающий материал – это тоже следствие профессионализма. Как принято говорить в таких случаях – респект.

Группа Андрея Гулидова АГ завершала фестиваль в качестве хэдлайнеров. Это могло бы показаться нескромностью, но, во-первых, «АГ Фест» – целиком и полностью детище Андрея, который всё это придумал, организовал и лично отбирал участников. Во-вторых, у группы много поклонников, которые явно хотели услышать не пару номеров, а полноценный концертный сет (и, кстати, не только бурно принимали каждую из песен, но и активно подпевали, танцевали и создавали необходимые мизансцены). А в-третьих, существуют такие рок-группы, после выступления которых возникает четкое ощущение, что всё ранее произошедшее на фестивале – вообще всё – было правильно и хорошо. Тут дело не в музыке и текстах, даже если они талантливо написаны и спеты. Это некий особый тип харизмы. АГ – именно из числа таких немногих групп, и ставить их в финал любого фестиваля – самое то.

Тут надо еще сказать, что одним из требований (или просьб, как угодно) Андрея к потенциальным участникам «АГ Феста» было «понимать и чувствовать отличие так называемого «русского рока» от истинных истоков рок-н-ролла». И это очень четкая грань, хотя ее, видимо, не все понимают. При том что самого Гулидова по сценическому и музыкантскому типу очень хочется отнести к первой, классической волне русского рока; можно найти у него, например, стилистические приемы Кинчева или интонирование в духе Ревякина (периода «Честного слова»), а завершавшая «АГ Фест» песня «Это мой рок-н-ролл» – прямой парафраз знаменитой песни «Алисы». Но эти – и другие – наши музыканты-первопроходцы как раз и черпали из тех самых истоков, старались быть естественной частью мировой рок-музыки. И Гулидов гнет и продолжает как раз вот эту линию. Так что всё логично.

-6

Группа АГ

Первый «АГ Фест» завершился. Уже скоро будут приниматься заявки на следующий. Хочется верить, что он будет ничем не хуже (а скорее всего, лучше) нынешнего. Все предпосылки к этому есть. Так что – удачи и до новых встреч.

Автор: Екатерина Борисова