Найти в Дзене

Таргетолог: кто это, чем занимается, как им стать, сколько зарабатывает [Обзор профессии]

В статье вы узнаете: Также посмотрим пример резюме таргетолога. Ответим на частые вопросы. Таргетолог: кто это — объяснение простыми словами Таргетолог (он же специалист по настройке таргетированной рекламы) — это специалист в сфере digital-маркетинга, который настраивает и запускает рекламу в социальных сетях: например, во ВКонтакте, Одноклассниках или Дзене. Простыми словами, он изучает целевую аудиторию, создает привлекательные объявления и показывает их только тем пользователям, которых заинтересует продукт. Таргетологи могут работать в маркетинговых агентствах, в компаниях и на фрилансе. Что такое таргетированная реклама Таргетированная реклама — это рекламные объявления в ленте социальных сетей. При настройке таргета специалист указывает следующие параметры аудитории: география, пол, интересы, возраст. Простой пример работы таргетированной рекламы: Антон подписан на разные паблики во ВКонатке, посвященные рыбалке. Ему интересна эта тема.
Таргетолог Андрей продает удочки — у не
Оглавление

В статье вы узнаете:

  • Кто такой таргетолог — объясним простыми словами.
  • Чем таргетолог отличается от SMM-специалиста.
  • Чем занимается таргетолог.
  • Как стать таргетологом с нуля.
  • Сколько зарабатывает специалист по таргетированной рекламе.
  • Варианты развития карьеры.

Также посмотрим пример резюме таргетолога. Ответим на частые вопросы.

Кто такой таргетолог: обзор профессии
Кто такой таргетолог: обзор профессии

Таргетолог: кто это — объяснение простыми словами

Таргетолог (он же специалист по настройке таргетированной рекламы) — это специалист в сфере digital-маркетинга, который настраивает и запускает рекламу в социальных сетях: например, во ВКонтакте, Одноклассниках или Дзене.

Простыми словами, он изучает целевую аудиторию, создает привлекательные объявления и показывает их только тем пользователям, которых заинтересует продукт.

Таргетологи могут работать в маркетинговых агентствах, в компаниях и на фрилансе.

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это рекламные объявления в ленте социальных сетей. При настройке таргета специалист указывает следующие параметры аудитории: география, пол, интересы, возраст.

Так выглядит рекламное объявление в ленте во ВКонтакте
Так выглядит рекламное объявление в ленте во ВКонтакте

Простой пример работы таргетированной рекламы: Антон подписан на разные паблики во ВКонатке, посвященные рыбалке. Ему интересна эта тема.

Таргетолог Андрей продает удочки — у него свой интернет-магазин. Поэтому он настроил таргетированную рекламу на пользователей, которые подписаны минимум на 3 сообщества о рыбалке. В этот список попал Антон.

Когда Вася листает ленту новостей в ВК, то он замечает рекламу удочек, переходит по ссылке в объявлении и покупает товар, так как он — целевая аудитория продукта.

Чем таргетолог отличается от SMM-специалиста

Давайте поговорим о различиях между SMM-менеджером и таргетологом.

SMM-менеджер — это специалист в сфере digital-маркетинга, который занимается комплексным продвижением бизнеса в социальных сетях. Он не только настраивает таргетированную рекламу, но и ведет группы и аккаунты в соцсетях, разрабатывает контент-стратегию и стратегию продвижения бизнеса, проводит конкурсы и акции.

Таргетолог — это узконаправленный специалист, который занимается только настройкой таргетированной рекламы.

Чем занимается таргетолог: основные обязанности

Теперь посмотрим, чем именно занимается специалист по таргетированной рекламе. Рассмотрим его основные обязанности.

Что делает таргетолог:

  • Настраивает и тестирует рекламу в социальных сетях. Работает с популярными рекламными кабинетами соцсетей — VK Реклама, Дзен, MyTarget; умеет настраивать таргетинг в зависимости от целевой аудитории.
  • Оценивает эффективность рекламных каналов. Определяет, пользователи какой соцсети чаще оставляют заявки и покупают товары. Это позволяет направить рекламный бюджет в нужную соцсеть и сэкономить деньги.
  • Разрабатывает стратегию продвижения. Создает digital-стратегии для разных видов бизнеса, подбирает и оценивает инструменты продвижения.
  • Анализирует аудиторию конкурентов. Использует разные методы анализа конкурентов и настраивает рекламу на их аудиторию.
  • Создает обычные и динамические креативы. Делает анимированные рекламные ролики, картинки и гифки для постов, которые привлекают покупателей.
  • Анализирует результаты. Использует различные инструменты аналитики для оценки эффективности продвижения.
  • Общается с заказчиками. Заполняет бриф, составляет ТЗ, проводит интервью с экспертами для составления УТП.

Как стать таргетологом с нуля: рекомендации

Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым таргетологом с нуля, нужно освоить все тонкости настройки рекламы во ВКонтакте, Одноклассниках, Telegram и других популярных социальных сетях. Для этого следует изучить рекламные кабинеты.

Сделать это можно самостоятельно: просто откройте рекламный кабинет — VK Реклама или MyTarget — и изучите все доступные инструменты таргетинга.

Также социальные сети предоставляют бесплатные обучающие материалы для начинающих специалистов.

Еще один вариант освоить профессию — пойти на стажировку в маркетинговое агентство. Там вы наберетесь опыта на реальных проектах. Параллельно с этим смотрите обучающие видео на YouTube, читайте тематические статьи и уделяйте как можно больше времени практике.

Но самый эффективный способ освоения профессии — прохождение онлайн-курсов. Мы рекомендуем пройти обучение от Skillbox или Нетологии.

«Профессия Таргетолог с нуля до PRO» — Skillbox

Онлайн-курс, где вы научитесь запускать рекламу в соцсетях. Поймете, как оптимизировать кампании, работать с парсерами и собирать аналитику по всем каналам.

Курс для начинающих таргетологов от Скиллбокс
Курс для начинающих таргетологов от Скиллбокс
  • Первые проекты: через 4 месяца.
  • Бесплатно: первые 6 месяцев.
  • Гарантия трудоустройства: есть.
  • Брифы: от реальных заказчиков.
  • Стоимость (рассрочка): от 3 802 ₽/мес.

Попрактикуетесь в продвижении реального бизнеса c бюджетом от Skillbox и пополните портфолио рабочими кейсами.

На курсе вы научитесь:

  • Настраивать и тестировать рекламу в соцсетях.
  • Оценивать эффективность рекламных каналов.
  • Разрабатывать стратегию продвижения.
  • Анализировать аудиторию конкурентов.
  • Продвигать мобильные приложения.
  • Создавать обычные и динамические креативы.

После прохождения обучения вам выдадут именной сертификат Skillbox, который станет дополнительным аргументом для работодателя.

Записаться на курс →

Реклама. ЧОУ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СКИЛБОКС (КОРОБКА НАВЫКОВ), ИНН 9704088880, erid: LdtCKHfVR

✱✱✱

«Таргетолог» — Нетология

Курс, где вы научитесь настраивать рекламу в Дзене, ВКонтакте, myTarget. Запустите тестовые рекламные кампании — бюджет включен в стоимость курса.

Онлайн-курс для Таргетологов от Нетологии
Онлайн-курс для Таргетологов от Нетологии
  • Длительность: 4 месяца.
  • Трудоустройство: помощь в поиске работы или стажировки.
  • Документ: удостоверение о повышении квалификации.
  • Стоимость (рассрочка): от 3 000 ₽/мес.

Сможете начать работать по специальности уже в процессе обучения. Программа обучения — это 60 часов теории и 76 часов практики.

Программа:

  1. Введение в таргетированную рекламу. Медиапланирование.
  2. Креативы. Анализ креативов.
  3. Работа с нейросетями.
  4. ВКонтакте.
  5. MyTarget.
  6. Дзен.
  7. Аналитика и Яндекс Метрика.
  8. Стратегия таргетированной рекламы.
  9. Soft skills таргетолога.
  10. Маркировка рекламы.
  11. Итоговая практика.

Во время обучения вы соберете портфолио из своих работ. Каждая — отдельный кейс для работодателя.

Записаться на курс →

Реклама. ООО Нетология, ИНН 7726464125, erid: LdtCKCxkP

✱✱✱

Сколько зарабатывает таргетолог: примерные зарплаты

Теперь давайте посмотрим, сколько зарабатывают таргетологи в России. Для этого проведем небольшой анализ зарплат.

Для анализа воспользуемся двумя сервисами: ГородРабот.ру и hh.ru.

По данным сервиса ГородРабот.ру, средняя зарплата таргетолога в России составляет 46 734 рубля в месяц; медианная — 46 317 рублей в месяц; модальная — 50 000 рублей.

Статистика зарплат таргетологов на сайте ГородРабот.ру
Статистика зарплат таргетологов на сайте ГородРабот.ру

Это цифры, актуальные для специалистов по таргетированной рекламе, которые работают в найме. Стоит понимать, что «средний» показатель не отражает реальную обстановку на рынке: так, например, опытные специалисты зарабатывают от 70 000 рублей в месяц и выше.

Анализ вакансий на сайте hh.ru показывает, что работодатели готовы платить таргетологам от 40 000 рублей в месяц. Это ЗП специалистов с опытом работы до года.

Вакансии таргетологов на hh.ru
Вакансии таргетологов на hh.ru

При этом, зарплата специалистов с опытом от трех лет составляет 120 000 рублей и более.

Заработок таргетолога на фрилансе трудно спрогнозировать. Он зависит от нескольких факторов: стоимость услуг и количество клиентов в месяц.
Например, если таргетолог продает услуги за 30 000 рублей, то чтобы заработать 120 000 руб. за месяц ему нужно найти четырех клиентов. Это оптимальное количество проектов для одного специалиста.

Инструменты таргетолога для работы

Таргетологи используют следующие инструменты — сервисы и программы — в своей работе:

  • Рекламный кабинет. Через кабинет запускается таргетированная реклама — например, VK Реклама или MyTarget. Здесь нужно уметь грамотно подбирать ЦА и следить за расходом бюджета на рекламу.
  • Парсеры. Это инструменты для сбора целевой аудитории — как правило, для ВК. Например, через TargetHunter можно собрать участников любого паблика по заданным параметрам: пол, возраст, география. 
  • Графические редакторы. Например, Adobe Photoshop или Figma. Графический редактор нужен для создания рекламных баннеров.
  • Microsoft Excel и Google Таблицы. Для создания отчетов о проделанной работе.

Варианты развития карьеры таргетолога

У таргетолога есть 3 варианта развития карьеры: работа в найме, фриланс, собственный бизнес.

  1. В найме. Это работа в офисе или на удаленке. Отличный вариант для старта карьеры. Новички могут быстро освоить полученные теоретические знания на практике и собрать портфолио. Специалисту не нужно искать заказчиков и общаться с клиентами — эти задачи берут на себя другие сотрудники агентства.
  2. Фриланс. Многие специалисты по настройке таргетированной рекламы начинают карьеру на фрилансе. Они самостоятельно продают свои услуги: находят заказчиков и настраивают для них рекламу в соцсетях.
  3. Бизнес. Опытные таргетологи, которые достигли своего потолка в офисе или на фрилансе, открывают собственное маркетинговое агентство. Теперь вместо настройки рекламы они выполняют другие задачи: нанимают сотрудников, общаются с заказчиками, ставят задачи штатным таргетологам. Также руководители отслеживают выполнение поставленных задач (KPI). 

Пример резюме таргетолога

Давайте посмотрим пример резюме таргетолога — на его основе вы можете составить собственное резюме для отправки потенциальным работодателям.

Пример резюме таргетолога
Пример резюме таргетолога

Плюсы и минусы профессии таргетлога

У профессии таргетолога — как и любой другой digital-профессии — есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы профессии:

  • Высокая востребованность.
  • Хороший доход — опытные специалисты зарабатывают от 70 000 рублей в месяц.
  • Освоить профессию можно за несколько месяцев.
  • Большой выбор обучающих материалов в интернете: статьи, кейсы, интервью с экспертами, бесплатные онлайн-курсы.

Минусы профессии:

  • Высокая конкуренция среди начинающих таргетологов.
  • Трудно найти первых клиентов на фрилансе без кейсов в портфолио.
  • Приходится проводить много времени за компьютером. На начальных этапах нужно работать по 9-10 часов каждый день.

Где найти работу и клиентов

Поговорим о том, как таргетологу искать работу и клиентов. Рассмотрим основные площадки для поиска заказчиков и работодателей.

Где искать работу и клиентов:

  • Биржи фриланса. Например, FL.ru.
  • Сайт поиска вакансий HH.ru.
  • Доска объявлений «Авито».
  • Личный блог. Заведите личный блог в соцсетях и привлекайте потенциальных клиентов через таргетированную рекламу.

Ответы на частые вопросы: FAQ

В этом разделе ответим на частые вопрос по теме обзора профессии таргетолога.

Из чего состоит работа таргетолога?

Работу специалиста по таргетированной рекламе можно разделить на несколько этапов:

  1. Обсуждение проекта с заказчиком. Это стадия анализа. Специалист составляет техническое задание и брифует клиента; также таргетолог изучает продукт: его особенности и конкурентные преимущества.
  2. Анализ и сегментирование ЦА. Поиск целевой аудитории — людей, которым интересен продукт. Сначала специалист составляет портрет потенциального клиента. Потом сегментирует ЦА — делит на разные категории.
  3. Запуск тестовой рекламной кампании. На этом этапе таргетолог тестирует разные связки: объявление + сегмент аудитории. Цель тестовой РК — определить эффективные связки: креатив (рекламное объявление) + аудитория.
  4. Запуск основной кампании. Когда найдена эффективная связка «объявление + ЦА», таргетолог запускает основную кампанию с увеличенным бюджетом.  
  5. Анализ полученных результатов. Специалист по таргетированной рекламе оценивает результаты рекламной кампании — смотрит, достиг ли он поставленных задач. После этого составляет отчет для клиента.
Как стать успешным таргетологом?
  • Развивайте личный бренд.
  • Проходите онлайн-курсы для повышения квалификации.
  • Следите за трендами в рекламе.
  • Изучайте маркетинг: читайте книги, проходите курсы, смотрите видео на YouTube.
  • Больше практикуйтесь.
  • Развивайтесь в разных направлениях: научитесь работать с рекламой в ВК, Дзене, MyTarget.

Что в итоге

  • Таргетолог — это востребованная профессия в сфере digital-маркетинга. Он настраивает и запускает рекламу в социальных сетях: например, во ВКонтакте, Одноклассниках или Дзене.
  • Начинающие специалисты по таргетированной рекламе зарабатывают от 40 000 рублей в месяц.
  • Таргетологи могут работать в найме, стать фрилансером или открыть собственное агентство.