Разговоры о строительстве хорошей дороги на Большой Уссурийский ведутся уже около 15 лет. В концепции развития территории на 2010 - 2016 годы было указано, что строительство автодорог районного значения сыграет важную роль в обеспечении комплексности развития острова.
- Автомобильная дорога соединит все части Большого Уссурийского, благодаря чему транспортная инфраструктура всесезонного сообщения существенно повысит привлекательность рекреационных объектов и будущей жилищной малоэтажной застройки. Предусматривается прохождение автомобильной дороги через территории, подверженные сезонному подъему грунтовых вод. Кроме того, в санитарно-защитной зоне вдоль дорожного полотна будет произведен необходимый комплекс работ по озеленению, ограничивающему уровень атмосферного загрязнения выхлопами легкового автотранспорта и дорожной пылью, - сообщалось в документе.
Предполагалось, что автодорога, рассчитанная на интенсивность движения в 200 - 1 000 транспортных средств в сутки со скоростью движения до 80 км/ч, будет иметь усовершенствованное облегченное покрытие, а ее общая протяженность составит 50 километров.
Однако по факту был построен только мост на остров, а потом развитие остановилось. Сейчас власти приступили к подготовке предпроектной документации для строительства объекта. Это самый начальный этап работ, но уже сейчас известно, что параметры будущей дороги теперь отличаются от тех, что планировались 15 лет назад. Начинаться она будет в районе трассы «Обход поселка Красная Речка – села Казакевичево» (этот объездной участок трассы Хабаровск - Владивосток построили уже позже сдачи моста), а заканчиваться возле Осиновой Речки на переходе через Амурскую протоку.
- Класс дороги – обычная, не скоростная. Протяженность автомобильной дороги – 14 километров. Расчетная скорость - 120 км/час. Число полос движения – 2, - отмечается в документе.
Разработчикам предпроектной документации предстоит обосновать необходимость и социально-экономическую целесообразность строительства автодороги, а также выбрать варианты прокладки трассы «с учетом перспектив развития экономических районов и наиболее эффективного слияния с существующей и проектируемой транспортной сетью». Будет также изучена возможность вариантов обхода населенных пунктов с устройством подъездов к ним при необходимости.
- Необходимо определить основные объемы работ по устройству земляного полотна, дорожной одежды и вложению необходимых инвестиций, очередности, сроков и стоимости работ по участкам дороги, обеспеченности местными грунтовыми строительными материалами. Выявить возможных проблемы при осуществлении прокладки трассы и найти пути их решения, - говорится в техзадании.
Также в проекте будут указаны перспективная интенсивность и состав движения на будущее, на 10 и 20 лет, также рассчитаны потенциальные объемы грузовых и пассажирских перевозок. Сроки подготовки документации не уточняются. На разработку предпроекта выделено 10 813 386 рублей. Что касается последующих этапов реализации, то они будут определяться участками строительно-монтажных работ стоимостью не более 1 500 000 000 рублей.
Отметим, остров Большой Уссурийский находится в западной части ближайшего пригорода Хабаровска и является одним из самых крупных в этом районе. В июле 2008 года было подписано дополнительное соглашение о границе, предусматривающее разделение острова на российскую и китайскую части. Планировалось создание на Большом Уссурийском туристско-рекреационного комплекса международного значения, но пока эти работы не осуществлены. К слову, юридически российская часть острова сейчас необитаема. Оба поселка - Уссурийский (Чумка) и бывший военный городок - расселены. Но там остались жить люди.
Напомним, президент России Владимир Путин поручил до 15 марта 2024 года рассмотреть вопрос о строительстве в 2025 - 2026 годах пункта пропуска через государственную границу Большой Уссурийский в Хабаровском крае, соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru