У Антониони я всегда любил его, так называемую, трилогию отчуждения. "Приключение", "Ночь" и "Затмение". Эти три фильма всегда виделись, такими чёткими и идеальными. А ещё мне казалось, что Антониони должен быть непременно чёрно-белым.
Думалось, что только в этой его монохромности считывается поэтическая философия мастера. Вероятно поэтому я прохладно относился к его более поздним, цветным работам, а некоторые даже, откровенно манкировал. Когда вышел фильм "За облаками" (последний фильм режиссёра, снятый в сотрудничестве с Вимом Вендерсом), вдруг показалось, что он вернулся своему лучшему периоду.
Всё так красиво и всё про любовь. Без лишних слов и искусственных жестов. И та же умозримая отчуждённость. Хоть вместо строгих костюмов 60-х, мешковатые брюки и свитера 90-х, а все равно узнаётся знакомая рука режиссёра. Узнаётся почерк сценариста Тонино Гурэры.
А появление, на совсем короткое время, Марчелло Мастроянни и Жанны Моро - так это вообще одна из основных "фишек" фильма. Будто бы они заглянули из своей "Ночи" тридцать лет спустя. А какие там Фанни Ардан и Софи Марсо!
А Софи, так вообще поразила своей безапелляционной красотой. Один мой знакомый даже приревновал её - говорил, такая красавица, а улеглась с лысым и страшным Малковичем.
Что поделаешь? Любовь зла, как говорили древние... А ещё мне этот фильм одно время напоминал "Тёмные аллеи" Бунина. Даже не знаю чем. Своим настроением наверное...