В октябре в социальный приют привезли четырёх детей из одной семьи: две девочки - двойняшки семи лет и два мальчика постарше - восьми и десяти лет. Раньше они жили по полгода в других приютах.
Дома они не были уже давно. Мамаша со звучным именем Магдалина изредка навещала младших детей. Во-основном, общалась с ними по Вацапу. Рассказывала, что денег нет, что нужно купить что-то для старших детей. Это она говорила о двадцатилетнем сыне (который вроде вырос, но с шеи матери не слез, нигде не работал), двух дочках пятнадцати лет Алисе и двенадцати лет Кате. Этих двух она тоже времени от времени пыталась сбагрить в приюты. Катя, правда, не смотря на возраст, каким-то образом сумела показать зубы, в приют не соглашалась ехать. Да и помогала она по дому. К приходу матери с работы из столовки Катя и полы помоет, и постирает, и ужин сварганит.
Старшая же Алиса первой узнала, что такое детские приюты. Побывала в разных. Где полгода, где год. Последние годы воспитателям рассказывала, что мама её не понимает. Контролирует каждый шаг. Заставляет дома наводить порядок.
Младшие в это же время находились в М-ском приюте. Сейчас Алиса пока дома, она перешла в девятый класс. В свою школу ходить не хочет: "Учителя не те, учат не тому. Оценки занижают. Много задают." Другие школы не хотят брать слабоуспевающих учеников перед экзаменами. Так и болтается без дела, надеется на чудо - может быть аттестат кто-то принесёт. Раньше же всё делали за неё другие. В приютах и оденут, и постирают, и накормят, и со стола уберут. Одно плохо в приютах - свободы мало. Отбой и подъём по времени. По улицам до полуночи не погуляешь.
Мамашу мало интересовала жизнь детей. Её больше заботила своя личная жизнь. Мужей у неё было четверо. Сейчас пятый. Каждого она одаривала ребёнком, а то и двумя. Но с ней мачо не задерживались. Как приходили, так и исчезали. Магдалина была всё время в активном поиске. Во внешнем облике этой женщины ничего примечательного не было. Брюнетка высокого роста, среднего телосложения. Но чем-то всё-таки приманивала к себе мужиков. Да ещё каких. Последний или, как принято говорить, крайний был широкоплечий, высокий, накаченный, без лишних килограммов. Мечта многих женщин. Правда, татуировки красноречиво говорили, что он не раз побывал в известных местах. Ну, да кто без греха. Сейчас он работал камазистом в том же транспортном предприятии, что и Магдалина. К вечеру с работы приходили вместе. Любовь - морковь. Мат - перемат. А тут дети звонят по Вацапу, да ещё по видео. Наблюдают "семейную" жизнь. Слушают, смотрят, завидуют Алисе и Кате. Те дома! Надоедают маме своими вопросами: "Когда приедешь? Когда домой заберёшь? А телефон купишь?" Мамаша строго, настрого запретила звонить в праздничные дни, не беспокоить. Ей надо отдохнуть!
Однако время нашла, чтобы заменить аватарку в Вацапе. Выставила любимое фото. На нём на фоне зелёного сердца ухажёр держит её на руках. Фоткались летом. Короткое платье задралось, оголив белые ляшки. Видно, что мужик с трудом, но всё же удерживает на руках "ненаглядную". Она улыбается.
Сейчас в её планы не входит забирать детей домой. Ей и так хорошо. В выходные дни спит до обеда. Потом посиделки. Потом милый рядом. Жизнь хороша.
Младшие дети же на удивление хорошо воспитаны. Не грубят старшим, послушны, активные, участвуют в мероприятиях, с удовольствием делают поделки. Один из мальчиков отличается особым желанием помочь воспитателям во всём, помощникам воспитателей убрать мусор, подмести, пропылесосить. Всегда спешит на помощь. Второй любит танцевать, очень подвижный. Девочки любознательны, моделируют разные игры, распределяют роли.
Так и хочется порадоваться, гордость распирает за работу работников социальных приютов. Умеют воспитывать детей!
Но дети считают дни до начала лета (им так объяснили), когда они поедут домой. А домой ли? Может быть, в другой приют?