Найти тему

Знакомим детей с цифрой "0", закрепляем знания о геометрических фигурах. Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет (№33).

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников средней группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ СООТВЕТСТВУЕТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2019 (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)

Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Хочу быть вам полезной.

В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))

Занятие № 33

Задачи:

Формировать представление о (об):

· цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания) – цифра «0».

Продолжать формировать представление о (об):

· цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания).

Продолжать развивать умение:

· сосчитывать группу предметов количественным счетом (до 10);

· устанавливать отношения между группами предметов опосредованно (через число, полученное в результате счета);

· различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция;

· определять и обозначать словами положение объектов на листе бумаги (в середине — центре листа, вверху посередине, внизу посередине, справа, слева);

Воспитывать:

· культуру познания, интеллектуальные чувства;

· чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Демонстрационный материал: цифры от «0» до «9», изображения на магнитной основе различных игрушек (по 2-3) – всего десять штук; образцы узоров из геометрических фигур.

Раздаточный материал: набор цифр от «1» до «0»; набор геометрических фигур (2 круга, 1-2 треугольника, 1-2 квадрата, 1-2 трапеции), квадратные листы картона

Ход занятия.

1. – Сегодня мы с вами отправляемся в магазин игрушек.

На доске выставлены в ряд («на полке») 9 изображений разных игрушек по несколько штук (например, 2 пирамидки, 3 барабана, 2 машинки, 2 медвежонка).

- Вот сколько игрушек сегодня продаётся в магазине. Сколько всего игрушек? (9).

Выставляется цифра «9».

- Сколько продаётся пирамидок? Мишек? Машинок? Барабанов?

- Можете купить что-нибудь в магазине. Кто хочет быть покупателем?

Ребёнок выходит к доске: «Я хочу купить 1 машинку и 2 барабана»; снимает изображения с доски.

- Сколько осталось всего игрушек?

«Покупку» совершают несколько детей, пока на доске не останется ни одной игрушки.

- Сколько сейчас игрушек на полке? (Нисколько, нет ничего, ни одной).

- Какой цифрой нам обозначить это количество игрушек на полке: ни одной, нисколько?

Предположения детей. (Если кто-то из детей знает цифру «ноль», то предложить ребёнку написать её на доске).

- Отсутствие предметов обозначают цифрой «0».

Выставляется цифра «0» на доску.

- На что похожа цифра «0»?

Цифра вроде буквы О –

Это ноль или ничего.

Этот ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

- Сколько сейчас игрушек на полке?

- Какой цифрой обозначают «нисколько», «ни одной»?

- Ребята, мы с вами познакомились со всеми цифрами. Давайте выложим их по порядку.

Один из детей выкладывает числовой ряд на доске, остальные дети на своих столах (от «1» до «0»).

- Это все цифры, которые есть в математике. Сколько их всего? (10).

- Этими десятью цифрами можно обозначить любое число: и сто, и тысяча, и двести сорок пять миллионов…любое-любое.

- Сейчас я запишу цифрами число 100.

Пишет мелом на доске.

- С помощью каких цифр я написала число 100?

- Какое ещё написать число?

Если дети не предложат «больших сложных» чисел, воспитатель может сам предложить их варианты с целью обострения интереса к математике, цифрам и их возможностям.

- И все эти цифры вы уже знаете, значит, сможете изучить такую сложную и такую интересную науку – математика.

- Но вот новый привоз игрушек в наш магазин!

Воспитатель выставляет десять изображений разных игрушек.

- Сосчитайте, сколько всего игрушек сейчас на полке.

Один из ребят считает у доски.

- Какой цифрой надо обозначить число 10. Ведь нет такой цифры «10».

Если никто из детей не высказывает правильное предположение:

- Число «10» обозначают двумя цифрами «1» и «0». Их надо поставить рядом, вот так.

- Сколько всего игрушек? (десять)

- Обозначьте число 10 цифрами «1» и «0» у себя на партах.

2. Физминутка.

Дети выходят из-за столов.

Воспитатель показывает детям цифру и говорит: «Присесть (подпрыгнуть, наклониться вперёд, поднять руки вверх и т.п.) столько раз». Дети по сигналу «Начали!» выполняют соответствующее количество движений.

3. Перед детьми на столах набор геометрических фигур и лист картона для выкладывания «узора».

- Положите перед собой лист картона. Это ваш ковёр. Внимательно слушайте и точно выполняйте задание, тогда у вас получится нужный узор.

- Первый узор: положите в середине листа треугольник…; вверху справа положите круг…вверху слева положите круг…; внизу посередине положите трапецию …поверните трапецию так, чтобы её короткая сторона была внизу. Проверьте, такой ли узор у вас получился.

Воспитатель выставляет схему узора на доску.

- На что похож этот узор? (лицо). Назовите фигуру, обозначающую нос…глаза…рот.

- Второй узор: положите вверху справа круг…; вверху посередине положите треугольник…; внизу посередине положите квадрат...; в центре листа положите трапецию (поверните так, чтобы её длинная сторона была внизу). Проверьте, такой ли узор у вас получился.

Воспитатель выставляет схему узора на доску.

- На что похож этот рисунок? (дерево или ёлка, солнце). Назовите фигуры, из которых получилась ёлка.

- Выложите рисунок, какой захотите из геометрических фигур, которые сейчас есть у вас. Можете объединиться в пары, объединить свои фигуры и выложить один узор на двоих (на картоне или на парте).

4. Рефлексия.

"ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН СПОСОБ ПРОДЕЛАТЬ БОЛЬШУЮ РАБОТУ - ПОЛЮБИТЬ ЕЁ"