Найти в Дзене

Немного о зимнем катании на велосипеде и наружной «снежной» рекламе

После экстремальных морозов до -30 градусов, которыми нас порадовали праздничные дни, в Петербурге установилась более мягкая зимняя погода. Потеплело до 0 градусов, и пошёл снег, при этом слякоть появилась только на засоленных автомобильных дорогах, а на тротуарах всё также лежит приятный, хоть и липкий, снежок. На парапеты, стенки и лестницы набережной налип снег, и всё вокруг стало белоснежным и красивым.

Заснеженная лестница у Литейного моста.
Заснеженная лестница у Литейного моста.

Воспользовавшись такой замечательной погодой, решил разместить немного «снежной» наружной рекламы на стенках набережной.

С первых рабочих дней 2024 года я снова возобновил свои велосипедные поездки на работу. В общей сложности, это четвёртая зима, во время которой я добираюсь до работы на велосипеде. Протяжённость моего маршрута до офиса составляет 10 км.

Обычный маршрут на работу, как правило, выглядит так:

Маршрут с дома до работы и обратно.
Маршрут с дома до работы и обратно.

Ссылка на заезд в Страве (для просмотра страницы на сайте Strava вам понадобится VPN).

Каждое утро я стартую из спального района «Полюстрово», который расположен недалеко от р. Невы и исторического центра, далее добираюсь до велосипедной дорожки на Свердловской набережной и еду ещё 3 км вдоль Невы. Экватор маршрута приходится на Литейный мост, переехав по которому я попадаю в центр Петербурга, и здесь добираюсь до следующей велосипедной дорожки на набережной реки Фонтанки, преодолев по которой ещё 2,5 км добираюсь до офиса.

Старт маршрута на работу у заснеженного Полюстровского парка.
Старт маршрута на работу у заснеженного Полюстровского парка.
Далее следую по дороге через сад «Нева». Сильный ветер поднимает снег на заднем плане.
Далее следую по дороге через сад «Нева». Сильный ветер поднимает снег на заднем плане.
По пути домой на белоснежной Свердловской наб.
По пути домой на белоснежной Свердловской наб.
Парящая Нева холодным утром на Свердловской наб.
Парящая Нева холодным утром на Свердловской наб.

И сказочные рассветы в морозную погоду.

Яндекс рано достал свои самокаты  (фото конец марта 2023г). Набережная у Финляндского вокзала
Яндекс рано достал свои самокаты (фото конец марта 2023г). Набережная у Финляндского вокзала
Лестница у Литейного моста
Лестница у Литейного моста
Ночная подсветка Литейного моста
Ночная подсветка Литейного моста

Метель на Литейном мосту со снегом поднимающимся вверх потоком ветра:

Часто на набережной наблюдаю целые стаи собравшихся на Неве чаек, которые таким образом ночуют собравшись на открытых участках воды не скованных льдом.

Чёрное пятно на льду это стая чаек, наверное их тут около двухсот
Чёрное пятно на льду это стая чаек, наверное их тут около двухсот

После Литейного моста доезжаю до велодорожки на наб. р. Фонтанки.

На наб. р. Фонтанке ежедневно проезжаю у таких особых достопримечательностей Петербурга как Михайловский замок Павла I и знаменитого Летнего сада.

Фото архитектурного ансамбля фасадов домов на наб. р. Фонтанки, которые отражаются в зеркальной поверхности льда образовавшегося после оттепели.
Фото архитектурного ансамбля фасадов домов на наб. р. Фонтанки, которые отражаются в зеркальной поверхности льда образовавшегося после оттепели.

Всего за год по пути на работу я проезжаю около 5 тыс. км. С учётом моих ближних и дальних велосипедных путешествий за год набегает в общей сложности около 9,5 – 10 тыс. км, что равняется, примерно, расстоянию, которое необходимо преодолеть по автомобильным дорогам России, чтобы добраться из Санкт-Петербурга до Владивостока!

Конечно же, самые сложные условия во время поездок приходятся на зимний период с декабря по конец марта, когда, как правило, на дорогах присутствует и снег и наледь, а иногда налетает снежная метель с ураганным ветром или идёт ледяной дождь!

Так, однажды, выехав на работу, попал под ледяной дождь, после которого на финише весь велосипед и куртка были покрыты приличным слоем льда.

Ледяной панцирь на куртке.
Ледяной панцирь на куртке.

Велосипедная дорожка на набережной после ледяного дождя представляла собой идеальную гладкую скользкую поверхность (вставай на коньки). Здесь не то, что ехать было невозможно, идти с трудом. Люди пробирались по краю набережной, кое-как держась за край парапета.

Велосипедная дорожка на набережной после ледяного дождя в 2020году
Велосипедная дорожка на набережной после ледяного дождя в 2020году
Ещё один «ледяной» тротуар в 2022 году
Ещё один «ледяной» тротуар в 2022 году

Ниже видео тротуара после ледяного дождя тут же, устоишь с трудом.

И напоследок видео с метелью и ураганным ветром в 2022 году, во время которых периодически приходилось останавливаться и пережидать порывы.

Благодарю за внимание! Ставьте лайк!

Смотрите также: