Найти тему
PrimaMedia.ru

Большие потрясения авторынка в Приморье – итоги и прогнозы

Оглавление

Прошедший 2023-й стал годом трансформации для авторынка Приморья. В сегменте новых автомобилей продолжалась китаизация предложения и запускались новые производства, а импорт из Японии вопреки всем ожиданиям показал рост к концу года.

О том, где сегодня дальневосточники покупают автомобили, и какие предложения есть в разных ценовых сегментах, читайте в обзоре ИА PrimaMedia.

Sollers расширяет производство

В прошлом году открылось направление коммерческих автомобилей Sollers. Напомним, что под влиянием санкций Isuzu, Mazda и Ford продали свои доли в совместном производстве Sollers. Сегодня компания модернизирует предприятия и расширяет модельный ряд. В 2023 году она запустила во Владивостоке производство пикапов Sollers ST6. В этом году планируется начать выпускать пикапы Sollers SТ8, рассказал руководитель отдела продаж Sollers "Сумотори-Авто" Евгений Зимарёв. Кроме того, в планах — запустить бывший завод Isuzu, на котором планируется выпуск среднетоннажных грузовиков.

"Также в 2023 году "Сумотори-Авто" стал официальным дилером китайских автомобилей CHANGAN. Первая поставка во Владивосток ожидается в феврале 2024 года", — сообщил Евгений Зимарёв.

Китаизация рынка

"Подводя итоги уходящего года, нужно отметить, что теперь приморский авторынок действительно принадлежит китайским брендам, и это уже ни для кого не секрет", — такой оценкой делится генеральный директор компании "Успех-Авто" Александр Новиков.

"В дилерских центрах, которые раньше представляли, допустим, европейские бренды, сейчас представлены автомобили китайских брендов. Опять же, не совсем верно говорить "китайский" автомобиль, так как, например, 50% акций JAC принадлежит компании Volkswagen, а это значит, что они также принимают участие в проектировании автомобилей, разработке их дизайна и т.д., а это уже получается не совсем китайский автомобиль", — поясняет он.

Среди причин столь неожиданной тенденции импортёры выделяют несколько факторов. Во-первых, это огромная лояльная аудитория к правому рулю.

"Мы спрашиваем клиентов, готовы ли они пересесть на "китайца" и слышим категорическое "нет"", — поясняет Дмитрий Забора. — Во-вторых, большая часть автомобильного импорта из Японии укладывается в ценовой диапазон от 900 тысяч до 1,7 млн рублей. За эту цену нечего предложить кроме правового руля. Новые "китайцы" дороже, а вторичный рынок в России практически умер".

Ещё один неожиданный тренд, по словам импортёров, это растущий спрос на европейские машины из Японии. Он начал формироваться в 2022 году, и если поначалу речь шла о единичных покупках, сегодня "европейцы" составляют треть предложения.

Каких "европейцев" везут из Японии

Чаще всего спрашивают и покупают BMW, а лучшей моделью в соотношении цена-качество считаются "двушки-туреры", это своеобразный аналог Honda Freed за относительно небольшие (1-1,2 млн рублей) деньги, рассказывают участники рынка. Под капотом 136-сильный 3-х цилиндровый 1.5-литровый ДВС, достаточно надёжный и беспроблемный.

Из "мерседесов" дальневосточники выделяют С-класс 2012-2013 года (С204, около 1,2 млн рублей) и E класс (W212, около 1.5 млн рублей) 2011-2013 годов с двигателем 1,8 турбо. "Постоянно спрашивают и свежие модели, но с ними сложнее, почти все с какой-то гибридной составляющей, их не вывезешь в РФ", — отмечает Дмитрий Забора.

А самый высокий спрос на "фольксвагены", однозначный хит продаж — это Passat B8 (как седаны, так и универсалы) 2016-2017 года, с двигателем 1.4 150 л.с., стоимостью около 1,4 млн рублей. Также активно спрашивают минивен Golf touran с таким же двигателем 1.4 литра, он выходит чуть дешевле, порядка 1,2 млн рублей.

И отдельно импортёры выделяют Volkswagen Golf Alltrack как один из самых продаваемых универсалов-кроссоверов.

"Все эти "тигуаны", Q3, BMW X1 из Японии с двигателями 1.4-1.5 литра — это строго передний привод, а если нужен полный привод и клиренс повыше, то кроме этого "Гольфа" особо и предложить нечего. Техническая начинка у него на уровне, двигатель 180-сильный 1.8 турбо, это надежный gen3, а трансмиссия "мокрый" робот DQ250, один из самых беспроблемных. В хорошей комплектации можно получить премиальную акустику Dynaudio, качественную кожаную отделку салона и множество опций. В своём ценовом диапазоне 2 млн плюс-минус 200 тысяч машина весьма интересна к покупке, особенно с учетом разгона до сотни за 7.5 секунд", — рассказал один из участников рынка.

Что по ГЛОНАССу

Отметим, что очередные негативные ожидания на авторынке связаны с окончанием срока моратория на установку кнопки "ЭРА-ГЛОНАСС". Постановлением председателя правительства Михаила Мишустина мораторий продлён до 28 февраля 2024 года. Но ходят слухи, что как минимум до апреля его оставят в силе.

"Я узнавал, смогу ли купить на компанию тысячу кнопок ГЛОНАСС, и выяснилось, что предложения достаточно. Вряд ли произойдёт то, что было 6 лет назад, когда за кнопками выстраивались очереди. Но в любом случае, ГЛОНАСС стоит 50-70 тысяч рублей, это максимум 10 процентов от стоимости автомобиля, а для более дорогих машин — 3-5 процентов. Уже не так критично по сравнению с периодом, когда автомобили стоили 500 тысяч. Сейчас машины дорожают, и эти расходы размываются в конечной цене", — говорит Дмитрий Забора.

По словам собеседников агентства, главное пожелание к наступившему году — чтобы всё осталось так, как есть. В очередной раз рынок продемонстрировал чудеса выживаемости и адаптировался к сложившей экономической и геополитической ситуации. Это видно по основным статистическим показателям.

Объем продаж новых легковых автомобилей в России за 2023 год вырос на 69 процентов. Всего за период было реализовано 1,06 млн машин. Такие данные приводит Автостат. Рынок авто с пробегом за 2023 год увеличился на 21 процент к результату 2022 года. Рост в абсолютном выражении перерегистрации легковых автомобилей показал динамику от 5,4 млн до 6,6 млн авто.