Стало мне обидно за наш город. Везде ездим, красоты смотрим, а у нас давным-давно не были в главной достопримечательности. Вернее, снаружи ещё гуляем пару раз в году, а внутри и не вспомнить когда были. Сегодня с мужем попытались - у меня получилось примерно классе в 5-6, когда там был музей энтомологии, да и у мужа примерно то же самое).
Как замёрзший корабль стоит он сейчас на стрелке Волги и Костромы.
Сложно за один раз сделать фото и издалека, и из самого монастыря. Это надо проехать через два моста, сначала мы из-за Волги едем в центр города, а дальше - за Кострому. Там он и находится. Но одной своей стороной смотрит на Волгу.
Билеты по 300р. с посещением экспозиций.
Решили зайти в Троицкий Собор. Мне показалось мрачновато.
Хотя, дальше, конечно все блистательно и великолепно!
Не везёт мне с посещением храмов нашей области. С самого начала, при входе на территорию монастыря, мне "высказали" по поводу того, что я в брюках. Перед нами две семьи с женщинами так же в брюках, прошли без замечаний. Мне же настоятельно рекомендовали повязать монастырскую юбку. В предыдущий наш поход сюда, пару лет назад, летом, не понравился мой платок. Мы тогда вообще не пошли. В Буе меня как-то погнали поганой метлой из часовни за то, что я пришла со своими свечками из Иерусалима, из Храма гроба Господня. Не подходят они для местных часовен, видимо. Не достаточно святы. Или слишком. За копейку готовы удавиться.
Решила оставить "записки" за здравие и за упокой. Получилось не сразу. Делала это второй раз в жизни, естественно, плохо помню, что и как. Служащая при храме в грубоватой форме сделала замечание по поводу того, что некоторых имён нет в святцах. Спросила, как люди были наречены при крещении. На моё недоумение по этому поводу сказала, что незачем писать имена людей, которых я плохо знаю. В смысле плохо знаю??? Я так глупо выгляжу, чтобы писать посторонних людей? Там мои родители, бабушки-дедушки, тёти-дяди. Все покойные. Откуда я могу знать как и кого нарекли сто и больше лет назад...? Моего отца, к примеру, звали Аскольд. Этого имени нет в святцах, но и я не могу знать, как его нарекли при крещении. Он 1932 г.р. и умер почти 43 года назад, я его почти не помню! Тётя - Маргарита. Оказывается и этого имени нет в святцах. Она еще старше.
Просто вычеркнула. Остальных оставила как есть. Она уже так, мельком просмотрела всех Германов, Александров, Игорей, Галин..... И сейчас ведь уже мало туристов, уже не так все их достают. Видимо, не моё это, ходить по церквям. Если только на экскурсии. Так и то.... При этом, ни во Владимире, ни в Суздале, ни в Ярославле, ни в Новом Афоне никогда не было никаких эксцессов ни с внешним видом, ни с чем другим. Не гожусь я для Костромы🫤.
Пожертвование за читку оставила через QR.
Осадок от всего этого остался пренеприятный.
Уже без настроения пошла на экспозицию в церковный музей.
Не знаю, можно там фотографировать или нет, я немного поснимала.
Я не разбираюсь в иконографии, церковных реликвиях, потому не стала комментировать и описывать те фотографии. В основном все экспонаты 16-17 века и немного 18-20 веков.
Ипатьевский монастырь и Кострому в целом, считают "Колыбелью династии Романовых".
Дело в том, что в эпоху "Смутного времени" в Кострому, которая была "резервной столицей" московских князей ещё со времён набегов Тохтамыша и Едигея, чтобы уберечься от беспорядков, стали переезжать многие знатные боярские семьи. В их же числе, приехала и поселилась в Ипатьевском монастыре инокиня Марфа (бывшая супруга Фёдора Никитича Романова, будущего патриарха Филарета) с сыном - Михаилом Романовым.
После изгнания поляков, и освобождения Москвы, немалую роль в котором сыграли костромские дружины и жители ( в том числе и незабвенный Иван Сусанин), в феврале 1613 г. в Москве состоялся Земский собор. Этот Земский собор решил избрать на престол 16-летнего Михаила Фёдоровича Романова, как раз жившего в то время с матерью в Ипатьевском монастыре. Так началось 300-летнее правление династии Романовых.
Небольшой экскурс в прошлое😊.
Здесь внутри снимала совсем мало.
Кривоватые фото, снимала сбоку.
Зато, когда вышли из палат, начало темнеть, и всё заиграло другими красками! В темноте всё выглядит наряднее!..
Спустились вниз, решили еще раз все вокруг обойти😊. Площадь небольшая. Снаружи кажется, что территория намного больше.
Хоть и не так холодно, как было во Владимире, не -30, но и -15 тоже не лето. Замёрзли. Да и всё в общем-то посмотрели. Пошли в сторону дома. И немного пройтись снаружи, там очень красиво, мы иногда приезжаем, гуляем, я уже говорила.
Проходим сквозь Северные, Екатерининские ворота. Выходим "в мир")).
Это вид с улицы, совсем стемнело.
Решила все-таки очень вкратце рассказать историю этого монастыря. Как всегда - несколько версий😊. Первое летописное упоминание относится к 1432 году. Но по одной из версий он основан намного раньше. Что основал его в 1330 г. татарский мурза Чет, который перешёл на службу к Ивану Калите и принял крещение, и имя Захария. От него и пошли Годуновы, Романовы и Сабуровы. По второй версии монастырь основали новгородцы, у которых Святой Ипатий почитался, как покровитель посадников. И наконец, третий вариант - основал монастырь князь Василий Ярославич, брат Александра Невского. Он был великим князем Владимирским, но зачем-то жил в Костроме.
Благодаря именно Годуновым к концу 16 века монастырь стал каменным (до этого был деревянным), и приобрёл особую значимость. "Преименитая лавра" - так называли его в то время. А сейчас некоторые ученые считают, что именно Годуновы и придумали историю про татарина Чета, чтобы придать своему роду значимости.
Ну а как было на самом деле, - кто ж его теперь знает?.....
Да простят меня знатоки и учёные за столь вольный и краткий пересказ многовековой истории🙏😊.
Вот такая получилась прогулка-экскурсия. Домой решили ехать на такси. Поднимается ветер, совсем неприятно на улице, а до остановки отсюда далеко идти. Да и цены на такси более-менее стабилизировались. Сюда доехали на автобусах за 120р., домой на машине поедем за 237р. Нормально.
Всем хорошего настроения, тепла и взаимопонимания!
Ваша Толстая цапля☀️! 🥰🙏