Chery - это одна из немногих китайских компаний, автомобили которой стали известными еще до того, как рынок был заполнен продукцией многих других китайских производителей. Компания смогла зарекомендовать себя хорошо, превзойдя ожидания многих. В прошлом году их кроссовер Chery Tiggo 7 PRO даже стал лидером продаж среди китайских автомобилей, с более чем 19 тысячами проданных единиц.
Chery Tiggo 7 Pro Max - это обновленная версия этого бестселлера. Кроме того, есть и полноприводная версия этого кроссовера - Tiggo 7 Pro Max AWD. Стоимость этих автомобилей и возможные проблемы во время их эксплуатации будут рассмотрены ниже. Но прежде давайте вспомним, что это за автомобили.
Chery Tiggo 7 Pro Max внешне выглядит как типичный автомобиль от Chery. В его дизайне нет ничего особенно выделяющегося, за исключением, возможно, уникальной трехмерной решетки радиатора, которая все еще привлекает внимание. Автомобиль выглядит довольно гармонично, его размеры 4500×1842×1705 мм с колесной базой 2670 мм являются стандартными для кроссоверов этого класса. Дорожный просвет переднеприводного автомобиля не очень большой (190 мм), но для городских условий это вполне достаточно. Кроме того, этот кроссовер вполне подходит для коротких поездок за город, где ограничивающим фактором скорее будет вариатор и привод на одну ось, а не геометрическая проходимость.
Интерьер Chery Tiggo 7 Pro Max предлагает много интересного. Во-первых, любители новейших технологий оценят два больших дисплея по 12,3 дюйма каждый, которые включают цифровую приборную панель и экран мультимедийной системы. Графика на этих дисплеях отличная, а скорость реакции впечатляет. Во-вторых, интерьер выглядит дорого, несмотря на отсутствие большого количества глянцевого пластика, который часто собирает отпечатки пальцев. Вместо этого, отделка под алюминий в Tiggo 7 Pro Max выглядит более дорого и практично.
По результатам тестирования, сиденья в автомобиле оказались достаточно удобными, и к организации пространства претензий нет. Стоит отметить, что размер багажника составляет 475 литров, но при сложенном заднем ряду сидений он увеличивается до 1500 литров. Это очень важный параметр для семей, которые любят путешествовать на машине вместе. Tiggo 7 Pro Max идеально подходит для семейных поездок, так как он не предназначен для спортивной езды, но предлагает просторный салон и высокий уровень комфорта.
Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max оснащен турбированным мотором объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. Этот двигатель достигает максимальной мощности при 5500 оборотах, поэтому для активной езды его придется довольно сильно разгонять. Однако это не делает Tiggo 7 Pro Max спортивным автомобилем, так как он оснащен вариатором CVT 25 - это клиноременный вариатор с металлической лентой от Bosch. Эта комбинация двигателя и вариатора не предназначена для быстрых стартов и скоростных заездов. Владельцы иногда жалуются на недостаточную тягу при обгонах, что, вероятно, связано с задержкой реакции на нажатие педали газа, характерной для этих автомобилей.
Вариатор CVT 25 ограничивает возможности для внедорожной езды, так как, как и любой другой вариатор, он не предназначен для долгих пробуксовок. Несмотря на это, вариатор отлично подходит для городской езды. Кроме того, есть полноприводная версия Tiggo 7 Pro Max AWD, которая оснащена другим двигателем и коробкой передач.
Полноприводная версия Chery Tiggo 7 Pro Max имеет двигатель, который на первый взгляд похож на двигатель переднеприводной версии - это также турбированный четырехцилиндровый двигатель. Однако объем двигателя SQRF4J16 немного больше - 1,6 литра. И хотя их мощность почти одинакова, крутящий момент значительно отличается: 275 Нм против 210 у 1,5-литрового двигателя. Этот момент доступен в диапазоне от 2000 до 3800 об/мин, что делает двигатель полноприводной версии заметно более отзывчивым.
Второе отличие заключается в том, что у Tiggo 7 Pro Max AWD установлена семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением Getrag 7 DCT 300, а не вариатор. Этот “робот” лучше справляется с нагрузками, что очень важно для полноприводного кроссовера. Кроме того, система полного привода, разработанная Chery в сотрудничестве с ZF, основана на вискомуфте с электронным управлением и может подключать заднюю ось менее чем за 0,1 секунды. Для убеждения покупателей в способности 7 Pro Max AWD справляться с бездорожьем, производители добавили переключатель режимов движения вне дорог - “Снег”, “Грязь” и “Бездорожье”. Разница между режимами “Грязь” и “Бездорожье” остается загадкой, но, вероятно, в последнем муфта принудительно подключает задний мост, а в режиме “Грязь” подключение происходит автоматически при пробуксовке передней оси. Однако дорожный просвет у полноприводной версии такой же, как и у переднеприводной - 190 мм.
Не хуже других
Одно из преимуществ автомобилей Chery (включая автомобили подбрендов Jaecoo, Exeed, Jetour, Omoda и других) заключается в том, что они используют практически одинаковые двигатели и коробки передач. Это означает, что практически не осталось незнакомых компонентов. В случае с Tiggo 7 Pro Max ситуация такая же: мы уже знаем, что ожидать от двигателей и коробок передач этого автомобиля.
Начнем с двигателей. 1,5-литровый SQRE4T15C установлен на многих автомобилях Chery, включая Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8, Omoda C5. Этот двигатель не является особенно сложным или передовым: его блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока - из алюминия. Привод ГРМ у него цепной, на обоих распредвалах установлены фазовращатели BorgWarner. Это турбированный двигатель (с турбиной от американской компании Honeywell), и он имеет жидкостный интеркулер. На данный момент у этого двигателя нет системных проблем. Так как двигатель использует распределенный впрыск, он не страдает от повышенного образования нагара на впускных клапанах и не требует высококачественного бензина. Производитель утверждает, что можно использовать даже АИ-92 (степень сжатия у него указана 9,5, что, в общем-то, допускает использование этого бензина), но все же рекомендуется использовать бензин 95-го качества. Единственное, что вызывает опасения, - это катализатор. У этого двигателя в целях экологичности выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ (на сегодня это вполне обычная конструкция), но близость катализатора к головке блока может быть опасной, как мы уже узнали от корейцев. Поэтому желательно избегать использования низкооктанового бензина и дешевого, некачественного масла.
1,6-литровый двигатель SQRF4J16C нам также знаком. Его можно увидеть под капотами Omoda C5, Exeed LX и Jaecoo J7. Мы уже рассказывали о нем в материале о выборе Jaecoo J7, поэтому сейчас напомним только основное. Конструктивно это значительно более сложный двигатель. Он алюминиевый (и блок, и ГБЦ), но гильзы у него чугунные. Привод ГРМ также цепной и с фазовращателями и на впуске, и на выпуске. Основное отличие от 1,5-литрового двигателя - система прямого впрыска с рабочим давлением до 350 бар.
На сегодняшний день это самый экологичный двигатель Chery (неудивительно, что его разработали совместно с австрийцами, а среди его компонентов встречается продукция мировых европейских и американских брендов). Я полагаю, что большинство людей не обращают внимания на его экологичность, но стоит понимать, что экологичность - это не только количество вредных выбросов, но и технологичность. Поэтому в этом двигателе используется не только интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор, но и электронноуправляемый термостат. Несмотря на то, что этот двигатель не самый простой, на данный момент на него нет нареканий. Но, как и любой другой двигатель с прямым впрыском, он имеет склонность к образованию нагара во впуске, поэтому даже в регламенте ТО присутствует регулярная (каждые 15 тысяч километров) чистка дроссельной заслонки.
Вариатор CVT 25 уже проявил некоторые свои недостатки. В первую очередь - легкими ударами при остановке и трогании с места. Иногда владельцы жалуются и на незначительные провалы при разгоне. К слову, такой же вариатор используется и на Kaiyi E5, и там проблемы те же. Не стоит паниковать: все это решается перепрошивкой. Недавно производитель выпустил новую версию прошивки этой коробки 84.67.00, с которой она работает более адекватно. Судя по отзывам владельцев Chery, некоторые дилеры в ходе регламентного обслуживания уже обновляют прошивку.
В целом, вариатор в этом автомобиле является стандартным и не переносит пробуксовок, долгой езды с полностью нажатым газом и жесткой езды зимой без предварительного прогрева. В общем, на данный момент нет жалоб на его ресурс.
Что касается роботизированной коробки передач Getrag 7 DCT 300, о которой мы уже говорили в материале про Jaecoo J7, она используется в обоих кроссоверах. Она работает достаточно хорошо, и к ней меньше претензий, чем к вариатору. Единственная потенциальная проблема - это высокая стоимость комплекта сцепления. Однако на данный момент в отзывах владельцев не встречаются претензии к ресурсу сцепления.
Цена
Давайте обсудим стоимость. Базовая модель Tiggo 7 Pro Max, которая называется Elite, стоит 2,82 млн рублей без учета скидок и акций. Следующая модель, Prestige, обойдется в 2,95 миллиона рублей. А за топовую модель Ultimate придется заплатить 3,21 миллиона рублей. Основные различия между этими моделями связаны с наличием электронных ассистентов, а также отсутствием панорамной крыши в базовой модели Elite. Решение о том, стоит ли переплачивать за эти дополнительные функции, остается за каждым покупателем. Но стоит отметить, что даже базовая модель достаточно хорошо оснащена.
В качестве итога можно сказать следующее. Переднеприводная версия Tiggo 7 Pro Max идеально подходит для езды по городу и шоссе: она комфортна, просторна и хорошо оборудована. В ней есть система автоматического торможения, мониторинг слепых зон, контроль за выездом из полосы, автоматическое переключение ближнего света, адаптивный круиз-контроль, функция предотвращения запотевания в климат-контроле, голосовое управление и многое другое, что с лихвой хватит для передвижений по городу и шоссе. Однако если вы хотите ездить и вне дорог, стоит рассмотреть полноприводную версию Tiggo 7 Pro Max AWD. Она не только позволяет время от времени выбираться в бездорожье, но и обеспечивает более энергичное вождение. Но, конечно, стоимость этой версии будет выше.