В разгар 1965 года по всей Америке бушевало британское вторжение, которое не могло не оказать влияние на молодеж. Появились десятки группа, вдохновившиеся модным звуком The Beatles, The Rolling Stones, The Who и многих других британских групп.
Однако, большая часть этих групп редко попадали в чарты. Во многом из-за того, что их музыка была бледной копией на британские хиты, выпущенные в период 1964-1965 годов. Иная история с героями сегодняшнего обзора.
Группа The Byrds, взявшая название на мотив The Beatles, (которые и стали главным источником вдохновения) была сформирована гитаристами Роджером Макгуинном и Дэвидом Кросби, а также начинающим автором песен Джином Кларком. Все трое питали сошлись не только на восхищение британскими идолами, но и на своих музыкальных вкусах - трое музыкантов обожали народную музыку.
Позднее по инициативе Дэвида Кросби к группе присоединился Майкл Кларк, которого тот встретил на пляже, играющим на бонго. Кларк, ставший ударником группы попал в неё не за музыкальные способности, а за характерную внешность - внешне он походил на гитариста The Rolling Stones Брайана Джонса. Когда компания добралась до студии к ним присоединился бас-гитарист Крис Хиллман - любитель кантри и блюграсса.
Первый сингл группы ожидаемо не попал в чарты, однако парни не сдались и немного позже получили демо-запись Боба Дилана, под названием Mr. Tambourine Man. Песня была записана, после чего показана автору, которому она очень понравилась.
На выходе получился хит номер один, старший первым таковым в карьере группы. И хоть из группы на записи играет только Макгуинн, имеющий музыкальное образование, уже сейчас можно сказать, что группа выделялась на фоне многих других.
Кларк, Макгуинн и Дэвид Кросби исполнили вокальные гармонии, резко отличающиеся от гармоний других групп. В дополнение к этому идёт великолепная работа Макгуинна как гитариста. Гитарам Rickenbacker, которую тот использовал для записи была компрессирована, что создало узнаваемое, звенящее звучание.
С самой гитарой Rickenbacker Макгуинн познакомился во время просмотра фильма, снятого при участие The Beatles "A Hard Day's Night", где Джордж Харрисон играл на ней. С того момента Макгуинн был поклонником инструментов фирмы и купил себе новую, 370/12 модель, которую и предпочитает по сей день.
Взяв хит-сингл группа выпустила свой дебютный альбом. Музыкальная пресса, описывая звучание группы на альбоме, впервые применила термин фолк-рок, который на ближайшее время станет одним из самых модных векторов развитие для рок-музыкантов.
- Mr. Tambourine Man (Кавер-версия на песню Боба Дилана)
Узнаваемый рифф плюс песня Боба Дилана, давшая старт фолк-року как явлению. На записи из группы играет только Макгуинн, в то время как остальные инструменты исполнены сессионными музыкантами. И лишь Джин Кларк и Дэвид Кросби исполняют бэк-вокальные партии. Одним словом - хит. 5(6?)/5.
- I'll Feel A Whole Lot Better (Джин Кларк)
По большей части материал альбома делится на кавер-версии (по-большей части на песни Боба Дилана) и оригинальный материал, написанный Джином Кларком. Но в отличие от большей части материала именно эта песня стала одним из центральных моментов не только альбома, но и группы в целом. Эта песня запомнилась жгучим риффом, который Джордж Харрисон в будущем адаптирует для своих нужд, а на саму песню в дальнейшем будет записано не мало кавер-версий. 5(6?)/5.
- Spanish Harlem Incident (Кавер-версия на песню Боба Дилана)
Что же касается остальных кавер-версий на песни Боба Дилана, то в целом они не такие хорошие как заглавная песня (хотя все выполнены в примерно одинаковом звучании), но и сильного отторжения не вызывают. Хотя мне лично эта песня не очень нравится. 3,5/5.
You Won't Have To Cry (Д. Кларк, Роджер Макгуинн)
C оригинальным материалом, тоже всё не просто, хотя и не так неровно, как с каверами. По большей части он напоминает ранние песни The Beatles, в частности, риффами, которые играет Макгуинн и общей мелодикой. You Won't Have to Cry - попытка сделать драйвовую вещь в фолк-рок стилистике. В целом, неплохо, но без изысков. 3,5/5.
- Here Without You (Д. Кларк)
Здесь же Джин Кларк пытается выдать балладу и при этом получается очень даже неплохо. Если при прослушивании предыдущего номера у меня было стойкое ощущение, что я слушаю адаптацию британского звучания, то здесь всё к месту и довольно оригинально. 4,5/5.
- The Bells Of Rhymney (Кавер-версия)
Ещё одна песня с заедающим риффом. На этот раз не песня Джина Кларка и даже не кавер-версия Боба Дилана, а народная песня о колоколах. Звучит очень даже, а финальные гармонии выполнены великолепно. Ну и конечно же нельзя не упомянуть шикарное соло в исполнение Макгуинна. 4,5/5.
- All I Really Want To Do (Кавер-версия на песню Боба Дилана)
Вполне себе неплохая интерпретация ещё одной песни Боба Дилана, хоть и рифф здесь уж очень сильно походит на заглавную песню. Меня здесь больше порадовали вокальные гармонии, нежели гитарная партия. 4,5/5.
- I Knew I'd Want You (Д. Кларк)
Ещё одна баллада Джина Кларка. Более медленная, чем Here Without You, но также не лишённая изысканных гармонических поворотов, которые чаще всего производят высокие партии Дэвида Кросби. 4/5.
It's No Use (Д. Кларк, Р. Макгуинн)
Одна из моих любимых оригинальных работ группы на этом альбоме. Здесь удалось то, что не удалось в You Won't Have To Cry - получилось создать что-то рок-н-ролльное и запоминающееся. Особое внимание стоит заострить на работе Макгуинна и в частности на великолепном, но очень коротком соло в середине песни. 5/5.
- Don't Doubt Yourself, Babe (Кавер-версия)
Довольно средняя вещица, хоть и не вызывающая отвращения. При прослушивании не вызывает практически никаких чувств, так как не демонстрирует ничего нового. Да и гитарное соло здесь слишком затянутое, а рифф такое ощущение, что раскрывается только в последних секундах во время затухания. 3/5.
- Chimes Of Freedom (Кавер-версия на песню Боба Дилана)
Последний кавер на Боба Дилана на альбоме. И на мой взгляд Макгуинн здесь слишком сильно ударился в звучание Дилана и вносит некоторый диссонанс в общую гармонию, которая здесь великолепна. И если бы не длительность песни... 3,5/5.
- We'll Meet Again (Кавер-версия)
Отличное завершение альбома, как по звучанию так и по содержанию песни. Да и Макгуинн здесь играет немного живее, чем на большей части второй стороны. И хоть на мой взгляд соло здесь не удалось, но сама песня прекрасна. 4/5.
ИТОГИ
Однозначно, могу рекомендовать альбом к ознакомления. Его звучание очень специфично (в хорошем смысле) и выходит за рамки почти всей рок-музыки того времени, расширяя её. Порадует альбом и гитарной работой и уникальным вокальным сочетанием Кросби-Макгуинн-Кларк.
Конечно, смелых экспериментов со звуком вы здесь не найдёте. Маркером общего звучания альбома является заглавная песня и I'll Feel A Whole Lot Better, хотя есть и песни удаляющиеся от общего звучания (Here Without You, You Won't Have To Cry, It's No Use).