Найти тему
Басни нарколога

Крик боли и отчаяния матери, у которой сын наркоман

Большую часть своей жизни я провела на коляске. Ходить могу только опираясь на костыли. Это постоянная боль. Но хотя бы ее можно снять лекарствами. Конечно, по привычке на нее я стараюсь не обращать внимания.

В семье страшное горе из-за которого я потеряла покой и сон: сын наркоман.

Раньше — моя гордость и опора. Высокий — 190 сантиметров, почти два метра. Здоровый и крепкий — занимался спортом. Жила и дышала только ради него и была уверена, что любая девушка и я будем за ним, как за каменной стеной.

В 28 Дима женился. Хорошая девушка. Я радовалась, что все хорошо складывается и я могу быть за него спокойна. Я ведь поздно его родила, переживала, что может остаться один. А тут наоборот — вдвоем окружили заботой и поддержкой.

Здоровый, крепкий, счастливый сын - золотой ребенок
Здоровый, крепкий, счастливый сын - золотой ребенок

Через год невестка в декрет ушла — родился внучок. Можно сказать, почти копия отца. Наша радость и сокровище. Пенсия у меня по инвалидности небольшая — особо помочь им не могу. Невестка тоже из детдома. Рассчитывать приходится только на себя.

Поэтому сын и пошёл искать подработку. Первое время всё хорошо было, а потом мы с невесткой поняли, что с Димой что-то не в порядке. Резкие перепады настроения. Часто стал срываться на крик без повода и причины.

Раньше в семье все решения совместно принимали, на семейном совете. Теперь же с ним невозможно было поговорить, слушать никого не хотел.

Изменился и внешне: всего 30, а выглядеть стал намного старше. Пропал блеск, который раньше был в глазах. Сами глаза стали какие-то тусклые, без огонька, который раньше чувствовался в них. Периодически красные и странные зрачки, как будто неживые.

Кожа, как у больного человека. Волосы сыплются. Худеть стал на глазах и сила ушла. Элементарную работу сделать не может, да и не хочет особо. А лицо… Такое бывает у покойников перед смертью, когда все черты и кости заостряются.

Наркомания — страшная беда для человечества
Наркомания — страшная беда для человечества

Я не сразу догадалась в чем проблема. Всё уговаривала его к терапевту сходить. Думала, может онкология началась: просто внутри появился какой-то гнилой запах.

Иногда мне казалось, что этот неприятный запах идет впереди Димы. Противный такой, едкий.

— Сынок, что у тебя болит? — не раз спрашивала я, глядя на его сильно сжатые челюсти. А у него один ответ:

— Смотри за собой. Я же не лезу к тебе в душу. Вот и ты не лезь.

Три месяца Дима не ходил на работу. Все деньги, которые были до этого собраны, быстро таяли. Оставалась моя пенсия да пособие на ребенка. Когда Оля сказала, что пособие забрал и ушел — у меня волосы зашевелились на голове. Как???

Слышала, что ругаются между собой. Но невестка боялась, как бы сахар у меня не прыгнул, не признавалась до конца во всех проблемах.

Но в тот вечер все рассказала, что Дима, оказывается, уже больше полугода плотно сидит на наркотиках. Где-то краем сознания еще жалел меня, боялся, что все узнаю. Поэтому и был постоянно на нервах и в стрессе. Да и вся жизнь наркомана, можно сказать, постоянная нервотрепка и ужас. Особенно, когда действие наркотика заканчивается.

В последний скандал, после которого Оля с малышом ушла, разбил руку о стол. Так она у него долго не заживала. Все гноилась.

Когда Оля ушла, моя жизнь превратилась в настоящий ад. С этого момента все у меня происходило на глазах. Как только эйфория проходила у Димы, начиналась апатия. А потом начинал искать, где взять новую дозу и деньги на нее. С ужасом понимаю, что когда-нибудь на эти цели понадобится и моя пенсия.

А ситуация ухудшается с каждым днем. Давление прыгает и даже кажется, что он иногда задыхается. Память разрушена: может по несколько раз одно и то же рассказывать. И совершенно не помнит, что это уже говорил.

До этого дома не принимал наркотики, а теперь уже не скрывается. Вижу, что становится злой и психованный. Жить в собственном доме стало страшно. Кажется, что даже есть галлюцинации у него.

Знаю только, что первое время курил марихуану, потом нюхал что-то. Часто слышу как это «коксом» называл. На чем теперь сидит — не знаю.

Все последнее время я живу в постоянном страхе потерять сына. Боюсь каждого звонка, каждого сообщения, каждого позднего прихода. Страшно смотреть, как наркотики забирают у меня единственное, что осталось – связь с сыном.

Каждый день молюсь, прошу помощи, надеясь, что мои мольбы услышат. Хочу спасти сына от этого ужаса, который сам уже не в силах побороть.

Жить с зависимым человеком очень непросто. Важно дистанцироваться и научиться новому
Жить с зависимым человеком очень непросто. Важно дистанцироваться и научиться новому

Жизнь превратилась в череду бессонных ночей, бесконечных слез и бесполезных попыток вернуть сына к жизни, которую он потерял. Понимаю, что сам не справится, поэтому и обращаюсь к вам с мольбой о помощи.

Вот такое письмо, наполненное болью и отчаянием мы получили от нашей читательницы.

Если кто-то столкнулся с похожей проблемой, как у нашей героини, все контакты, куда обращаться, есть в описании профиля.

За поддержку статьи пальцем вверх будем искренне благодарны. Это помогает увидеть статью и канал всем неравнодушным.

А милой женщине, к сожалению, мы помочь не можем 🙁 — проживают не в нашем регионе. Однозначно хочется сказать, что ситуация непростая. Нужны и контрмеры. И нужна помощь рядом. Пожалуйста, если Вы не можете обратиться лично или вызвать наших специалистов на дом, найдите помощь в Вашем городе. Это может быть бесплатная группа для анонимных наркоманов или созависимых (для Вас). Надеемся, Ваша невестка не останется безучастной и поможем Вам добраться до групповой встречи.

Читайте также, полезная информация для созависимых (родных и близких зависимых людей):