Найти тему
Дневник Жирафа

7. Естественная магия

Нефёд Филатович хлопнул в ладоши. Он умел делать это как никто другой — громко, звучно, но не оглушающе. Вокруг тут же все замерли, перестали копошиться и собирать вещи. Занятие закончилось несколько минут назад. Когда Нефёд Филатович убедился, что все вокруг его слушают, он произнес: 

- Итак, первый курс, хочу обратить ваше внимание на то, что завтра к нам приедет учитель по обмену. Он будет проводить для второго курса открытый урок по «Естественной магии». Да, у вас этот предмет ещё не начался, но думаю вам будет интересно и полезно посетить это открытое занятие. К тому же, легкое задание вполне может быть вам по силам. Завтра в 14:00 в открытой аудитории возле ботанического сада. Обязательно приходите. На этом всё, от меня можете уходить — Нефёд Филатович ещё раз тихонько хлопнул в ладоши и добродушно улыбнулся, завершая свою речь. 

Шаркая ногами по белому камню коридора, я спросила Масю: 

- Ты пойдешь на открытый урок? 

- Не знаю, завтра Мир хотел вроде как навестить меня. Он тут рядом с островом по работе будет, сказал заскочит если время будет. 

- Как у вас с братом дела? — вспомнив случай у Томной Расселины, спросила я. 

- Вроде получше, видишь, даже встретиться со мной захотел — слабо улыбнулась Мася. Ей было непросто после того сильного опустошения, что случилось во время вылазки, но потихоньку она уверенно шла на поправку — Знаешь, я пойду на занятие, но если что, то убегу к Миру — радостно объявила Мася. 

- Думаю, тебя не будут ругать за прогул не своего урока — поддержала я её идею. 

- Да и к тому же, если что попрошу Мира помочь в задании, он же стихийник в конце-концов — погрузившись в свою мысль, Мася радостно ускорила шаг, а я поспешила следом. 

Вообще, по субботам обычно нет занятий, но видимо для учителя по обмену решили сделать исключение. Настороженные ученики второго курса расселись по партам. Преломляясь сквозь высокие ажурные окна, солнечные лучи распадались по этой светлой и длинной аудитории. Мы с Масей заняли задние парты, вместе с нами так сделало ещё несколько ребят. 

Между учениками решительной походкой прошел высокий мужчина средних лет, крепкого телосложения с короткой густой бородой, одет он был в просторную рубаху темно-синего цвета, поверх которой был жилет с витиеватым узором, а внизу – в штаны свободного кроя. Он выглядел, так как должен выглядеть волшебник с картинки. Серьезный, суровый. И очень крутой. Я его не знала, но несколько раз видела в школе. Следом за этим мужчиной мечты шел молодой человек пониже, поменьше. Когда оба мужчины прошли в начало аудитории, тот что повыше и погрознее, произнес: 

- Вижу несколько новых лиц, поэтому представлюсь — меня зовут Всеволод Градимирович. Я преподаю «Естественную магию». А на старших курсах «Использование стихий для обороны и нападения». В этом году нас любезно посетил Ивайо Хироши, который ведет аналогичную дисциплину у себя на родине. 

Мужчина рядом сильно контрастировал с Всеволодом Градимировичем и вовсе не походил на сурового боевого мага — невысокий, худощавый с тонкими чертами лица и слегка раскосыми глазами, одетый в белую рубашку и темные брюки. Он сделал вежливый полукивок, а затем произнес: 

- Я рад оказаться здесь, это была моя давняя мечта. Мне будет приятно привнести в ваше обучение что-то новое. 

- Что ж, тогда я оставлю вас, — убрав за спину руки и качаясь на пятках, произнес учитель «Естественной магии», затем повернулся к нам — Я прошу наших студентов не подвести, проявить максимальную заинтересованность, а также вежливость и учтивость — строго наказал он. 

Когда Всеволод Градимирович ушел, кто-то в аудитории спросил молодого учителя: 

- А почему вы так хорошо говорите на русском и зачем хотели сюда? 

- Моя мама наполовину русская, от этого я так хорошо знаю язык — всегда было с кем поговорить. Для японцев я так и остался русским, а вот русские почти всегда уверены, что я бурят. И имя у меня переложенное с русского Ивана, так что если вам будет удобнее можете и так называть. Правда, сочетание немного необычное на слух, - учитель по обмену смущенно улыбнулся. 

- Тут у всех необычные имена — тихо пробормотала я, зная, что меня с такого расстояния вряд ли услышат. 

- Думаю, тут можно и не пояснять, почему же мне всегда хотелось попасть в вашу школу. Зов предков, так сказать. 

- А вы катаной владеете? Зарубить кого-нибудь способны? 

- Какой интересный вопрос, – улыбнулся учитель – У меня есть дома катана, она фамильная, передается по наследству. Но поверьте далеко не каждый японец — это самурай. Я бы даже сказал, что это не тождественные понятия. Но мне приятен ваш ассоциативный ряд, спасибо. 

Этот учитель по обмену производил впечатление, а его легкая робость даже как-то располагала к себе. Это почувствовала не только я, но и все в аудитории. Больше вопросов не задавали, и Ивайо Хироши предложил выйти в Ботанический сад для проведения занятия. Мы остановились возле цветочной клумбы. Особо стойкие растения всё ещё радовали своими соцветиями. 

- Мы с вами сейчас попробуем почувствовать жизненные силы земли и этих посадок. Ничего больше пока что, только распознание энергии. Для этого необходимо сесть поудобнее, чтобы вас не отвлекали лишние ощущения. Пожалуйста выберете свой объект внимания. Он должен быть только ваш, поэтому проговорите это с соседом. Настройте своё внимание. Потянитесь к растению. Можете даже физически это сделать. Можете щупать почву. Прислушайтесь к себе, найдите способ связи и используйте его. 

Когда большинство облепило тюльпаны, пионы и какие-то кусты, я вдруг заметила одуванчик. Немного в стороне, возле выложенной камнем тропинки, он пробился желтой головкой. Одуванчики просто непобедимы. К нему я и потянулась. Сначала ничего не было, я даже успела расстроиться. Но потом толчок. Где-то от желудка вверх, к грудной клетке, под ребрами, я почувствовала странное внутреннее сжатие. Будто в теле стало меньше места. Даже дышать на мгновение было сложнее. И новый толчок. Необычно. Это не моя энергия. Сильное биение жизни в тонком стебле. По рукам прошлась приятная дрожь, как будто их отпустило от сильного напряжения. Я хотела потянуться ещё ближе, но почувствовала сопротивление. Словно пыталась вырвать растение с корнем. 

- Не стоит продолжать. Если ты, конечно, не хочешь его погубить – услышала я над ухом голос Ивайо Хироши. 

- Не хочу. 

- Тогда оставь. И попробуй поискать другой источник. 

- Как отпустить? Я не понимаю. 

- Ослабь мысленную хватку. Отойди. И не волнуйся, одуванчик в порядке. 

Я представила как тонкие нити вокруг стебля стали прозрачнее, слабее. Они больше не были натянуты. Плотное биение внутри сошло на нет. 

- Спасибо – поблагодарила я, но учитель уже отошёл к другим ученикам. 

Мася радостно подпрыгнула ко мне. 

- У меня получилось! Там пион зацвел, здорово да? 

- Классно! – искренне восхитилась я – У меня вот в объятиях одуванчик чуть не помер. 

- Ой, с ним всё хорошо? 

- Более чем. 

Мася на миг замерла. Завертелась на месте и крепко меня обняв, убежала, на ходу крикнув: 

- Там Мир пришел, я чувствую! Предупреди, пожалуйста, чтобы меня не потеряли. 

- Предупрежу, - ответила я, сверкавшим пяткам Маси. 

В конце урока Ивайо Хироши предложил нам несколько упражнений для раскрытия внимания к окружению. Мы слышали птиц, плеск озера, чувствовали тепло нагретой земли и колючие иголочки сосны. 

- Надеюсь, урок со мной был вам интересен. Благодарю вас – поклонился учитель на прощание. 

- И вам спасибо! – в благодарность мы одарили русского японца аплодисментами. 

Вечером, возле камина в мягких креслах, Мася рассказывала, как провела время с братом.

 

- Представляешь, Мир даже извинился передо мной! Но сказал, что планов не изменит. Хотя до зимы ещё много чего может случится, может и не возьмут его ни в какую командировку… Кстати, он так порадовался за меня когда я рассказала про пион! Мне так приятно. 

- Смотрю общение с братом пошло тебе на пользу. Да и ещё бы ему тобой не гордится, сам стихийник, и тут ты рассказываешь такую новость про расцветший пион – улыбнулась я. 

- Ну да, ему было приятно. Но знаешь, он сказал то ли ещё будет. Когда начнем учиться стихийной магии, то всякого напробуемся. А ещё сказал, что с деревьями интересно связь искать — у них память есть. 

- Да уж, с памятными вещами всегда интересно – заметила я – пойду подышу. 

Вечерняя прогулка была моим приятным ритуалом. Я выходила на улицу, когда позволяла погода, и любовалась вечерними пейзажами наедине с собой. Рассматривала небо, цветы, деревья, вслушивалась в пение сверчков и шебуршание местных животных. По вечерам всегда свободнее дышалось. В этот раз ноги принесли меня к единственной сакуре на пришкольной территории. Удивительно, но не в сезон она оказалась в цвету. Величественная, утонченная и прекрасная. Внутренне потянулась к этой красоте. 

 

Поразительно, как быстро и легко меня захватил водоворот ощущений.

Какие сильные эмоции…Не мои. 

Воспоминания…Не мои. 

Магия…Не моя. 

Переезды из города в город. 

Какие-то мальчишки кидают камнем и попадают в глаз. Обошлось, легкая операция и всё в порядке. 

Мама поет колыбельную. 

Первое магическое влияние — упёртый котенок не слезает с дерева и кричит, что есть мочи с его верхушки, я подбираюсь к нему, но не хватает ловкости подлезть ближе, я тяну ветки, они опускают нас, котенок бежит со всех лап. 

Поступление в школу, все красивые, все знают чего ждать – я растерян, что делать? 

Обучение не было легким, некоторые обзывались, другие игнорировали. Но постепенно свыклись, они приняли. Появились друзья, вечером мы сбегали и прятались в горах, развлекая эхом местных призраков-монахов. 

Окончание школы – лучший ученик, красивое белое кимоно и довольные родители. Моя мама радостно смеется и хлопает в ладоши, отец улыбается, он немного смущен, но затем он крепко обнимает меня. Лучший день… 

Как много всего! Не моё. Это не моя жизнь, как такое возможно? Я отхожу, я пытаюсь отодвинуться, мне нужно выбраться из водоворота. Меня выбрасывает, я спотыкаюсь и падаю. 

- Осторожнее! С тобой всё в порядке? – беспокойный голос Ивайо Хироши не внушал надежд на лучшее. 

- Да, простите. Я не хотела, я не знаю как так вышло. Я думала я тут одна – лепетала я, пока поднималась, опираясь на руку учителя. 

- Всё в порядке — уже спокойнее произнес учитель — Я тоже поступил неосмотрительно. Увидел сакуру, да ещё и в цвету. Ностальгия взяла своё, хотел послушать, что она знает, а в результате сам душу излил. Не заметил, как ты подошла. Вы же ещё маленькие, не умеете отделять природное сознание от человеческого. Поэтому я просил выбрать разные объекты внимания. Никому не хочется выдавать секреты. Надеюсь то, что ты увидела, не сильно смутило. Это не то чтобы секрет, но вдруг слишком сопливо. 

Если его не смущают воспоминания, то меня и подавно они не беспокоят.

- Да нет, всё в порядке. Я просто удивилась наплыву сознания. Так это не из-за вас сакура зацвела? – удивилась я. 

- Нет-нет, что ты? Просто удивительное совпадение. 

- Магия какая-то – ляпнула я. 

- Да, «магия» — подходящее слово.