Найти тему

За что платят менеджерам маркетплейсов?

На сегодняшний день в интернете можно найти огромное количество платных и бесплатных обучений на «новомодную» и востребованную профессию «менеджер маркетплейсов». Но у многих все равно остаются вопросы, чем они занимаются, за что им платят, а главное — сколько. (В конце статьи интрига 😉)

Для начала разделим процессы внутри таких площадок, как Ozon и Wildberries на темы, чтобы было легче понять этапы и компетенции менеджеров. Начнем с самой базы и постепенно будем переходить к более сложным процессам:

  1. Ответы на отзывы, вопросы и возвраты товаров от пользователей
  2. Создание карточек товаров
  3. СЕО оптимизация карточек, описание, характеристики
  4. Коррекция цен на товары
  5. Создание поставок на склады маркетплейсов
  6. Инфографика/улучшение контента, ТЗ для фотографов и дизайнеров
  7. Анализ конкурентов
  8. Юнит-экономика, разбор финансовых отчетов и детализаций
  9. Анализ оборачиваемости товаров и коррекция товаров к закупке и отгрузке, АБЦ-анализ
  10. Анализ географии продаж, отгрузка по разным складам
  11. Работа с фулфилментом/производством
  12. Внутренняя и внешняя реклама товаров
  13. Аналитика и поиск новых товаров для вывода на площадки
  14. Поиск и работа с поставщиками/байерами
  15. Организация фото и видео-съемок

Если менеджер умеет всё это, то он может вывести ваш бизнес в формате «под ключ». Работа такого менеджера начинается от 150 000₽ за услугу, либо от 100 000₽ в месяц и после достижения NN-го оборота +процент от продаж. На моей практике такие менеджеры очень большая редкость, особенно с опытом более 2-х лет. Я, конечно же, являюсь таким «экземпляром».

Но на Авито, HH, Профи сейчас большое количество менеджеров, которые компетентны в каком-то одном направлении, их можно разделить на:

  1. Технический специалист (делает все руками, карточки, выгружает отчеты, таблицы, отвечает на отзывы/вопросы, в его компетенцию не входит продвижение и анализ, он просто делает). Часто вакансия называется «помощник менеджера маркетплейсов». Зарплата начинается от 10 000₽/месяц до 60 000₽, в зависимости от количества карточек, отзывов, вопросов и в целом вашей занятости в течение дня. Можно одновременно вести несколько клиентов за 20 000₽ в месяц каждого и уже иметь неплохой доход. При этом вы работаете полностью удаленно.
  2. Логист и товаровед в одном лице (работает только с поставками и остатками товаров на площадках, также работает с поставщиками и фулфилментами). Всё, что касается отгрузок, поставок, доставок, остатков на складах маркетплейса - это все к этому человеку. Если вы раньше работали в отделе закупок, работали с 1С, МойСклад, то вы очень ценный экземпляр. Зарплата у таких специалистов начинается от 20 000₽. Важно, чтобы все товары всегда были в наличие и не было пересорта. Здесь нужно держать баланс между хранением, платной и бесплатной приемкой, какими компаниями или транзитом отправлять поставки. Даже звучит уже сложнее, чем тех.спец. Одним словом — одна из самых важных позиций в больших компаниях.
  3. Специалист по продвижению (инфографика, анализ конкурентов, реклама внутренняя, реклама внешняя, вложения и буклеты для товаров, любые инструменты, которые увеличат ваши продажи, это про него). На короткой ноге с дизайнерами, воронками продаж и в целом один и самых востребованных специалистов на рынке сейчас. Зарплата от 30 000₽ и потолка ему нет. В каком-то смысле очень творческая профессия, но не без четких цифр, расчета бюджета на рекламу, отслеживания конверсий и т.д. Это направление самое меняющееся! Каждую неделю/месяц/квартал выходит что-то новое на площадках, либо меняются условия и инструменты внутри площадок. Тут нужно постоянно быть в эпицентре событий и следить за каждой новостью.
  4. Финансист. Тут все сказано, для ведения расходов, работы с финансовыми отчетами, их детализациями, налогами, выплатами — без этого спеца далеко не уедите. Если вы бухгалтер или просто работали с «деньгами», то зарплата от 20 000₽ за клиента вам обеспечена. Либо от 3000₽ за разовую услугу. Табличку свести, рассчитать точку безубыточности, посчитать налоги, сделать расчет, сколько поставщик «реально» отдает площадкам денег. В конце концов просто рассказать, как «читать» финансовые отчеты — уже стоит денег.
  5. Аналитик. Ищет тренды, работает со специальными сервисами, ищет потенциально востребованные товары, может найти поставщиков и где купить товар. Здесь от 3000₽ за один артикул. Если работать где-то на постоянной основе (агентства, например), то зарплата начинается от 60 000₽.
  6. Контент-менеджер. Часто работает с «продвиженцем» на пару. Организует фотосессии, ищет моделей, видео-съемку. Всё, что касается визуала — это он. От 5000₽ за услугу. Либо от 20 000₽ за клиента и выше. А если вы ещё и фотограф, то организовывать фотосессии «под ключ» можно спокойно от 10 000- 15 000₽ за съемку.
  7. Многорук-многоног. Знает каждый шаг, каждое действие. Может все и чуть-чуть больше. А также может руководить всеми перечисленными выше специалистами. Такое золото от 100 000₽ сейчас на рынке стоит. Истинный слиток опыта и продаж. Создаст не просто магазин, а настоящий бренд. Выведет на все площадки, даже в оффлайн выведет Вас. Очень редкое явление на рынке. Не все агентства даже могут с этим справиться. Но поверьте, один человек на это точно способен 😉

За что я люблю эту профессию? Почти любое ваше хобби, любой ваш опыт можно использовать и монетизировать на маркетплейсах:

дизайн, фото, видео, работа с таблицами, организация оффлайн, да хоть моделью работать можно и получать за это деньги.

Если у вас есть блог или вы также пишите статьи - продавайте рекламу, делайте обзоры. Это тоже очень выгодно, хоть и начинает работать и получаться не сразу, но и волшебных таблеток не бывает!

Если хочешь узнать, где я училась и какими сервисами пользуюсь, пиши в комментариях «огонь 🔥», и я обязательно напишу статью про то, как научиться и начать зарабатывать на Вайлдберриз и Озон без вложений 😉