Старый пройдоха, добившийся высот в политике одной сверхдержавы, посылает растяпу-сына в банановую республику, чтобы бездельник сколотил, наконец-то, собственное миллиардное состояние. Сынуля, дорвавшийся до свободы, начинает отчаянно рубить бабло без оглядки на тамошний закон. А он, закон, хоть и банановый, но, всё же, существует. К тому же, на бананы и миллиарды претендуют папины конкуренты.
Зарвавшийся шалун вызывает пристальное внимание банановых властей, да и на родине замечают, что он как-то слишком резво богатеет, не утруждая себя выплатой соответствующих налогов. Великовозрастный мальчик глуп, но не настолько, чтобы не осознать угрозы (не)честно заработанному. И бежит к папе.
Папа вздыхает, доброжелательно отчитывает родненького недотёпу и берётся за дело с твёрдостью, которую сложно предположить в его дряблых, покрытых старческой пигментацией лапках.
– В этой стране, как там она называется – Венесуина? Укругвай? – я сменю генерального прокурора.
– Ты пошлёшь киллеров, папочка?
– Ну что ты, дурачок! Мы два года назад скинули их бананового президента, и теперь там наше правительство. Они, конечно, дикари, но уже выучили слово «демократия», и как только я его произнесу, они сами убьют кого угодно. Впрочем, прокурора просто вышвырнут. А нового предупредят, что тебя трогать нельзя, иначе я снова вспомню демократию, и мало не покажется.
– Отлично! А что делать здесь? Кажется, я нарушил десяток-другой законов нашей супердержавы, и мне светит тюрьма – лет пять или сто сорок.
– Мальчик мой, пора становиться взрослым. Украденные тобой банановые деньги нужно тратить не только на девочек, мальчиков и красивые штанишки. Нужно делаться респектабельным, то есть, давать большие взятки. В нашей стране это законно, если чемодан с деньгами отдавать не тому, кому он предназначается, а посредникам, которые уже стали респектабельными.
Папа действительно сменил бананового генпрокурора. Его политические конкуренты возмутились – нельзя же исключительно ради личной выгоды лезть в банановые дела суверенных республик, как и в суверенные дела банановых республик. Но в сверхдержаве тоже демократия, поэтому папе всё сошло с рук.
Непутёвый отпрыск отнёс четыре чемодана денег респектабельным людям, а те отдали один чемодан ещё более респектабельным, и отечественный закон, хмуро поглядывавший на безобразия семейки, сразу же приветливо разулыбался.
Сын, наконец-то, стал респектабельным миллиардером, а папа – президентом сверхдержавы.
Единственное, что слегка смущает публику в этой истории – небольшое опоздание. Если ради зарубежных авантюр собираешься дать взятку через лоббистскую контору, то об этом нужно заявить заранее – указать, что контора является иностранным агентом. Но сынуля так торопился, что лоббисты не успели назваться иноагентами. Впрочем, они исправились. С небольшим опозданием. На каких-то незначительных восемь лет.
Сюжет комедии не просто основан на реальных событиях. Это и есть реальные события, описанные солидным изданием Politico.