Уже немногочисленная аудитория поклонников киновселенной Marvel продолжает искренне верить в Кевина Файги и его огромный завод по производству супергеройских проектов: в их сердцах таится тёплая и глубинная надежда на то, что однажды MCU "выстрелят" новым успешным тайтлом. Увы, но с каждым новым годом студия "кепочника" лишь всё больше разочаровывает своих же фанатов, теряя последние отголоски доверия в свою сторону. 2023-й год стал показательным примером творящегося в стенах компании хаоса: из удачных проектов можно назвать лишь третьих "Стражей" (хотя и они больше походят на полностью авторскую работу Джеймса Ганна, а не на фильм продукции Marvel) и второй сезон "Локи", практически во всём уступающий по качествам первому. Сага Мультивселенной конкретна приелась поклонникам "мультиков", MCU нужно было уводить историю в более приземлённое и мрачное русло: в конце концов, большинство зрителей продолжает боготворить сериалы производства Marvel-Netflix, ставя их в пример всем провальным стриминговым проектам Кевина Файги. Казалось бы, мечта фанатов сбылась: "Эхо", сольное шоу мини-формата про глухонемую подручную Уилсона Фиска из "Соколиного глаза", вернёт в строй былую, некогда великую репутацию Marvel Studios. Но оно лишь всё ухудшило, в очередной для компании по счёту раз
"Эхо" довольно сильно пиарилась в медиа-сфере, как самый приземлённый, жестокий и мрачный проект в истории киновселенной Marvel: как никак, это первый продукт MCU с возрастным рейтингом TV-MA (в переводе на киноязык - R), возвращающий в строй как здоровяка Кингпина, так и прекрасно всем знакомого Мэтта Мёрдока. Но лишь частица тех самых поклонников изначально понимала, что "Эхо" на то и сольник, что будет концентрироваться исключительно вокруг личной локальной истории Майи Лопез, своей же главной героини. А все конфликты с Фиском или Сорвиголовой авторы оставят на второстепенном, если даже не на третьестепенном, плане. Но работает ли "Эхо" как полноценный сольник? К превеликому удивлению, нет
Шоу наполнено всего лишь пятью сорокаминутными эпизодами, одна четверть хронометража в которых - это начальное несколькоминутное интро (достаточно неплохого качества, в лучших традициях сериалов Marvel Television и какого-нибудь первого сезона "Настоящего детектива"), пересказ событий из предыдущих проектов MCU и серий шоу, а заодно и финальные титры. Как можно физически раскрыть семейную глубинную историю предков главной героини, если даже внутренней прописи характера Майи в сценарии уделяется чересчур мало экранного времени? Зрители не успеют проникнуться ни конфликтом девушки со своей родной сестрой, ни её личной драмой с потерей матери в загадочной автокатастрофе, ни выяснениям отношений с родственниками. А ведь именно на этом базисе и строится основная фабула сценария: практически вся "Эхо" соткана именно из взаимоотношений между членами семьи протагонистки
Историей не получается проникнуться так, как этого сильно хотели авторы: но "Эхо" и не пиарилась, как глубокая драматическая притча про утрату и обретение, в первую очередь сериал рекламировали в виде мрачной и конструктивной замены сериалам Marvel Television. Практически все промо-ролики шоу состояли из одного лишь экшена: маркетологи ловко и нагло обманули даже самых предвзятых поклонников киновселенной, заставив их поверить в то, что нас ожидает духовное возрождение стиля ушедшего с просторов Netflix "Сорвиголовы". На деле же в "Эхо" присутствует от силы парочка экшен-сцен, поставленных далеко не на таком хорошем уровне, как в тех же супергеройских сериалах с Netflix:
Стоит вспомнить и то, как сильно авторы расхваливали экшен-сегмент в грядущей "Эхо" (в особенности одну несколько-минутную боевую сцену с участием самого Сорвиголовы), сможет ли при таком трагическом сценарном исходе порадовать хотя бы он? Безусловно, создатели немного прокачали постановку и хореографию боёв, по сравнению с тем же "Секретным вторжением" или вторым сезоном "Локи", где дела с ними были совсем уж плохи, но проникнуться экшеном в "Эхо" так, как этого хотят от нас постановщики, тоже не получается в полной мере: спасибо отвратительному монтажу, дёрганой операторской работе, рваным склейкам и уже "мемному" битью по "воздуху" в метрах от лиц противоборствующих. Весь экшен в "Эхо" выглядит обыденно и даже банально: и это тот уровень, который Файги с компаньонами так часто пиарил в соцсетях? Цирк ведь
А что же насчёт личной конфронтации между Майей Лопез и Уилсоном Фиском? Ведь, если верить промо-роликам, именно эта линия должна была быть основополагающей для всего сюжета "Эхо". Но и тут авторы провели своего же зрителя: конфликту протагонистки и Кингпина не уделено вообще никакого внимания, настолько, что развивать его пытаются лишь в парочке мелких сцен. Сценаристов мотает от распрей Майи со своей семьёй до взаимоотношений со здоровым королём преступного мира Нью-Йорка, в связи с чем ни одну из данных линий не получается раскрыть в точной силе. По сути, у главной героини, как и у остальных персонажей "Эхо", даже нет единого сюжетного развития: это лишь блеклые наброски и сырые копии того, что должно было выйти в оригинальной, не урезанной, версии сериала. Шоу забрасывает по ходу продвижения истории и конфликт Майи и Фиска, и её связи с духами предков, и построения отношений с собственной роднёй, в связи с чем мини-сериал не может определиться с конечным тоном до самого пятого эпизода, превращаясь под финал и вовсе в какое-то бредовое шуе с откуда-то вылезшей магией. То, что авторы презентовали зрителям, как самый приземлённый и мрачный проект в MCU, оказалось примитивной фэнтезийщиной и бредом, в лучшем духе копируя "Секретное вторжение"
"Эхо" легко может стать главным разочарованием последних нескольких лет для поклонников киновселенной Marvel. Во многом, вина столь сильного будущего провала возложена на плечи бездарных маркетологов, обманувших зрителя и заставивших их смотреть скучную, урезанную, сумбурную и не раскрытую личную драму главной героини, но с другой стороны - даже эту драму можно было бы преподнести в лучшем свете, если бы авторы не закрыли глаза на отвратительный сценарий и не халтурили по части экшен-сегмента. Сериал попросту не сможет удовлетворить потребности даже самого базового зрителя: как мрачный криминальный триллер, в нём преступно малое количество экшена и представителей того самого преступного мира, а как глубинное сольное раскрытие малоизвестной героини, писатели совершенно не умеют в прописывание собственных же персонажей. Ждали это шоу ради Сорвиголовы? Его тут хватило на две минуты экранного времени. Ждали это шоу ради тёмного тона и мрачного сценария? Вы его точно не получите. Ждали это шоу ради тяжеловесного конфликта героя и злодея? Ему тут уделена парочка сценок. "Эхо" - пустая, душная, бездарная, порезанная и сумбурная солянка, олицетворяющая собой всё отчаяние Кевина Файги, пытающегося отчаянно понравиться хоть какой-то узкой аудитории
Плюсы:
- Винсент Д`Онофрио
- Неплохая однокадровая экшен-сцена с Сорвиголовой
Минусы:
- Отвратительное развитие главной героини
- Плоско прописанная "семейная" линия
- Обделённый вниманием конфликт между протагонисткой и антагонистом
- Маркетинговый обман зрителей
- Жанровый бардак
- Не нужная для истории мистика
- Сумбурность и хаотичность событий
2/10
- Майя, наши предки рядом, потому, что мы проходим как эхо – сквозь тебя.