Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это правило работает при очной защите проекта, а его основной инструмент в этом случае — хорошо подготовленная презентация. В статье разберём основные правила её создания, чтобы ваше выступление стало ключом к успеху инициативы.
Итак, что же такое презентация? Это короткое структурированное изложение основных принципов работы проекта. Информация в ней подаётся сжато, но вмещает в себя как можно больше смысла.
Порядок предоставления информации зависит от проекта, но всегда в презентации будут:
— титульный слайд с названием проекта и заявителя;
— слайды, представляющие команду проекта;
— слайды о самом проекте: тема, задачи, планы мероприятий, бюджет;
— слайды с прогнозами реализации проекта и планируемыми результатами, как техническими, так и финансовыми.
Помните, что на представление проекта отводится 3 минуты. Для того, чтобы успеть рассказать все блоки, можно разделять информацию на то, что вы говорите, и то, что можно вывести на экран. Важно не дублировать информацию, которую вы рассказываете, с тем, что демонстрируется на слайде.
Одна из наиболее частых ошибок, которую допускают потенциальные грантополучатели, — скопировать на слайд простыню текста из проектной заявки. В таком случае эксперты либо увлечены чтением, не уделяя должного внимания вашей речи, либо вообще не успевают дочитать текст и теряют мысль. Поэтому, оформляя визуальный ряд, следуйте принципу: коротко и по существу. Расширить мысль вы сможете устно.
Цифры значительно повышают доверие к вам и проекту в целом — это неоспоримый факт. Свободное владение цифрами повышает вашу экспертность в глазах оценивающих. Но учитывайте, что на всех данных необходимо указывать источник. Сюда же относится ситуация, когда участники представляют неразборчивые графики, опросы, диаграммы, таблицы мелким шрифтом и все те визуальные приёмы, которые невозможно прочитать/понять/ успеть изучить. Поэтому старайтесь выводить обоснованные цифры по теме в каждый слайд без визуальных нагромождений. Сделайте графики максимально простыми и доступными для прочтения.
Фон и цвет текста могут помочь вам сделать презентацию проекта лёгкой для восприятия, но мы же порой так любим всё усложнять, используя шрифты/цвет/подложки, которые делают текст нечитабельным, а презентацию безвкусной. Лучше использовать графические сервисы, подложки, банки с гифками и фотографиями, которые отображают вашу идею или проблему. Внимательно расставляйте цветовые акценты: они должны подчёркивать важный текст, а не отвлекать внимание от него. Если же вы не чувствуете в себе дизайнерских способностей, чёрный цвет текста на белом фоне — оптимальное решение в этом случае.
Кстати, вы можете воспользоваться брендбуком https://disk.yandex.ru/d/1Q2KPtHi-sRceA Росмолодёжь.Гранты и создать классную работу в фирменном стиле.
Три главных условия успешной презентации — грамотное оформление, тренировки и уверенность спикера во время выступления. Хорошее знание темы — по умолчанию.
Пользуйтесь нашими советами, чтобы захватить внимание аудитории максимально эффектно и эффективно. И тогда победа в грантовом конкурсе не заставит себя ждать!