И ежу понятно, что двигатели самолётов не слишком-то экономичны. Это же вам не мотор Москвича-3, который в смешанном цикле "кушает" какие-то несчастные 6,5 литров бензина на 100 км!
Самолёты, в отличие от Москвича-3, потребляют неприлично много топлива. К примеру Boeing 747 - один из самых больших самолётов в мире "пожирает" 10,2 тонны керосина в час. Это примерно 2,8 кг (около 3,5 литров) каждую секунду! Пятидесятилитровый бак Москвича-3 прожорливый Boeing 747 опустошит за 14 секунд!
Сравнение Москвича и самолёта - это сарказм, если что. Судя по комментариям, не все это понимают.☺
Именно поэтому объём топливных баков этого самолёта - от 216 до 240 тысяч литров! В зависимости от модели.
Кстати, расход топлива в авиации измеряют не в литрах, а в килограммах. На то, как я понимаю, есть две причины. Во-первых, плотность авиакеросина зависит от температуры. То есть при разной температуре он будет занимать разный объём. Поэтому правильнее его взвешивать.
Во-вторых, взлётный вес измеряется в килограммах. И масса топлива просто плюсуется к общей массе самолёта. Заправили полные баки - к примеру 240 тысяч литров, пересчитали с помощью специальных таблиц в килограммы, и приплюсовали.
Итак, сколько же тонн чистейшего авиационного керосина сжигают пассажирские самолёты в час?
Airbus A320 (примерно 180 пассажиров) - 2,5 тонны в час.
Airbus A350-900 (примерно 315 пассажиров) - 5,8 тонны в час.
Airbus A330-300 (примерно 350 пассажиров) - 6,4 тонны в час.
Airbus A380 (от 525 до 853 пассажиров) - самый большой серийный двухпалубный авиалайнер в мире - 12-13 тонн в час!
Переходим к Боингам.
Boeing 737-800 (примерно 180 пассажиров) - 2,5 тонны в час.
Boeing 787-8 (примерно 250 пассажиров) - 4,8 тонны в час.
Boeing 747-8 (от 410 до 581 пассажиров) - 10,2 тонны в час.
Советские и российские самолёты:
Ан-2 - легендарный "кукурузник" (12 пассажиров) - 200 кг авиационного бензина в час.
Як-40 (27-40 пассажиров) - 1,5 тонны в час.
Sukhoi Superjet 100 (примерно 98 пассажиров) - 1,7 тонны в час.
Ту-134 (примерно 80 пассажиров) - 3,2 тонны в час.
Ту-154Б-2 (от 152 до 180 пассажиров) - 6,2 тонны в час.
Ил-96-300 (300 пассажиров) - 7,8 тонны в час.
Ил-86 (от 234 до 350 пассажиров) - 10,4 тонны в час.
Сверхзвуковой Ту-144 (от 80 до 150 пассажиров). Максимальный расход топлива - до 39 тонн в час! Это примерно 13,5 литров в секунду! Меньше 4 секунд - и бак Москвича-3 пустой.
Короче говоря, самолёты в самом деле потребляют очень много топлива. На авиацию приходится 2% мирового производства СО2.
А британские учёные научились изготавливать почти экологический чистый авиакеросин из человеческих фекалий. Как вы думаете, сколько авиационного топлива можно добыть, если в течение года перерабатывать отходы жизнедеятельности всего человечества? Я посчитал:
Если вам было интересно - ставьте лайк! И обязательно подпишитесь на МОЙ КАНАЛ, чтобы ничего не пропустить!
А вот здесь ТОП МОИХ СТАТЕЙ. Заходите - найдёте массу интересного.
Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и в Telegram и группу в Одноклассниках.
Добра всем и хороших путешествий!