Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"От судьбы не спрячешься". Рассказ

Василиса возвращалась от подруги в ужасном настроении. Надо же было такому случиться, что на день рождения к Катьке заявится Артём со своей новой девушкой.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

С Артёмом Василиса рассталась месяц назад по его инициативе, и пока не смогла его забыть и окончательно выбросить из сердца. Их роман длился больше года, и девушка была уверена, что у них с Артёмом всё очень серьёзно и дело идёт к свадьбе. И вдруг он сообщил ей, что полюбил другую…

Артём был двоюродным братом Екатерины, лучшей подруги Василисы, но Катя клялась, что не приглашала его на свой день рождения.

- Васька, ну я же понимаю, что тебе не очень-то приятно его видеть, потому и не звала, но откуда мне было знать, что он сам притащится. И мало того, что без приглашения, так ещё и с этой своей мымрой. Но и не впустить их я не могла, сама понимаешь. Брат всё-таки. К тому же он с цветами пришёл, с подарком… Не могла же я подарки взять, а у него перед носом дверь захлопнуть.

Первым желанием Василисы было уйти сразу же, как пришёл Артём, но Катя уговорила её остаться.

- Если ты сейчас уйдёшь, он поймёт, что всё ещё тебе не безразличен. А ты останься и веди себя как ни в чём не бывало. Как будто вы просто старые знакомые, не более того.

И Василиса решила последовать совету подруги, хотя ей было и очень не легко видеть бывшего парня, чувства к которому ещё не до конца остыли. Тем более, видеть его в обществе новой девушки.

К счастью, Артём и его пассия не стали долго засиживаться в гостях у именинницы, и примерно через час попрощались со всеми и ушли.

А Василиса засиделась у подруги до позднего вечера и чуть было не опоздала на последнюю маршрутку. Заскочила в неё в последний момент.

В маршрутке, кроме неё было всего двое пассажиров, а к тому моменту, когда девушке нужно было выходить, она и вовсе осталась одна.

- Девушка, простите, - обратился к Василисе водитель, симпатичный молодой человек.

Он обратил внимание на хорошенькую пассажирку сразу же, как только она заскочила в маршрутку, краем глаза наблюдал за ней в зеркало, пока они ехали, а когда Василиса собралась выходить, решился заговорить с девушкой.

- Вы что-то хотели? – спросила Василиса, взглянув на водителя.

- Да, ваш номер телефона, - улыбнулся молодой человек. – А ещё хотел бы узнать ваше имя.

- А не слишком ли многого вы хотите от незнакомой девушки?– возмутилась Василиса, у которой совершенно не было ни желания, ни настроения знакомиться с водителем маршрутки.

- И пригласить вас куда-нибудь хотел бы, - не растерялся улыбчивый водитель. – В кино, например.

- А замуж позвать не хотите? – довольно грубо спросила девушка.

- Можно и замуж, - снова улыбнулся молодой человек, не обращая внимание на недовольство Василисы. – Но для начала хотя бы имя своё назовите.

- Не будет никакого начала! – сверкнула глазами Василиса и вышла из маршрутки.

Вот нахал, думала она, идя с остановки в сторону дома.

- Подождите, - услышала она уже знакомый голос.

Девушка остановилась и увидела всё того же водителя, который догнал её.

- Что вам от меня нужно? – воскликнула Василиса. – Вы маньяк?

- Нет, что вы. Наоборот, я переживаю за вас. Время позднее, а вы возвращаетесь одна.

- Вы что бросили свою маршрутку, чтобы догнать меня и проводить?

- Не бросил, я припарковался чуть дальше остановки и побежал за вами. Нет, правда, ни к чему девушке одной ходить так поздно, мало ли что.

- Спасибо за заботу, но это было совершенно напрасно! – Василиса была по-прежнему негативно настроена в отношении молодого человека.

Он казался ей слишком навязчивым и неприятным типом, хотя внешне был довольно-таки и симпатичный.

- Почему же напрасно? – спросил молодой человек. – Вы такая смелая, ничего и никого не боитесь?

- Боюсь! Вас боюсь, - почти закричала Василиса. – Отстаньте вы от меня, наконец. Здесь хорошее освещение, разве не заметно? И пока ещё не ночь на дворе. Вон, люди ходят, видите? Поэтому сделайте одолжение, оставьте меня в покое! А то я закричу, что на меня напал маньяк.

- Ладно, я вас понял, - вздохнул водитель. – Кричать не нужно.

- До свидания, - нервно сказала Василиса и быстрым шагом направилась в сторону своего дома, не подозревая, что молодой человек смотрел ей вслед до тех пор, пока она не скрылась из виду.

- Дочка, ну, наконец-то, - сказала мама, Ирина Владимировна, когда девушка вошла в квартиру. – Я уже волновалась, а ты ещё и на звонки не отвечала.

- Прости, мам, звук на телефоне выключила, что-то сегодня рекламщики замучили, вот и не услышала твоего звонка.

- Ну хоть бы сообщение отправила, что всё в порядке и возвращаешься домой. Я же переживаю, темно на улице. Уже хотела Кате позвонить, спросить про тебя.

- Прости, мамуль, что заставила волноваться. Я сразу спать пойду, ладно?

- Хорошо, иди. Что-то ты совсем без настроения. Вроде бы веселиться пошла, а возвращаешься грустная. Случилось чего?

- Да было кому настроение испортить. Утром расскажу, сейчас сил нет.

- Ладно, дочка, ложись спать, утро вечера мудренее, - Ирина Владимировна обняла дочь и ушла в свою комнату.

Василиса и её мама жили вдвоём. Отца не стало три с лишним года назад, мужчина погиб в результате несчастного случая.

Василисе недавно исполнилось двадцать четыре, в прошлом году она окончила вуз и теперь работала по специальности…

Добравшись до подушки, девушка дала волю слезам. Встреча с Артёмом разбередила рану, которая только-только начала понемногу затягиваться. Она снова вспоминала их роман, его признания в любви и то, как вместе строили планы на будущее… Всё это оказалось пустыми, ничего не значащими, фразами… Словами, брошенными на ветер.

Наверное, и не было никакой любви с его стороны. Разве может любовь так внезапно пройти? Просто они не пара, но от этого было не легче. Василису душили обида и ревность.

Если бы она знала, какой неприятный сюрприз ждёт её на дне рождения подруги, ни за что туда бы не пошла. И ведь спросила же у Катьки про Артёма, та уверяла, что не станет его приглашать. Интересно, наврала Катька или Артём, правда, пришёл сам, без приглашения? Что-то не очень на него это похоже…

Утром девушка рассказала маме о том, что случилось на дне рождения подруги. У Василисы не было секретов от матери, они всегда были близки, а после гибели отца сблизились ещё больше.

- Понимаю, дочка, как тебе пока не просто, - сказала Ирина Владимировна, выслушав дочь. - Но пройдёт время, и рана затянется.

- Сколько же ещё понадобится для этого времени…

- Думаю, что немного. Ты же такая молоденькая. Вот встретишь другого, и думать забудешь об Артёме. Просто пока в твоём сердце образовалась пустота, а эта пустота тоже может болеть…

Сказав это, Ирина Владимировна, смахнула слезу, и Василисе вдруг стало стыдно за то, что она так раскисла. Её маме гораздо тяжелее, она потеряла любимого мужа, с которым прожила тридцать лет.

И хотя прошло уже три года, женщина до сих пор не могла окончательно прийти в себя от этой невосполнимой потери… Они с мужем Игорем очень любили друг друга и жили душа в душу, были единым целым, а их дочери, глядя на своих родителей, мечтали о такой же семейной жизни в будущем…

- Мамочка, прости меня, - сказала Василиса, подойдя к матери и обняв её. – Я такая эгоистка…

- Что ты, милая, конечно, нет! Это хорошо, что ты мне рассказываешь всё о своих чувствах и переживаниях. Кому же ещё рассказать, как ни матери? Всё у тебя будет хорошо…

Чтобы отвлечься от грустной темы, Василиса рассказала маме про вчерашнего навязчивого водителя маршрутки.

- Вот бывают же такие люди, - возмущалась девушка. – Я ему ясно даю понять, что не желаю знакомиться, а он продолжает навязывать своё общество. Ещё и до дому проводить хотел.

- Видимо, ты ему очень сильно понравилась, - сказала Ирина Владимировна. – Может зря ты его оттолкнула? Познакомилась бы. Или он тебе совсем не понравился?

- Не знаю, - пожала плечами Василиса. – Честно говоря, я его и не разглядела толком, в маршрутке был тусклый свет, да и на улице уже была темень. Но вроде нормальный парень, не страшный, во всяком случае. Но я сейчас не расположена ни к каким знакомствам. Да и как верить мужчинам после моего неудачного опыта с Артёмом? Он же в любви признавался, мы планы строили, и вдруг бац, прошла любовь, завяли помидоры…

- Ой, дочка, ты ещё такая молоденькая, встретишь свою судьбу, не переживай.

- А если она, моя судьба, мимо пройдёт? Ведь так тоже, наверное, бывает?

- Не бывает. Судьба точно мимо не пройдёт, - улыбнулась мама. – И кстати, когда я познакомилась с твоим папой, он мне тоже поначалу не понравился. Но он оказался настойчивым и смог растопить моё сердце. И потом я уже не представляла своей жизни без него.

- И так бывает? – удивилась Василиса. – А мне всегда казалось, что первое впечатление – самое верное, особенно, что касается любви. Если уж мужчина с первого взгляда не понравился, то и дальше он вряд ли вызовет какой-то интерес.

- Бывает по-всякому, дочка. В жизни такое порой случается, что ни в одном фильме не придумаешь. А ты не грусти и помни, что, если человек исчез из твоей жизни – это просто был не твой человек. А тот, который твой, он никогда не исчезнет и не предаст…

- Спасибо, мамочка, как хорошо, что ты у меня есть, - Василиса прижалась к маме, снова почувствовав себя маленькой девочкой, которая когда-то со всех ног бежала к маме, чтобы поделиться радостью или каким-то своим детским огорчением, казавшимся тогда большой трагедией… Рядом с мамой всегда было тепло и спокойно.

Окончание рассказа здесь

-2