Новогодние праздники подошли к концу, но наши супергерои – бойцы студенческих отрядов проводников, которые приняли вызов Зимних пассажирских перевозок еще на своем посту. Теперь перед ними стоит обратная задача – они должны вернуть всех назад. Всех тех, кто поехал домой встретить новый год в кругу своих родных или тех, кто отправился в новогодние путешествие.
Трафик железнодорожных новогодних пассажирских перевозок серьезно вырос относительно 2019 года, значительную роль в этом играют закрытые аэропорты юга и центра России, но главное – это рост внутреннего туризма. Сегодня россияне выбирают российские курорты либо экскурсионные программы по историческим и природным памятникам нашей необъятной страны. И традиционно на помощь АО «Федеральной пассажирской компании» приходят Российские студенческие отряды, которые формируют сводный отряд проводников из студентов, готовых трудиться в самых тяжелых условиях – в условиях нашей русской непредсказуемой зимы. В свою очередь ФПК с каждым годом улучшает условия работы студентов, создавая дополнительную систему мотивации, и формирует настоящий кадровый резерв компании именно из таких ребят.
На протяжении 10 лет мы формируем такой зимний сводный отряд, это действительно ребята с очень сильным характером, реально влюбленные в работу с пассажирами. Ведь зимние перевозки открыты для тех, кот готов досрочно сдать зимнюю сессию, пройти доп. подготовку по работе в зимних условиях и, конечно, готовых провести главный праздник под стук колес вместе с пассажирами. Повторюсь, это особый склад людей и я горжусь что я работаю с ними.
Сегодня анализируя опыт 10-ти «зимних целин», мы понимаем, что максимальное число ребят, которые принимают этот вызов, составляет порядка 8-10%. Эта зима вновь показала данную формулу: из 8500 студентов, которые трудились в период летних пассажирских перевозок, этот не простой вызов приняли 900 студентов, при этом трудоустроить нам удалось только 700 (200 человек мы “потеряли” по различным причинам: болезни и т.д., в том числе и 52 человека в связи с требованием с доп. подготовкой по охране труда на срок до 10 дней с момента трудоустройства, что лишило смысла выходить в рейсы).
Нужно признать, что, несмотря на десятилетний опыт и все приложенные усилия, наша команда, воодушевленная успешными летними перевозками, в результате работы с отрядами и опроса была полна решимости разрушить формулу и вывести более 1000 студентов на зиму, статистика оказалась верной. Перед трудоустроенными ребятами возникли более высокие задачи, ведь им приходится работать больше и выполнять дополнительные объемы.
Всем, кто не погружен в работу всероссийского студенческого отряда проводников и, прежде всего, руководителей направления СОП в регионах, кажется , что это простейшая задача – ведь понятно, кто был летом, просто берешь и направляешь. Но, дорогие друзья, все намного сложнее… Сегодня наше направление является самым сложным в РСО (больше всего правил, испытаний и условий для студента), а зимние перевозки намного тяжелее для организаторов.
На первое место выходит профессионализм ребят, кто в регионах работает с людьми. Ведь они всячески способствуют желающим ребятам выйти “в зиму”. Для нас это лакмусовая бумажка, для оценки эффективности направления, потому что результат есть там, где все выстроено лучше чем у других. Также уже второй год огромный вклад в привлечение и формование отрядов вносит всероссийский колл-центр РСО. Наши операторы лично пообщались с 8000 студентами проводниками, что добавило в 2022 году 27%, а в 2023 более 15% человек от зимнего отряда. Ну и главный показатель для товарищей хейтеров – это вопрос: «Какое направление в РСО может похвастаться такими Зимними показателями как ВСОП?». Так что всем организаторам – респект! Наша команда самая крутая и мы реально помогаем решать важнейшую государственную задачу.
Завершая, нужно дополнительно отметить, что зима 2023/24 действительно преподнесла и тяжелые испытания по температурному режиму. Погоду бросает из плюса в минус, снег сменяется дождем, и наши ребята не расстаются с ломиком для очистки подвагонного оборудования. Но никто не жалуется, все понимают, что мы дарим Новый год и праздник огромному числу наших пассажиров (я каждому из Вас посвящаю стихотворение:
P.S.: сегодня мы с Федеральной пассажирской компанией достигли такого уровня взаимодействия, что все возникающие вопросы либо решаются в автоматическом порядке, либо в крайнем случае с подключение руководства ФПК и РСО практически мгновенно. Летом более 27% персонала ФПК – это бойцы РСО. Такое взаимопроникновение и уровень взаимного доверия позволяет нам идти на более глубокую интеграцию. Сейчас мы прорабатываем возрождение КРУГЛОГОДИЧНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ ПРОВОДНИКОВ. Это совсем другой уровень задач и ответственности, ведь разговор идет о формировании именно студенческих бригад для обслуживания конкретных поездов – «наших» поездов. Мы сейчас прорабатываем 5-6 маршрутов, не буду говорить каких, чтобы не спугнуть, но этот проект добавит особую профессиональную изюминку в и так насыщенный юбилейный 2024 год.
Отдельное спасибо за ЗИМУ: Команде ФПК, Новосибирскому, Омскому, Алтайскому, Ростовскому и Московскому региональным отделениям РСО, и с почином за первый зимний сезон Севастопольские РО.