Паттерны проектирования - это повторяемые решения для типичных проблем, возникающих при проектировании программного обеспечения.
Вот некоторые популярные паттерны проектирования:
- Паттерн "Фабричный метод" (Factory Method): Этот паттерн предоставляет интерфейс для создания объектов, но позволяет подклассам решать, какой класс создавать. Он полезен, когда у нас есть суперкласс с несколькими подклассами, и мы хотим, чтобы клиентский код работал с абстрактным интерфейсом, а не с конкретными классами.
- Паттерн "Одиночка" (Singleton): Этот паттерн гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, и предоставляет глобальную точку доступа к этому экземпляру. Он полезен, когда нам нужно иметь только один экземпляр класса, который будет использоваться во всей программе.
- Паттерн "Адаптер" (Adapter): Этот паттерн позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе. Он достигается путем создания адаптера, который преобразует интерфейс одного класса в интерфейс, ожидаемый другим классом.
- Паттерн "Стратегия" (Strategy): Этот паттерн определяет семейство алгоритмов, инкапсулирует каждый из них и делает их взаимозаменяемыми. Он позволяет изменять алгоритмы независимо от клиентов, которые их используют.
- Паттерн "Наблюдатель" (Observer): Этот паттерн определяет зависимость "один-ко-многим" между объектами таким образом, что при изменении состояния одного объекта все зависящие от него объекты автоматически уведомляются и обновляются.
- Паттерн "Фасад" (Facade): Этот паттерн предоставляет унифицированный интерфейс для набора интерфейсов в подсистеме. Он упрощает работу с подсистемой, предоставляя более простой интерфейс для клиентского кода.
- Паттерн "Декоратор" (Decorator): Этот паттерн позволяет добавлять новые функции к существующим объектам без изменения их структуры. Он достигается путем создания класса-обертки, который оборачивает оригинальный объект и добавляет новую функциональность.
- Паттерн "Команда" (Command): Этот паттерн инкапсулирует запрос в виде объекта, позволяя клиентам параметризовать клиентские запросы, ставить запросы в очередь или регистрировать их, а также поддерживать отмену операций.
Это только некоторые из популярных паттернов проектирования. Существует множество других паттернов, каждый из которых решает определенные проблемы в проектировании программного обеспечения.
Если вам понравилось, буду признателен за подписку.