Надежный Двигатель d4bh от Корейцев...Поехали...
Двигатель D4BH был разработан компанией Mitsubishi Heavy Industries в 1996 году. Это 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и интеркулером, объемом 2,5 литра. Мощность двигателя составляет 94-105 л.с., а крутящий момент - 235-247 Нм.
Минуточку внимания! Вам может быть интересно, чем мы занимаемся…
✨Интернет-магазин: https://reitwagen20.ru/
✨Магазин контрактных двигателей: https://d4bh.ru/
✨Закрытый чат для покупателей: https://vk.com/containerchat
✨Заказать минивэн из Японии: https://ok.ru/group/70000003760147
Наши партнеры: Клининговая компания «Чистое пространство». Лучше, чем они, никто не наводит порядок. Рекомендуем!
Итак, продолжаем нашу статью…
Разработка двигателя D4BH
Велась под руководством команды инженеров Mitsubishi Heavy Industries, возглавляемой главным конструктором Такахиро Оку. Оку был опытным инженером, который ранее работал над разработкой других дизельных двигателей Mitsubishi, включая двигатели 4D56 и 4M40.
При разработке двигателя D4BH инженеры Mitsubishi Heavy Industries уделяли особое внимание повышению надежности и экономичности двигателя. Для этого были использованы следующие технологии:
Турбина с изменяемой геометрией лопаток
Интеркулер
Система электронного впрыска топлива
Система рециркуляции отработавших газов
Двигатель D4BH был впервые установлен на внедорожник Mitsubishi Pajero Sport в 1996 году. Впоследствии он также устанавливался на другие автомобили Mitsubishi, а также на автомобили других производителей, включая Hyundai и Kia.
Марка силового агрегата D4BH расшифровывается как D4B – серия, H- наличие турбины и интеркулера. Устанавливался преимущественно на корейские автомобили.
Силовой агрегат D4BH характеризуется экономичным расходом топлива и низким содержанием количества вредных веществ в выхлопе.
По имеющейся информации, двигатель успешно работает на газе. В РФ эксплуатируются силовые установки D4BH с ГБО (Свердловская обл.).
Блок цилиндров чугунный, гильзованный. Рядный, 4-х цилиндровый. Гильзы «сухие», изготовлены из стали. Материал выпускного коллектора чугун.
ГБЦ и впускной коллектор изготовлялась из алюминиевого сплава. Камеры сгорания вихревого типа.
Поршни стандартные, алюминиевые. Имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное.
Коленчатый вал стальной, кованый. Галтели упрочнены накаткой.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловые зазоры клапанов регулируются подбором длины толкателей (до 1991 года – шайбами).
Для гашения инерционных сил второго порядка используются балансировочные валы.
ТНВД до 2001 года имел полностью механическое управление. После 2001 начал оснащаться электронным.
Привод ГРМ совмещен с приводом ТНВД и осуществляется общим зубчатым ремнем.
Двигатель в отличие от других оснащается приводом RWD/AWD. Это означает, что без дополнительной переделки он может использоваться как на автомобилях с задним приводом (RWD), так и в автоматически подключаемых полноприводных (AWD).
Технические характеристики d4bh
Производитель KMJ
Объем двигателя - см³ 2476;
Мощность, л.с - 94-104;
Крутящий момент - Нм235-247;
Степень сжатия - 21;
Блок цилиндров - чугун;
ГБЦ - алюминий;
Количество цилиндров - 4;
Место нахождения первого цилиндра - ТВЕ (шкив коленвала);
Диаметр цилиндра - мм 91,1;
Ход поршня - мм 95;
Клапанов на цилиндр - 2 (SOHC);
Привод ГРМ - ремень;
Уменьшение вибрационных нагрузок - балансировочные валы;
Регулирование фаз газораспределения - нет ;
Турбонаддув - турбина;
Гидрокомпенсаторы – ;
Система питания топливом интеркулер - прямой впрыск топлива;
Топливо - ДТ (дизельное);
Система смазки - л 5,5 ;
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2;
Норма экологии - Euro 3;
Расположение - продольное;
Особенности привод - RWD/AWD;
Ресурс - тыс. км 350+;
Вес - кг 226,8...
Какое масло лить в двигатель D4BH
Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, в двигатель D4BH необходимо заливать моторное масло с вязкостью SAE 15W-40 или SAE 10W-30. Масло должно соответствовать требованиям API CF-4 или API CH-4.
Рекомендуемые масла для двигателя D4BH:
- Mitsubishi Genuine Oil SAE 15W-40
- Shell Helix Ultra HX7 SAE 15W-40
- Castrol Edge Titanium FST SAE 15W-40
- Mobil 1 ESP Formula SAE 15W-40
Кроме того, в двигатель D4BH можно заливать масло, соответствующее требованиям API CI-4. Масла этого класса обеспечивают более высокую защиту двигателя от износа и загрязнений.
Вот некоторые примеры масел, соответствующих требованиям API CI-4:
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech Plus SAE 15W-40
- Motul 8100 Eco-Lite Plus SAE 15W-40
При выборе масла для двигателя D4BH следует учитывать следующие факторы:
- Рекомендации производителя автомобиля. В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно указываются рекомендуемые типы и марки моторных масел.
- Условия эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, необходимо использовать масло с более высокими эксплуатационными свойствами.
- Пробег автомобиля. Для автомобилей с пробегом более 100 000 км рекомендуется использовать масло с более высокой вязкостью.
Также важно использовать маслофильтр, соответствующий требованиям производителя автомобиля.
В целом, для двигателя D4BH рекомендуется использовать полусинтетическое или синтетическое масло с вязкостью SAE 15W-40 или SAE 10W-30. Масло должно соответствовать требованиям API CF-4 или API CI-4.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность d4bh
Для субъективной оценки двигателя одной технической характеристики недостаточно. Дополнительно должны анализироваться еще несколько характеризующих факторов.
Надежность d4bh
Все владельцы автомобилей с двигателем D4BH отмечают его высокую надежность и значительное превышение ресурса пробега. При этом заостряют внимание на вопросах правильной эксплуатации, своевременного обслуживания и соблюдении рекомендаций производителя.
Слабые места d4bh
На любом ДВС имеются слабые места. Не является исключением в этом плане и D4BH. Одним из основных недостатков отмечается низкий ресурс ремня привода балансировочных валов и вакуумного насоса. Последствия обрыва вызывают обрезание шлицов вала генератора и разрушение заднего подшипника. Для избежания таких серьезных неполадок рекомендуется заменять ремень через 50 тыс. км пробега автомобиля.
Пристального внимания требует ремень привода ГРМ. Его обрыв опасен загибанием клапанов. А это уже довольно ощутимый бюджетный ремонт двигателя.
При больших пробегах (после 350 тыс. км) неоднократно отмечалось растрескивание ГБЦ в районе вихрекамеры.
Такие неисправности, как подтекание масла из-под прокладок и сальников встречаются, но большой опасности не вызывают при их своевременном обнаружении и устранении.
Остальная оснастка дизеля проблем не вызывает. Своевременное и качественное техническое обслуживание является залогом превышения заявленного ресурса пробега.
Ремонтопригодность d4bh
Необходимость в проведении капитального ремонта возникает после пробега 350 — 400 тыс. км. Ремонтопригодность агрегата высокая. В первую очередь этому способствуют чугунный блок цилиндров и стальные гильзы. Расточка их под необходимый ремонтный размер не представляет никакой сложности.
Не вызывают затруднения приобретение любых деталей и узлов для замены, как оригинальных, так и их аналогов. Запчасти в любом ассортименте имеются практически в любом специализированном автомагазине. Для тех, кто хочет удешевить ремонт, есть возможность приобрести любую б/у запчасть на многочисленных авторазборках. Правда, в таком случае, качество товара находится под большим сомнением.
Как отмечают опытные автолюбители, выполнение капитального ремонта своими руками не является редкостью. При наличии полного комплекта инструмента и необходимых знаний можно смело браться за эту работу. Но, необходимо учитывать, что двигатель хоть и простой по устройству, но определенные нюансы ему все-таки присущи. Например, масляный насос D4BH по внешнему виду ничем не отличается от маслонасоса D4BF. Но если их перепутать при ремонте, обрыв ремня генератора обеспечен (из-за несоосности шкивов коленчатого вала и генератора).
Несмотря на то, что капитальный ремонт большой сложности не представляет, будет намного лучше, если его выполнение доверить специалистам.
Предлагается к просмотру видео «Замена прокладки крышки клапанов на D4BH»
Тюнинг двигателя d4bh
Вопрос тюнингования ДВС вызвал множество дебатов среди владельцев авто с таким двигателем.
Мотор D4BH оснащен турбиной и интеркулером. Это создает предпосылки к тому, что провести тюнинг становится очень сложно. Теоретически можно подобрать турбину с более высоким давлением и заменить ей имеющуюся. Но ее установка вызовет значительные конструктивные изменения двигателя, а, следовательно, высокие материальные затраты.
Мощность турбины используется примерно на 70% (по крайней мере в этом двигателе). Значит есть возможность ее повысить. Например, сделав перепрошивку ЭБУ, или, как сейчас говорят, сделать чип-тюнинг. Но здесь кроется одна неприятная неожиданность. Ее суть заключается в резком снижении ресурса силового агрегата. Таким образом, повысив мощность двигателя на 10-15 л.с. вы сократите его пробег 70-100 тыс. км.
Добавить к сказанному почти нечего. Известно, что производитель заранее подбирает версию турбины перед ее установкой на двигатель, который будет установлен на грузовик, минивэн или внедорожник.
Зачастую многие автолюбители хотят сделать тюнинг двигателя исходя из желания только лишь повысить комфортность управления автомобилем. Но для достижения этой цели совсем не обязательно переделывать двигатель, перепрошивать ЭБУ. Достаточно установить на автомобиль бустер педали газа DTE Systems – PedalBox.
Он подключается в цепь педали газа. Перепрошивка ЭБУ автомобиля не требуется. Отмечается, что возрастание мощности двигателя почти не ощущается, но машина ведет себя так, как будто мотор стал намного сильнее. Бустер PedalBox можно использовать только на автомобилях с электронным управлением педалью подачи топлива. На лицо – щадящее тюнингование ДВС.
Покупка контрактного двигателя d4bh
Купить контрактный ДВС D4BH не вызывает никаких затруднений. Множество интернет-магазинов предлагают как б/у двигатели, так и новые. Остается выбрать по своему вкусу и сделать заказ.
При продаже зачастую на двигатели дается гарантия. Комплектация двигателя различна. Есть с навесным оборудованием, есть только частично укомплектованные. Средняя цена 80-120 тыс. руб.
Другими словами, покупка контрактного двигателя проблем не представляет.
Очередной двигатель корейской компании Hyundai Motor Company получился на редкость удачным. Наряду с высокой надежностью обладает внушительным эксплуатационным ресурсом. Простота конструкции и удобство обслуживания пришлись по нраву всем владельцам авто с таким двигателем.
Мотор, выпущенный в 2005 году и доработанный в 2009, а именно про турбодизель 2.2 CRDi. Этот двигатель стоит на кроссоверах Palisade, Santa Fe, Sorento, седане Стрингер и минивэнах Carnival и Staria. Силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров, в легкосплавной ГБЦ стоит 2 распредвала и 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ – 2 цепи, а в масляном картере находится блок балансирных валов.
Основные проблемы двигателя D4HB
Сразу стоит сказать, что это весьма добротный и ресурсный мотор, легко справляющийся с планкой в 500 тысяч пробега, без сколь-либо серьезных проблем. Но некоторые «косяки» все же можно выделить:
• Шкив коленвала. Шкив не выдерживает больше 100 тысяч, после чего распадается на 2 части по линии износа демпфера.
Турбокомпрессор. Турбина от Garrett GTB1752VLK. Проблемы с наддувом – не редкость, но это редко вина турбокомпрессора. Проблема кроется во впускном тракте от компрессора к интеркулеру и далее к ДВС. Тут частенько трескаются патрубки и могут даже слететь, образуются трещины и дыры в интеркулере. Проблемы с турбиной могут возникнуть только из-за проблем со смазочной жидкостью или сажевым фильтром.
Сервопривод вихревых заслонок. От накопления сажи и остатков масла, может нарушиться подвижность заслонок, из-за чего ломается сервопривод. Из-за этого двигатель начинает работать в аварийном режиме.
ТНВД. Насос от Bosch СР4. Вполне неплохой, ставящийся на множество моторов старше 2007 года выпуска. Может пострадать от завоздушивания системы, что скажется на работе форсунок и настрогает стружки в топливную систему. Избежать этого можно если не ездить на авто до полного опустошения бака.
Форсунки. Также от компании Bosch. Если заправляться только качественным топливом, то живет по 200 тысяч и более. Обычно проблемы появляются из-за клапана регулятора, стоящего на топливной рампе. Он может сбоить, из-за чего двигатель начнет жаловаться на низкое давление топлива.
Привод ГРМ. Вполне неплохой, из-за особенностей конструкции, цепи почти не перескакивают. Но частенько начинают шелестеть. Цепи меняются каждые 150 тысяч.
• Жор масла. А вот эта проблема может появиться только из-за экономии на масле. Менять его нужно каждые 10 тысяч, заливается 7 литров смазочной жидкости. Если есть проблемы с жором – просто перейдите на более качественное масло и заливайте его каждые 10 тысяч и проблема устранится сама собой.
В наших интернет-магазинах можно купить или заказать двигатель D4BH.. Заказывайте с доставкой! Reitwagen 2.0 и D4BH.RU
Посмотрите видеообзор на двигатель D4BH
Кстати, у меня есть хорошие статьи про другие контрактные двигатели!
🚐 Японские малыши по цене Жигулей - Всё о минивэнах с правым рулем;
🚐 Великие создатели автомобилей - От идеи до создания (знаменитые машины);
🚐 Неубиваемые - Стоит ли покупать подержанные авто;
🚐 Всё о двигателях - Сколько километров до капиталки.
На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог, где я рассказываю об автомобилях. И это намного интереснее, чем кажется. Удачи!
Фото взяты с чудесного сайта Яндекс-Картинки
Видео для вас взяли посмотреть с видеохостинга YouTube
P.S. Спасибо большое, что дочитали материал до конца. Не забудьте подписаться и поставить лайк.
#d4bh#двигательd4bh#d4bhдвигатель#hyundai#киа#запчасти#автозапчасти#контрактныйдвигатель#двигательвсборе#б/удвигатель