Здравствуйте дорогой читатель!
Не так давно я писал статью про мерседесы, которые были в моем дворе моего детства.
В той статье я описал марку и её модели, которые были у нас во дворе и которые завораживали своим величием шестилетнего меня.
Вот и настало время рассказать, вспомнить, поговорить и обсудить, не менее великого производителя, который так же поражал меня в далёких нулевых.
(все фотографии, к сожалению, будут взяты из интернета)
Речь сегодня пойдёт про БМВ.
ВMW- немецкий автопроизводитель, известен своими высококачественными автомобилями с превосходной производительностью и элегантным дизайном. За десятилетия своего существования, BMW выпустил множество знаковых моделей, которые до сих пор остаются популярными и ценятся автолюбителями по всему миру.
В 1972 году представлен первый BMW 5 серии в кузове е12. Появление новой "пятерки" BMW знаменует начало новой эры дизайна и является новой интерпретацией классических элементов дизайна BMW 1970-х годов: стремительный внешний вид, заключенный в дизайне передней части кузова, демонстрирует высокую динамичность. Она стала идеальным сочетанием комфорта и производительности в среднем размере седана. Изящный дизайн, роскошный интерьер и мощные двигатели делают BMW 5 серии привлекательным выбором для тех, кто ищет высокий уровень роскоши и удовольствия от вождения. Такой дизайн был основополагающим вплоть до модели 2003г е39 (мое мнение), так как с моей точки зрения она все же еще напоминает тот, старый дизайн, но уже не является им, как все последующие.
Одна из самых значимых моделей, выпущенных в этот период, это BMW 3 Серии в кузове е21. Введенная в 1975 году, эта серия стала показателем превосходства в сегменте компактных премиум-автомобилей. Стильный дизайн, динамичная производительность и отличная управляемость сделали BMW 3 Серии мечтой многих автолюбителей. Между прочим, эта модель была исключительно двухдверная.
Необходимо отметить и BMW 7 Серию, флагманскую модель марки. С первым выпуском в 1977 году, эта серия предлагала роскошный стиль и передовые технологии, которые делали ее одной из самых престижных и инновационных моделей на рынке. Большой размер, роскошные материалы и передовые функции делали BMW 7 Серию идеальным выбором для людей, ценящих комфорт и роскошь.
Старые BMW модели от 1976 года выпуска до 2007 года представляют собой настоящие иконические автомобили. Сочетание высокого качества, элегантного дизайна и выдающейся производительности делает их востребованными коллекционерами и автолюбителями по всему миру. Независимо от того, выбираете ли вы компактный седан, роскошный седан или спортивную модель, старые BMW модели удовлетворят ваши потребности в комфорте, производительности и стиле.
Этот период в истории BMW является важным шагом в развитии и установлении марки как одного из ведущих производителей автомобилей в мире. Сочетание инноваций, производительности и стиля делает старые BMW модели вечными классиками, которые будут продолжать впечатлять и вдохновлять автолюбителей на протяжении долгих лет.
Так какие же автомобили этого концерна - гиганта отложились в моей голове в юном возрасте?
Великая и ужасная е34
Разумеется я толком ничего не понимал в автомобилях, но ощущение что она "крутая" разумеется было. Так же как и притягательный ее фронтовой вид. Ох уж эти четыре фары....
Их к сожалению было не так уж и много у нас в городе и в живую я не так часто их видел, но что запомнилось, так это такая же модель, но переделанная под специальную машину ГАИ. Я к сожалению не помню где я её видел, но есть предположение, что на фотографии ниже именно она.
Чем же она такая примечательная кроме того, что её хотел себе тогда каждый "пацан"? Да и сейчас, спустя столько времени она является мечтой многих. Но к сожалению сегодня они в большинстве своем являются восставшими из ада или в состоянии через 5 лет примкнет к первым. Разумеется есть и около музейные варианты, но на дорогах такие встретить крайне большая удача. Да и даже на тематических сходках или бмв фестивале, который в Москве является ежегодным, есть всего несколько действительно достойных экземпляров.
К огромному сожалению такие машины сейчас покупает молодежь, которые с большим трудом накопили сумму, которую будет хватать на покупку такой модели в состоянии около плохом. И не имея финансовой возможности, хотя бы поддерживать её, просто добивают их.
Говорить о том, за что её любили тогда пожалуй не будем. Чем же она сейчас примечательна?
Экстерьер гармонирует с характером, великолепные материалы даже спустя несколько десятков лет все еще живы и могут даже без достойного ухода выглядеть хоть и потрепанными, но все же целыми и не скрипящими.
Лихой E34 не страшится уличных драк, так как в большинстве своём имеет под капотом шикарный двигатель М50, который для многих считается чем то на уровне иконы. Особенно желанна модификация 525i мощностью до 192 л.с. Имея живую ходовую часть, она даже сейчас может конкурировать с многими современными машинами, особенно корейских, японских и уж совершенно точно - китайских производителей.
Разумеется в техническом плане сейчас, в современном мире, она ничем не удивительна, но лично меня, все старые автомобили радуют своей ремонтопригодностью даже на коленке.
"Бумер" е38
Разумеется все смотрели этот фильм, где все действия крутятся вокруг автомобиля. Я первый раз посмотрел этот фильм уже в достаточно взрослом возрасте, но воспоминания автомобиль оставил из детства такие:
Мне где-то 7-10 лет. Первый президент нашей страны сменился на второго, я в этом ничего не понимаю, мне не интересна политика. По телевизору интереснее смотреть мультики, и кадры где фигурируют автомобили. И в первый раз я увидел кадры похожие на этот.
Не знаю почему, но уж сильно запомнился этот момент. Потом, гуляя с родителями по Москве рядом с красной площадью у гос думы я увидел целую парковку забитую разными чёрными иномарками с мигалками и среди них я уже узнал тот автомобиль, который ранее увидел по телевизору.
BMW 7-й серии (E38) — третье поколение люксовых автомобилей седьмой серии, выпускавшихся с 1994 по 2001 год немецким автопроизводителем BMW.
Автомобили этой модели отличаются характером от пятёрки, которая классом ниже и уж особенно от той, что я описал выше. Да как минимум места в ней больше.
На тот момент и даже спустя лет 10 такой автомобиль казался транспортом для небожителей. Он внушал не только страх и уважение, но так-же ощущение престижа, достатка, силы и власти.
Первый такой автомобиль у нас в городе я увидел где-то в 2010г. Приобрел его наш сосед. На тот момент места во дворах хватало и он спокойно парковал его около дома. Сейчас наверное его бы ненавидел весь двор, так как в эпоху коротких и высоких машин - длинная "семерка", которая занимает полтора парковочных места, мешала бы почти всем обитателям нашей панельки.
Какие же сейчас эти автомобили?
К сожалению содержать старый автомобиль - это дорого, хотя самим по себе он уже таким не является, а вот содержать старый немецкий автомобиль - это мягко говоря очень дорого. Речь идет именно об автомобилях в действительно хорошем состоянии, а не о тех "некролётах", где можно просто передвигаться вперед - назад и видеть гирлянду всевозможных и невозможных ошибок.
К огромному сожалению хорошую е38 встретить сейчас на дорогах общего пользования крайне тяжело и из вот таких вот экземпляров
Они все чаще и чаще выглядят как то вот так:
(В городе Одинцово один раз видел темного цвета семерку, на больших колесах с "злой шашкой". Причем резина была прям очень высокая, хотя диски стояли 16. К сожалению фотографии нет, но если бы была, она смогла бы отобразить все минусы старой машины).
И это если еще повезло их увидеть. А пока едешь по своим делам в крупном городе, лично я встречаю их крайне редко. В небольших городках московской области их встретить в любом состоянии почти невозможно.
За что же их любят сейчас?
С моей точки зрения разумеется тут есть большая заслуга одного не малоизвестного фильма про четверых друзей, которые ездили на такой машине, которую один из них угнал незадолго от основных событий фильма.
Молодые пани, мечтают хоть чуть-чуть окунуться в ту эпоху, но даже если это и не так, то сейчас это наверное самый доступный представительский класс, который даже по низу рынка в салоне сможет дать те самые неописуемые ощущения от нахождения в салоне!
____________
Ещё, самая популярная модель в моём взоре, была е39. Видел я их много и во всевозможных состояниях, но о ней я хочу написать отдельную статью в которой раскрою все "плюсы" и "минусы", так как являюсь владельцем данного кузова с 2019 года и действительно есть о чем рассказать! Возможно даже получится донести что старая бмв - это не ломучее ведро, если за ним ухаживать и не покупать дешёвые или непонятно какие запчасти.
Заключение
К моему сожалению опыта общения с БМВ не так уж и много было в юном возрасте, по этому наблюдений крайне мало. В комментариях хотел бы увидеть ваши фотографии ваших автомобилей и ваши мысли на счет современных кузовов, относительно всеми так полюбившейся классики.
Всем автолюбителям хочу пожелать полных баков хорошего топлива и возможности содержать ваши автомобили, а тем у кого нет личного транспорта - внимательности при переходе пешеходных зон!