Какой он? Минивэн с космическим экстерьером. Салон соответствует внешности, пусть и только в богатых комплектациях с двумя цветными экранами на передней панели. Кнопок в этом случае будет минимум, но к запутанному меню мультимедийки, которая управляет всем, придётся долго привыкать. В начальных версиях верхний экран простенький, монохромный. Передние кресла с развитой боковой поддержкой и хорошей формой подойдут большинству водителей. На втором ряду — масса свободного места. А ещё столики, шторки на окнах, сеточки и кармашки. Есть и удлинённая версия Grand, хотя и в ней третий ряд кресел — исключительно детский. Трансформация сидений иногда требует обращения к инструкции, а порой и применения силы. Минимальный объём багажника при пятиместной компоновке — 537 литров у обычной версии и 575 — у «гранда».
Что можно купить? Предложений не очень много, но и экзотикой C4 Picasso на российской вторичке не назовёшь. Дорестайлинговые версии 2013–2016 годов выпуска и обновлённые машины, выпускавшиеся до 2018 года включительно, представлены поровну. Чаще всего встречаются автомобили с дизельным мотором объёмом 1,6 литра (115–120 л.с.). Среди бензиновых версий преобладает «один и шесть» на 150 л.с.
Обозначенные нами 1,5 миллиона рублей — это примерно середина рынка. То есть в целом такие «французы» стоят сегодня от одно до двух миллионов. Из опций можно рассчитывать на подогрев и массаж передних кресел, адаптивный круиз-контроль, столики для задних пассажиров, холодильник в бардачке и электрический подогреватель салона.
Как едет? Со слабой энергоёмкостью подвески C4 Picasso точно не возглавит топ минивэнов по езде — глубокие ямы лучше обходить стороной. Получать удовольствие на извилистых дорогах мешает пустоватый руль. Зато хороша шумоизоляция: Ситроен не пропускает в салон ни гул покрышек, ни завывания ветра.
Чего ждать? Со стойкостью кузова к коррозии у Ситроена проблем нет. Хотя само ЛКП могло бы быть и прочнее. Материалы салона долго сохраняют приличный вид. Претензии к электрике ограничиваются сбоями климат-контроля, парктроников и аудиосистемы. Нередко даёт течь бачок стеклоомывателя.
Бензиновые моторы относятся к не самому удачному семейству Prince, созданному совместно с BMW. C4 Picasso досталась их доработанная и улучшенная версия, но проблемы ещё имеются. Основные связаны с системами охлаждения и изменения фаз газораспределения. Существует также риск отказа клапана масляного насоса. Никуда не делась требовательность к качеству и чистоте масла. В качестве альтернативы доступен 1,2-литровый трёхцилиндровый двигатель PureTech, который склонен к масложору после 100 тысяч километров. Чисто французские дизели 1.6 HDI (DV6) и 2.0 HDI (DW10) традиционно надёжные — при своевременном обслуживании и использовании качественной солярки они способны пройти около 350 тысяч километров.
Базовому двигателю 1.6 VTi полагалась 5-ступенчатая МКПП, а остальные версии комплектовались 6-ступенчатой «механикой». Обе коробки достаточно надёжны, но следует учитывать, что на модификации с турбомоторами устанавливали недешёвый при замене двухмассовый маховик.
Редкий 6-ступенчатый «робот» сочетался только с ранними версиями дизеля 1.6. Коробка получилась не особенно проблемной, но довольно дорогой в ремонте из-за высокой стоимости электромеханического актуатора. «Автоматы» Aisin (6-ступенчатый и появившийся в 2018 году 8-ступенчатый) проблем не доставляют. Главное — своевременная замена масла и фильтра.
Ходовая максимально простая: передние стойки MacPherson и задняя полузависимая балка. Но она, увы, не очень надёжная: пружины, амортизаторы и шаровые опоры служат примерно 100 тысяч километров, сайлентблоки подвески — около 70 тысяч километров. Ещё раньше сдаются ступичные подшипники и стойки переднего стабилизатора.