Найти в Дзене
Elena Parfenova

Под солнцем Тосканы. Хорошо иметь домик в деревне

«Под солнцем Тосканы» или «Хорошо ль иметь домик в деревне?».

Чем успокоить нервы? Правильным фильмом - не навязывающим чувство неполноценности, не демонстрирующим пропасть между мускулистыми героями и нашей незамысловатой жизнью.

Измученная героиня – бледная, типичная американка, рефлексирующая, - почти как мы. Придерживается норм и правил поведения, едет по накатанной колее.
Далеко не мать Тереза – не рвётся помогать, - это же неприлично – мчаться с распростёртыми объятиями на помощь первому встречному, - каждый, дескать, должен хорошо делать своё дело, - и вот оно, расхожее - «я, Френсис, например – писательница, и этим помогаю людям». Каждый раз её порывы помочь тормозятся её же привычными паттернами поведения, - поначалу, - однако живую природу не убьёшь, и искренние человеческие чувства в последний момент, одерживают победу, и она – отчаянно! – помогает…

По сценарию здесь тщательно соблюдается выполняется правило чеховского ружья – всё, о чём было сказано, упомянуто – непременно поддерживается в течение всего фильма.

И - чудо, фильм, претендующий быть скорее реалистичным, неожиданно для себя ступает на неровную дорожку …мистики.
Знаки, приметы органично и дозировано вплетаются в правдивое повествование. Впервые в кино как-бы-порядочный реалистичный фильм на голубом глазу наравне с жизненными событиями, то здесь, то там впускает мистику – знаки, предчувствия и разрешает им действовать наравне с реальными жизненными фактами.

Символы проходят нитью, основой, как в ткацком станке, боле того - они повторяются! Повторяющиеся знаки - стежки, проходят сквозь всю ткань истории и держат её. Например, белая нитка – это капли воды, раз от разу они становится всё сильнее и сильнее, красная нитка – это божьи коровки – то в воспоминаниях Кэтрин, то на руке у Френсис…, синие стежки – это тема синей вазочки, серый – голуби. Даже фонтан, как активный персонаж, появляется несколько раз.

История старика с цветами, регулярно приходящего к каменной ограде похожа на припев песни…

Каждый кадр – по делу. То, что режиссёр считает действительно важным – он показывает, а что не важно – не показывает и не рассказывает.

Герои здесь говорят как пророки – ярко, коротко, эпично. Не болтают, и если откроют рот – то только по делу. Их немногословные реплики - исключительно для того, чтобы сказать что-то незабываемое, очень важные слова – и в то же время тёплые, пронизанные любовью.

В диалогах каждая реплика – тяжёлый свинец, тяжесть смысла которого хочется взвесить в своей руке, остановившись, и прислушавшись. Разговоры немногословны, и не болит голова у бедного зрителя от обилия слов, и каждая реплика – мудрость.

Каждый шаг героини Френсис – как в пропасть. Движется как слепая, на ощупь, однако теперь, на этом отрезке жизни она доверяет смутному голосу внутри, а не ясным прописным истинам извне. И это нам очень близко, так как исходит от неуверенной закомплексованной, немного нервной женщины, совсем не героя.

Честные, отношения с прекрасным итальянцем терпят фиаско. Разные они, хоть парень – просто мечта. Красавец – итальянец – такое может только присниться. Но…не сложилось.

Под занавес Френсис знакомится со странствующим писателем Эдом, и здесь – вот она правда: любят ровню. Скорее полюбят родных, понятных, говорящих на одном языке во всех смыслах, человека из своего круга, а не…прекрасную античную статую.

Фильм учит – важно в жизни только каждодневное деяние, без умствования. Что непременно приносит свои плоды – рано или поздно.

«Ничего кроме фонтана и хорошего шампанского так не приводит в чувство».
Вот на фото как минимум две сеньорины не итальянского розлива, как дань не «Дольче вита», а скорее «Под солнцем Тосканы» уже – не шагали в фонтан, но запечатлевались в шляпках на фоне его.