Найти тему

Единый перечень стимулирующих и компенсационных выплат для учителей


Единый перечень стимулирующих и компенсационных выплат для учителей.

Решение проблемы учительской заработной платы.


Президент попросил Правительство предложить системные решения
проблемы учительских зарплат.


27 декабря 2023 года вопрос заработной платы преподавателей обсуждался
на заседании Государственного совета.


Основной темой обсуждения на Госсовете стала роль и престиж учителей и
наставников.


Президент Владимир Владимирович Путин отметил, что в разных регионах
существует значительный разброс в оплате труда учителей. Это приводит к
неравенству в качестве образования. Поэтому, резюмировал президент,
необходимо совершенствовать систему оплаты труда учителей и сделать ее
более справедливой. В первую очередь следует повысить зарплаты, которые
ниже средних по стране.

Президент призвал правительство предложить системное решение вопроса о зарплате учителей. Министр образования Сергей Кравцов обратил внимание на другую проблему. По его словам, существуют определенные различия в начислении зарплат, и учителя не всегда понимают, за что им положены поощрения. По его словам, на прошлой неделе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений России совместно с профсоюзами утвердила и кодифицировала на звания всех стимулирующих и поощрительных выплат учителям. Он подчеркнул, что учителя давно ждали этого. Речь идет о Единых рекомендациях по формированию системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений федерального, Регионального и местного уровней на 2024 год, а точнее, о разделе 9 этого документа, который определяет особенности формирования системы оплаты труда работников сферы образования. Разделы 36.5.1 и 36.5.2 этого раздела содержат единый перечень видов выплат компенсационного и
стимулирующего характера.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна
Голикова рассказала о рекомендациях Российской трехсторонней комиссии.
Документ носит традиционный и рекомендательный характер, но в
результате анализа существующего опыта мы изменили подход и особенности формирования системы компенсаций для образования, здравоохранения, культуры и других бюджетных отраслей, - пояснила вице-
премьер.

Заместитель Председателя Правительства также подчеркнула, что, хотя это
только рекомендация, российская трехсторонняя комиссия будет проводить
ежеквартальный мониторинг, чтобы определить, где необходимо сократить
разрывы в оплате труда, образовавшиеся за определенный период времени.
Поэтому мы вместе с Министерством финансов будем работать в этом
направлении и, конечно, вместе с регионами, - заключила Татьяна Голикова.

Татьяна Голикова также прокомментировала еще один старый вопрос,
связанный с бюрократической нагрузкой на учителей, о которой говорили
несколько выступающих на заседании Госсовета. Несмотря на то, что для
снижения этой нагрузки был принят специальный закон и список из пяти
документов, которые должны заполнять учителя в 2022 году, по-прежнему
существуют внешние отчеты, требуемые другими нормативными актами, и
запросы от других органов власти.

Вице-премьер сообщил, что по указанию
премьер-министра 21 образовательное учреждение в шести регионах России
проводит эксперимент по снижению этой бюрократической нагрузки.
Мы должны завершить всю эту работу к началу следующего учебного года,
то есть к 1 сентября 2024 года, и принять решение о необходимости внесения
изменений в другие нормативные акты, которые не предусмотрены законом
"Об образовании", но предусмотрены в других областях законодательства.
Мы завершим эту работу и представим отдельный отчет, что, надеюсь,
значительно освободит учителей от бюрократической нагрузки,-
подчеркнула она.